СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 5 класса по произведению "Муму" с творческими заданиями технологии ТКРМ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по рассказу "Муму" И.С.Тургенева

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 5 класса по произведению "Муму" с творческими заданиями технологии ТКРМ»

Контрольная работа по рассказу И.С.Тургенева «Муму» в 5 классе:

Ф.И._________________________________________________________

1. Расположите события в повести в правильном порядке

1.Барыня задумывает женить Капитона на Татьяне.

2.Геарсима по приказу барыни привозят из деревни в Москву.

3.Барыня приказывает избавиться от собаки.

4.Герасим спасает тонущего щенка и забирает его себе.

5. По приказу барыни дворецкий крадёт Муму и продаёт её.

6.Барыня велит принести Муму в свои покои.

7. Герасим топит Муму и уходит со двора в свою деревню.

8. Собака возвращается к Герасиму.





2. Узнай героя:

1«…был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться…»

________________________

2 «…пьяница горький. …почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уже именно с горя.» 

_______________

3 «…человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.»

_______________

4 «была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке.»

_______________

5 «превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.»

_______________

6 «дюжий парень, состоявший в должности лакея» _______________

7 «.которого всё искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал четырнадцать часов в сутки, остальное время всё вздыхал да беспрестанно потчевал барыню лавровишневыми каплями»

_______________

8 «…начала она тихим и слабым голосом; она иногда любила прикинуться загнанной и сиротливой страдалицей…»

_______________

3. Дайте развернутый ответ на один из вопросов (7-10 предложений):

1.Почему Герасим и Муму были так дружны?

2.Чем Герасим отличатся от всех героев рассказа?

3.Герасим – жертва или герой в рассказе?

4.Почему Герасим утопил Муму?

5.Почему рассказ называется «Муму», а не «Герасим»?*

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



4. *Творческое задание: составьте кластер «Герасим».



ГЕРАСИМ







5.* Творческое задание: составьте синквейн «Герасим».

Синквейн

1.Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное

 или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2.Вторая строка — два слова (прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3.Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

4.Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5.Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.



1._______________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________