Контрольная работа в 8 классе по теме
«Конструкции, грамматически не связанные с другими членами предложения » Вариант 1.
1. Какие конструкции являются грамматически не связанными с другими членами предложения?
А) вводные слова/словосочетания/предложения Б) обращения В) обособленные члены предложения
Г) вставные слова/словосочетания/предложения Д) междометия Е) однородные члены
2. Укажите верные характеристики конструкций, грамматически не связанных с другими членами предложения:
А) зависят только от сказуемого/глагола
Б) не являются членом предложения (никак не подчеркиваются)
В) от этих членов предложения нельзя задать вопрос к какому-либо члену предложения
Г) к ним нельзя задать вопрос от какого-либо члена предложения
Д) в предложении являются либо обстоятельством, либо определением
Е) на письме всегда выделяются знаками препинания (запятыми, тире, скобками)
3. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное обращением.
1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.
2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.
3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.
4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.
4. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное обращением.
1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил.
2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом.
3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник.
4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!
5. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное обращением.
1) Запирает Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою.
2) Как сходилися собиралися удалые бойцы московские.
3) А поведай мне добрый молодец о своём роде-племени.
4) И выходит молодой Кирибеевич царю в пояс кланяется.
6. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Ах (1) милый (2) вы (3) мой (4) выручите меня! Мне (5) так нужен ваш (6) совет (7) любезный!
7. Укажите цифры(-у) , на месте которых должны стоять знаки препинания: Подруга (1) дней моих суровых (2) голубка (3)дряхлая моя (4) одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты (5) ждешь меня.
8. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра. // Помощь ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
9. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. // Задание ваше (3) должно быть (4) выполнено к следующему уроку.
10. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) знаете ли (4) хочет сорвать и улететь.
11. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: У нас в России самый (1) казалось (2)бы (3) непримечательный и скромный человек может оказаться на поверку человеком очень незаурядным и значительным. Особенно глубоко это понимал (4) по мнению К. Паустовского (5) писатель Лесков.
12. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять запятые: О (1) нежное (2) созданье (3) откуда ты мне явилось? Видно (4) оттуда, где вечная нега и блаженство. Однако (5) мне не найти этого места.
13. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное вставной конструкцией.
А) Ты мой друг совсем забыл нас.
Б) Ах никогда мы не были так близки к открытию!
В) Луна сегодня был месяц взошла около десяти и осветила всё.
Г) В этом споре ты конечно совсем не победитель.
14. Укажите цифры на месте которых должны стоять знаки препинания (запятые, тире или скобки), выделяющие ВСТАВНУЮ КОНСТРУКЦИЮ (другие знаки препинания тоже не расставлены): Там (1) в оврагах (2) обитали козюли (3) местные так гадюк называют (4) плодясь (6) и пугая баб (7) и ребятишек.
15. Укажите цифры на месте которых должны стоять знаки препинания (запятые, тире или скобки), выделяющие ВСТАВНУЮ КОНСТРУКЦИЮ (другие знаки препинания тоже не расставлены): Ах (1) кстати (2) вы слышали пение этот талантливой (3) преувеличенно (4)пожалуй (5) сказано (6) особы?
Контрольная работа в 8 классе по теме
«Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения» Вариант 2.
1. Укажите верные характеристики конструкций, грамматически не связанных с другими членами предложения:
А) на письме всегда выделяются знаками препинания (запятыми, тире, скобками)
Б) к ним нельзя задать вопрос от какого-либо члена предложения
В) зависят только от сказуемого/глагола
Г) от этих членов предложения нельзя задать вопрос к какому-либо члену предложения
Д) в предложении являются либо обстоятельством, либо определением
Е) не являются членом предложения (никак не подчеркиваются)
2. Какие конструкции являются грамматически не связанными с другими членами предложения?
А) однородные члены Б) междометия В) вводные слова/словосочетания/предложения
Г) обособленные члены предложения Д) обращения Е) вставные слова/словосочетания/предложения
3. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное обращением.
1) Перед старушкой стоял столик с кофейным прибором и серебряной сахарницей.
2) Харлампий Диогенович приподнял брови и все притихли.
3) Мангуста прыгнула на полку перелезла на раму и глянула на меня.
4) Подойдите поближе Павел Денисович и прислушайтесь к этим звукам.
4. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное обращением.
1) Дни и ночи падали листья и устилали землю.
2) Я бегал по лесу выслеживал птиц и узнавал подробности их жизни.
3) Непременно песню эту пронесём друзья по свету.
4) Птицы висели на ветках и заглядывали в окна из-под листьев деревьев.
5. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное обращением.
1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции есть День ландыша.
3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры?
4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.
6. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Ты(1) письмо мое (2) дорогой (3) читатель (4) не комкай. До конца его (5) друг (6) сердечный (7) прочти!
7. Укажите цифры (-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.
8. Укажите цифры(-у) , на месте которых должны стоять знаки препинания: Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. // О большой ценности этой книги для самого автора мы поняли (3) по его словам (4) и действиям.
9. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять знаки препинания: Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. // Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
10. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять запятые: Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) толстовская норма жизни раскрылась (3) безусловно (4) в тех главах романа, где описывается жизнь главного героя.
11. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять запятые: О (1) нежное (2) созданье (3) откуда ты мне явилось? Видно (4) оттуда, где вечная нега и блаженство. Однако (5) мне не найти этого места.
12. Укажите цифры(-у), на месте которых должны стоять запятые: Вы (1) может быть (2) всё еще помните нашего (3) гримера? Нет? Андрей (4) вроде (5) звали его?
13. Выпишите, вставляя знаки препинания, предложение, осложненное вставной конструкцией.
А) Мать сидела в кресле и молча вот уж мучение перебирала вязание.
Б) По моему суждению ничто в мире не достойно забвения.
В) Никто из нас возможно не задумывался о прошлом по-настоящему.
Г) Ох Федор тебе ли сейчас шутки шутить?
14. Укажите цифры на месте которых должны стоять знаки препинания (запятые, тире или скобки), выделяющие ВСТАВНУЮ КОНСТРУКЦИЮ (другие знаки препинания тоже не расставлены): Сегодня (1)знаешь ли(2) я бы хотел сходить (3) еще вчера собиралась (4) в тот (5) недавно открывшийся (6) музей.
15. Укажите цифры на месте которых должны стоять знаки препинания (запятые, тире или скобки), выделяющие ВСТАВНУЮ КОНСТРУКЦИЮ (другие знаки препинания тоже не расставлены): Помнишь (1) Аркадий (2) хотя как забыть такое (3) наши поездки за город (4) полные приключений (5) или на дикие (6) никем не изведенная (7) пляжи?
1 вариант | 2 вариант |
1 – а б г д 2 – б в д е 3 – Ты, Василий , сварил бы лучше уху и накормил гостей. 4 – Смотри на меня, океан, очами небесного цвета! 5 – А поведай мне, добрый молодец, о своём роде-племени. 6 – 147 7 – 24 8 – 34 9 – 12 10 – 1234 11 – 1345 12 – 34 13 – Луна (сегодня был месяц) взошла около десяти и осветила всё. 14 – 34 15 – 36 | 1 – а б г е 2 – б в г д 3 – Подойдите поближе, Павел Денисович, и прислушайтесь к этим звукам. 4 – Непременно песню эту пронесём, друзья, по свету. 5 – Отчего ты, ландыш серебристый, радуешь так взоры? 6 – 2457 7 – 256 8 – 12 9 – 12 10 – 1234 11 – 34 12 – 1245 13 – Мать сидела в кресле и молча (вот уж мучение!) перебирала вязание. 14 – 34 15 – 23 |