СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексикология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант с грамматическим заданием по теме "Лексикология" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексикология"»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология»


  1. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа проводится с целью контроля за формированием навыков правописания и определения уровня освоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Лексикология».


  1. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание и основные характеристики диагностической работы с учетом следующих документов:

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15); реестр примерных программ: fgosreestr.ru;

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (приказ Минобразования от 17.04.2020 № 1122).


  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение дисциплины. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. Работа проводится в форме контрольного диктанта с грамматического задания на бумажном носителе.


  1. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


  1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 4 заданий: 1 задание контрольное диктант, 2,3,4 задание – задание с кратким ответом.


Обобщенный план работы, включая контролируемые элементы содержания, кодификатор подлежащих оценке учебных действий, типы заданий и баллы, представлены в таблице.

Обобщенный план контрольной работы


задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты

Связь с УУД

Балл

Время

1

Текст как речевое произведение

Поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять

их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в

простом и в сложном предложениях.

ПУУД: анализ, классификация


20

2

Группы слов по употреблению (синонимы, антонимы)

Умение подбирать синонимы к слову

ПУУД: анализ, классификация

1


3

Группы слов по употреблению (синонимы, антонимы)

Умение находить и подбирать антонимы к слову

ПУУД: анализ, классификация

2


4

Орфография (правописание приставок, чередующаяся гласная в корне слова)

Поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами.

ПУУД: анализ, классификация

2



  1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Критерии оценивания диктанта:

Высокий уровень (Отметка «5») выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Повышенный уровень (Отметка «4») выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень (Отметка «3») выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Низкий уровень (Отметка «2») выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки, для оценки «2» - 7 орфографических ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»


Критерии оценивания грамматического задания:

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.





Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология»

Мороз, говорят, поотпускает. Все запушило инеем. Бревна сараев и амбара совсем седые. Вбитые костыли и гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые веревки запушились, и все-то ярко – и снежная ветка на скворешне, и даже паутина в дыре сарая – будто из снежных ниток.

Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбегают плотники. Все в толстых полушубках, шлепают рукавицами с мороза, сдирают с усов сосульки.

Оба окна горят. Горкин лезет по лесенке закрывать трубу. И весело мне смотреть, как стоит он в окне на печке – в огненном отражении от солнца.


Грамматические задания:

  1. Подобрать синонимы к слову:
    I вариант – поотпускает,
    II вариант – весело.

  2. Найти в тексте глаголы, которые имеют антонимы. Записать эти глаголы и их антонимы.

I вариант – 1 абзац

II вариант – 2-3 абзацы

  1. Выпишите слово с орфограммой

I вариант – «правописание приставки на З-/С-»

II вариант – «чередующаяся гласная в корне»