Промежуточная аттестационная работа по литературному чтению
для обучающихся 1 классов за 2024-2025 учебный год (УМК «Школа России»).
Цель промежуточной аттестации – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению к концу 1 класса, а также сформированность общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
Спецификация контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 1 классов
1. Назначение работы: определение уровня подготовки по учебному предмету «Литературное чтение» обучающихся первых классов в рамках промежуточной аттестации при переходе во 2 класс.
2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Это время включает прочтение текста и выполнение тестовой части работы.
3. Структура работы.
Вариант проверочной работы состоит из одной части, содержит текст для чтения и 8 заданий по тексту.
Пять заданий с выбором правильного ответа. Задания 6 и 7 на умение вычитывать информацию из текста, данную в явном виде. В задании 8 обучающимся необходимо определить последовательность событий в тексте.
4. Проверяемые элементы содержания.
1.Предметные
Перечень проверяемых умений:
Читать по слогам и целыми словами, различать виды и жанры текстов.
Читать, понимать смысл прочитанного, называть действующих лиц прочитанного произведения, основные события.
Находить в текстах факты и предложения, связанные с содержанием. Списывать предложение.
Определять последовательность событий в тексте.
2.Метапредметные
Определение сформированности способов учебной деятельности: воспринимать учебную задачу; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
5. Критерии оценивания.
Правильно выполненная контрольная работа оценивается 17 баллами.
Выполнение задания 1-5 оценивается в 1 балл. Ответ на задания 6 - 8 оценивается в 2 балла.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические ошибки на не изучаемые в первом классе начальной школы правила не учитываются.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл за каждый правильный ответ. Задание считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа (один из трёх) совпадает с номером верного ответа. Максимальный балл за выполнение задания с кратким ответом составляет 2 балла. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом, в других случаях – 0 баллов.
Шкала оценивания работы.
17 баллов – высокий уровень
16 – 15 баллов – повышенный уровень
14 – 12 баллов – базовый уровень
11 – 8 баллов – низкий уровень
7 – 0 баллов – критический уровень
Результаты контрольной работы по литературному чтению
для обучающихся 1 классов за 2024-2025 учебный год
(промежуточная аттестация)
| Умение распознавать виды и жанры текстов | Умение анализировать содержание текста | Умение анализировать содержание текста | Умение анализировать содержание текста | Умение анализировать содержание текста | Умение находить в текстах факты и предложения, связанные с содержанием | Умение находить в тексте продолжение предложения, списывать его | Умение определять последовательность событий в тексте | Количество баллов | Уровень подготовки |
Ф. И. учащегося/ баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 | 2 | 17 | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество учащихся, допустивших ошибки, % | | | | | | | | | | |
Показатели выполнения контрольной работы по литературному чтению
для обучающихся 1 классов за 2024-2025 учебный год
(промежуточная аттестация)
17 баллов – высокий уровень – __ чел. __ %
16 – 15 баллов – повышенный уровень – __ чел.__ %
14 – 12 баллов – базовый уровень – __ чел. __ %
11 – 8 баллов – низкий уровень – __ чел. __ %
7 – 0 баллов – критический уровень – __ чел. __ %
Абсолютное качество – %
Качество – %
Степень обученности – %
Промежуточная аттестационная работа
по литературному чтению для учащихся 1 класса
за 2024-2025 учебный год
Ф. И. _______________________________________
Прочитай текст.
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли.
Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.
1. Что это за текст?
а) рассказ б) стихотворение в) сказка
2.Куда пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок?
а) в лес б) на речку в) в парк
3. Что предложил друзьям Лягушонок?
а) купаться б) загорать в) построить корабль
4.Почему не стали купаться Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок?
а) было холодно б) не умели плавать в) не хотели
5. Почему друзья обиделись?
а) лягушонок смеялся над ними
б) лягушонок ускакал от них
в) лягушонок обманул их
Ответь на вопросы письменно, пользуясь текстом.
6.Что решили друзья? Решили________________________________________
7.Напиши, что принёс каждый из героев для постройки?
Цыплёнок принёс ___________________________________.
Мышонок –_________________________________________.
Муравей______________________ притащил.
А Жучок - ________________________________.
8. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.