СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе второй половины XIX века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На слайдах даны вопросы для размышлений. Контрольная работа рассчитана на 2 урока (вопросы предполагают развёрнутые ответы, что оптимально для класса с углублённым изучением литературы), адресована ученикам, планирующим сдавать литературу на ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе второй половины XIX века»

Русская литература второй половины XIX века

1. Назовите литературное направление, получившее мощное развитие во второй половине XIX века. В чём состоит главный художественный принцип отражения действительности в этом направлении? Приведите примеры произведений, созданных в рамках этого направления.

2. Запишите авторов представленных текстов, их жанры, названия, героев:

А. Его «привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником».

Б. «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате».

В. «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

3. Самостоятельно дайте характеристику (портретную, социальную, речевую и др.) 2 героиням из произведений русской литературы второй половины XIX века, не называя их имён.

4. Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие и впечатления о нём отразил в известном очерке? А вскоре после возвращения принялся за работу над романом, в первой части которого почти нет события .

5. Чем вам запомнились Н. А. Некрасов? Н. С. Лесков?

6. Чьи идеи вам ближе: Л. Н. Толстого, убеждённого, что человеку, чтобы быть счастливым, нужно совсем немного, или М. Горького, утверждавшего, что человеку для счастья нужен весь мир?

7.

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет Ещё майская ночь

Природа — сфинкс. И тем она верней

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Природа — сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека, Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней.

Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

Они дрожат. Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной - и последней, может быть.

Сравните стихотворения поэтов «чистого искусства», подумайте, какие литературные герои могли бы написать эти строчки?