СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа на тему "Крестовые походы. Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа: 2 вариант. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему "Крестовые походы. Средневековый город"»

II вариант


Контрольная работа.

1. Христианская церковь играла большую роль в Сред­ние века, потому что:

1) боролась с ересью

2) отказалась от владения землями и богатствами

3) оставалась единственной сплоченной организацией в Европе

4) использовала при богослужении национальный язык каждой страны


2. Что подрывало авторитет церкви в глазах верующих в Средние века?

1) продажа индульгенций 2) празднование Масленицы

3) запрещение священникам вступать в брак 4) требование жесткой дисциплины от монахов


3. Рыцари приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

1) получить личную свободу 2) завоевать новые рынки сбыта товаров

3) распространить христианскую веру на Восток 4) получить земельные владения и подданных


4. Причиной роста европейских городов в период рас­цвета Средневековья было:

1) изменение климата в Европе 2) начало Великого переселения народов

3) развитие ремесла и сельского хозяйства 4) прекращение феодальной раздробленности


5. Мировоззрение средневекового горожанина отлича­лось от мировоззрения крестьянина тем, что горожанин:

1) верил в Бога 2) ценил свой труд

3) интересовался всем новым 4) считал свой город центром мира


6. Горожане поддерживали королей, потому что:

1) любили роскошь 2) страдали от междоусобных войн

3) надеялись подняться по феодальной лестнице 4) освобождались королями от уплаты налогов


7. Какие города были крупнейшими торговыми центрами средневековой Европы? Два варианта ответа

1) Генуя 2) Брюгге 3) Мекка 4) Ганза 5) Иерусалим


8. Какие понятия связаны со средневековым ремес­лом? Два варианта ответа

1) гильдия 2) шедевр 3) мастер 4) меняла 5) Ганза


9.Кто из перечисленных людей относился ко второму со­словию? Два варианта ответа

1) архиепископ Реймсский 2) король Франции 3) руководитель аббатства Клерво 4) священник собора в Амьене 5) герцог Кюси



10. Расположите события в хронологической последовательности

1) Первый крестовый поход 2) Разделение христианской церкви на западную и восточную 3) Захват крестоносцами Константинополя 4) Взятие крестоносцами Иерусалима.


11. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками

Историческое лицо

Деятельность

1.Доминик Гусман

2.Урбан II

3. Ричард I Львиное Сердце

А) организатор Крестовых походов

Б) основатель ордена монахов, проповедников

В) один из руководителей III Крестового похода


12. Впишите недостающие понятия:

Христианская церковь была самой богатой организацией Европы. Со всего населения церковь взимала _1_. Монахи продавали грамоты о прощении грхов-_2_. Поэтому среди населения Европы появились люди, открыто критиковавшие церковь. Их называли_3_. Для усиления своей власти римский папа создал специальный церковный суд-_4_, а также организовал на восток походы _5_.



Часть 2 (Повышенный уровень).

13. В каких из перечисленных городов глава городского совета назывался мэром, а в каких — бургомистром? Распределите номера ответов в две группы. Напишите названия этих групп

1) Париж 2) Аугсбург 3) Лондон 4) Любек 5) Гамбург 6) Марсель

мэр

бургомистр



Свой ответ поясните.


14. Какие из перечисленных характеристик относятся к нищен­ствующим орденам, а какие — к духовно-рыцарским? Распределите номера ответов в две группы.

1) возникли в Палестине в эпоху Крестовых походов

2) в орден могли вступить люди всех сословий, принявшие мо­нашеский обет

3) члены ордена сражались за христианскую веру с оружием в руках

4) члены ордена боролись с еретиками с помощью религиозных догматов

нищен­ствующие ордены

духовно-рыцарские ордены





15. Распределите средневековые города на две группы, исходя из того, к каким торговым путям они относились в зависимости от районов, по которым проходили эти торговые пути. Распределите номера ответов в две группы.

1) Венеция 2) Марсель 3) Гамбург 4) Любек 5) Гданьск 6) Генуя

северные города

южные города




16. Распределите указанные ниже понятия на две равные группы и заполните таблицу. Запишите, по какому признаку вы систематизировали (разбили по группам) данные понятия:

Иннокентий III, Григорий VII, Генрих IV, Урбан II, Фридрих I Барбаросса,

Ричард I Львиное Сердце, Салах ад-Дин


1-я группа.

2-я группа.

Понятия



Что объединяет понятия данной группы



Внимание: одно понятие не войдёт в группы. Почему? Выпишите его и аргументируйте свой выбор.



17. Работа с документом:

Из устава парижских ткачей шерсти (XIII в.)

2.Ни один ткач шерсти и никто другой не должен иметь мастерскую в пределах Парижского округа, если не умеет собственноручно заниматься мастерством, если он не сын мастера…

32.Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине, и если они не таковы, тот, кому они принадлежат, платит за каждый кусок сукна 5 су штрафа…

47.Никто их вышеупомянутого цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа…

Вопросы:

1.Каковы причины возникновения в городах ремесленных цехов?

2В чём заключалось положительное и отрицательное влияние цехов на развитие ремесленного производства?


18. Составьте небольшой текст научного стиля (не менее 5 предложений) о средневековом городе

Примечание: должно быть использовано не менее 5 понятий.

Слова для справок: ратуша, мэр, гильдия, цех, патриции, интеллигенция, университет, ремесло, торговля.


19. Работа с картой.

Используя карту«Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.», расскажите о развитии ремесла и торговли во Франции в XIV в. (не менее 3 предложений). Постройте свой ответ, используя в качестве иллюстративного материала графические обозначения на карте и её легенду.