СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной контрольной работе предложены задания для проверки знаний по     темам, изученным   1 полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»

Полугодовая контрольная работа по литературе 6 класс

1.Фольклор – это а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением; б) набор произведений на различные темы; в) устное народное творчество. 2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: а) песня, б)загадка, в) повесть, г) рассказ, д) сказка, е) басня.

3." … краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; … это ходячий ум народа; она переходит в простой оборот речи" – это пословица или поговорка?

4. Продолжи пословицы. Объясни значение одной ( по выбору) 1. На языке мед, да под языком… 3.Что не складно, то и не…

2. И волки сыты, и овцы… 4. Мыло серо, да моет …

5.Кого считают автором «Повести временных лет»?

1. народ; 2. Нестора; 3. князя Владимира.

6. Какова основная мысль «Сказания о Белгородском киселе»?

1. Богатства Руси; 2. величие русского человека;3. прославление находчивости русского человека.

7. Соотнесите авторов и произведения, написанные ими.

А) А.С. Пушкин 1. «Три пальмы»

Б) И.С. Тургенев 2. «Дубровский»

В) М.Ю. Лермонтов 3. «Бежин луг»

8. Что такое лирика?

1. повествование о событиях прошлого,

2. род литературы, изображающий состояние человека,

3. описание природы.

9. Определите художественные средства

  1. Солнце улыбается … 1. Сравнение

  2. Сиреневая дымка… 2. Олицетворение

  3. Бела как снег… 3. Метафора

  4. Рябина осенью в огне… 4. Эпитет

10. Изображение одного явления с помощью скрытого сопоставления с другим:

а) сравнение; б) метафора; в) эпитет

11. Какое стихотворение написано ямбом? Назовите автора.

1. Мороз и солнце – день чудесный; 2. Буря мглою небо кроет; 3. Ветер, ветер, ты могуч.

12. Назовите автора стихотворения «Узник». Что общего между образами узника и орла?

1. ощущение тоски; 2. любовь к Родине; 3. стремление к свободе.

13. Какой художественный прием лежит в основе описания утра и вечера в

стихотворении «Зимнее утро»?

  1. сравнение; 2. повтор ; 3. антитеза.

14. Каким внутренним смыслом наполнены образы утеса, паруса, листка в стихотворениях Лермонтова?

1. символы одиночества; 2. символы бунтарства; 3. символы избранности.

15. Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

1. Озаглавьте стихотворение.

2. Назовите праздник, в который принято отпускать птиц на волю.

3. Укажите художественные средства этого стихотворения.

C1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений.

Какие чувства испытывает лирический герой, выпуская на волю птичку? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________