СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Синтаксис и пунктуация" 5 класс»

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс. Вариант 1.

Часть 1.

  1. Укажите предложение, в котором есть определение. 

А. Ветер раскачивает деревья. Б. Ночь заглядывает в окна.

В. Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев. Г. Вдали блеснул огонёк.

  1. Найдите нераспространённое предложение.

А. Пепельные тучки. В. Почти рассвело.

Б. Прохлада освежает и бодрит Г. Снова замерло всё до рассвета.

  1. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 

А. Врач благородная профессия. В. Он человек без совести.

Б. Небо высоко и прозрачно. Г. Изумительные летние вечера.

4.Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

А. Ты не забывай писать родителям. Б. Дети участвуют в озеленении школьного участка

В. Я люблю тебя Россия. Г. Территории эти пострадали от лесных пожаров.

5.Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

А. Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

Б. Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

В. Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

Г. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала:

«Соломинки, щепки, держите его!» (По Г.-Х. Андерсену)




  1. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.

  2. Из предложения 5 выпишите обращения.

  3. Выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.

  4. Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения.









Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса Вариант 2.

Часть 1.

1.Укажите предложение, в котором есть дополнение.

 А. Из тусклого тумана появляется солнце.

Б. Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку.

В. На поляне резвились тигрята.

Г. Из воды выглянул забавный лягушонок.

2.Найдите распространённое предложение.

А. Поспели яблоки, груши и сливы. В. Полный месяц.

Б. Вечереет. Г. Бушует ветер.

3.Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 

А. Свежа распустившаяся роза. В. Март богат сюрпризами.

Б. Ландыш хрупкий цветок. Г. Ярко на небе сверкали звёзды.

4.Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

А. Экзотические животные участвовали в шоу. В. Вы напишете это письмо.

Б. Ребята с интересом слушали экскурсовода. Г. Не трещите морозы в заповедном лесу.

5.Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

А. Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые орешки.

Б. Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их.

В. Потеплело и ледники растаяли.

Г. Зима в тундре суровая и длится она две трети года.


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и над озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) «Всё ещё мёрзнешь, Кай?» - спросила Снежная королева.

(По Г.-Х. Андерсену)




  1. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.

  2. Из предложения 5 выпишите обращение.

  3. Выпишите предложение 2, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.

  4. Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения.