Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Вариант 1
Первый уровень
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С2Н5СОН.
Б. НСООН. .
В. С2Н5СООСН3.
Г. СН3ОН
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → (CH3COO)2Mg.
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу кислоты, полученной при нагревании 55 г 40% -го раствора этаналя с избытком гидроксида меди (II).
Второй уровень
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
A. С2Н5СОН.
Б. НСООН.
B. С2Н5СООСН3.
Г. СН3ОН.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакция:
A. Этанола с хлороводородом.
Б. Окисления муравьиного альдегида гидроксидом меди (II).
B. Уксусной кислоты с магнием.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
При восстановлении водородом 90 г уксусного альдегида получили
82 г этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Вариант 2
Первый уровень
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. СН2ОН—СН2ОН.
Б. НСОН.
В. СН3ОСН3.
Г. СН3СООН.
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
A. НСООН + Zn →
Б. С6Н5ОН + NaOH →
B. СН3СООН + СН3ОН →
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 → СН3С1 → СН3ОН → НСОН → НСООН.
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите массу 60%-й уксусной кислоты, затраченной на нейтрализацию 120 г 25% -го раствора гидроксида натрия.
Второй уровень
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С2Н5СОН.
Б. СН2ОН—СНОН—СН3.
В. С2Н5СООСН3.
Г. С6Н5ОН.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Пропионовой кислоты с гидроксидом натрия.
Б. Фенола с азотной кислотой.
B. Гидролиза пропилового эфира уксусной кислоты (пропилэтаноата).
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
При взаимодействии 120 г уксусной кислоты с хлором получили
120 г хлоруксусной кислоты. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Вариант 3
Первый уровень
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
A. СН3СООН + СаСО3 →
Б. С2Н5ОН + НСООН-- →
B.CH3COH + Ag2О(aмм. p-p) →
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения согласно схеме:
С3Н8 → С3Н7Вr → С3Н7ОН → С3Н7СОН → С3Н7СООН.
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите массу металлического серебра, полученного при окислении 600 г 40% -го раствора формалина избытком аммиачного раствора оксида серебра.
Второй уровень
задание 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С3Н7СООН.
Б. НСОН.
В. НСООСН3.
Г. С6Н5ОН.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Муравьиной кислоты с оксидом магния.
Б. Окисления пропанола-2 оксидом меди (II).
B. Гидролиза тристеаринового жира.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
При взаимодействии 30 г уксусной кислоты с магниевыми стружками, взятыми в избытке, получили 5 л водорода. Рассчитайте объемную долю выхода продукта реакции.
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Вариант 4
Первый уровень
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
A.HCOH + Ag2O(aмм. p-p) →
Б. С2Н5ОН + СН3СООН →
B. CH8-CHBr-CH3 + NaOH (спирт.p-p) →
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С2Н6 → С2Н5С1 → С2Н5ОН → СН3СОН → CH3COOH→ →СН3COOC3Н7.
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите объем газа, выделившегося при взаимодействии 5 г натрия, содержащего 2,5% примесей с избытком фенола,
Второй уровень
задание 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С6Н5—СН2ОН.
Б. СН3—СНОН—СН3.
В. С17Н35СООН.
Г. СН3—О—СН3.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Восстановления уксусного альдегида водородом.
Б. Пропионовой кислоты с этиловым спиртом.
B. Межмолекулярной дегидратации спирта пропанол-1.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу бромэтана, полученного при взаимодействии 92 г этанола с избытком бромоводорода, если массовая доля выхода продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.