ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов усвоения программы учебной дисциплины ОП. 01 «Основы информационных технологий» программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей»
Контроль и оценка результатов освоения темы ОП. 01 «Основы информационных технологий»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате изучения ОП уметь: | |
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера | Практическая работа № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами | Практическая работа № 8, 9 |
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок | Практическая работа № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
знать: | |
основные понятия: информация и информационные технологии | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов | оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами | оценка результатов выполнения тестовых заданий |
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети | оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей | оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей | оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение | оценка результатов выполнения тестовых заданий; Практическая работа № 18, 19, 20, 21, 22, 23 |
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам | оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
1.4. Освоение общих и профессиональных компетенций
Наименование результата обучения | Средства проверки |
ПК 1.1. Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии. ПК 1.2. Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций. ПК 1.3. Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования. ПК 1.4. Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети. ПК 1.5. Осуществлять системное администрирование локальных сетей. | |
оценка результатов выполнения тестовых заданий; практические работы №1-23 |
ПК 2.1. Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования. ПК 2.2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет. ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет. ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети. ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет. ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет. | оценка результатов выполнения тестовых заданий; практические работы №1-23 |
ПК 3.1. Обеспечивать резервное копирование данных. ПК 3.2. Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа. ПК 3.3. Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами. ПК 3.4. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных. | оценка результатов выполнения тестовых заданий; практические работы №1-23 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Выполнение практических работ Оценка самостоятельной работы студентов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выполнение практических работ, проверка домашних заданий Оценка самостоятельной работы студентов |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выполнение практических работ Оценка самостоятельной работы студентов |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Выполнение практических работ Оценка самостоятельной работы студентов |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполнение практических работ Оценка самостоятельной работы студентов |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Выполнение практических работ |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Выполнение практических работ |
Комплект материалов для промежуточной аттестации в форме экзамена
Экзамен проводится в устной форме.
Экзамен проводится по билетам. Билеты имеют следующую структуру: каждый билет содержит две вопроса теоретической части, которая предполагает устный ответ студентов с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части.
Примерное время подготовки студентов к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.
Вопросы для проверки:
Основные характеристики корпусов
Характеристики центрального процессора
Центральный процессор
Принцип работы струйного принтера
Устройства вывода информации
Windows 7 сравнение "Домашней (профессиональной) версии" и "Максимальной"
Windows 7 сравнение "Домашней (Корпаративной) версии" и "Максимальной"
Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.
Windows 7 сравнение "Домашней (базовой) версии" и "Максимальной"
Последовательность сборки системного блока
Характеристики жестких дисков
Принцип работы лазерного принтера
Процедура установки Windows 7
Windows 7 сравнение "Начальной версии" и "Максимальной"
Перечислите основные компоненты внутренней памяти.
Основные характеристики оперативной памяти
Основные характеристики материнских плат
Устройства ввода информации
Windows 7 сравнение "Домашней (расширенной) версии" и "Максимальной"
Виды принтеров
Эволюции и типы сетей ЭВМ.
Архитектура сетей ЭВМ.
Понятие гипертекстовой технологии.
Понятие технологии мультимедиа. Программное и техническое обеспечение технологии мультимедиа, стандарты мультимедиа.
Понятие, особенности и назначение технологии информационных хранилищ.
Технологии обеспечения безопасности компьютерных систем, данных, программ.
Назначение, возможности, сферы применения электронных таблиц.
Основные технологии ввода информации. Достоинства и недостатки.
Оптическая технология ввода информации. Принцип, аппаратное и программное обеспечение.
Средства поиска информации в сети Интернет.
Угрозы информационной безопасности. Критерии защищенности информации.
Методы обеспечения информационной безопасности. Защита информации от несанкционированного доступа.
Компьютерные вирусы и их классификация.
Методы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы
Роль ИТ в образовании, в учебном процессе.
Информация, ее определение и классификация.
Типы, свойства и формы представления информации.
Общая характеристика информационных процессов.
Современные информационные технологии, используемые в работе с информацией, данными.
Архитектура персонального компьютера (ПК). Основные блоки ПК
Топологии вычислительной сети, преимущества и недостатки каждого типа топологии вычислительной сети.
Локальная вычислительная сеть, ее компоненты и особенности. Преимущества работы в локальной сети.
Глобальные вычислительные сети. Отличия глобальных вычислительных сетей от локальных.
Основные компоненты Всемирной паутины WWW.
Средства поиска информации в сети Интернет.
Текстовый процессор Word: назначение, основные функции и возможности текстового редактора.
Электронные таблицы. Назначение, основные функции и возможности табличного процессора Excel.
Презентация. Современные способы организации презентаций.
Microsoft PowerPoint. Назначение, основные функции и возможности программы.
Дайте определение понятию «Мультимедиа технология»
Качественная оценка | Критерии оценивания |
Балл | Вербальный аналог |
5 | Отлично | На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно ответит на поставленный вопрос. |
4 | Хорошо | Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками, по существу, правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе. |
3 | Удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками отвечал на вопрос. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с заданием. |
2 | Неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил материал. Допустил существенные ошибки в своем ответе. Не справился с заданием даже при помощи наводящих вопросов преподавателя. |
Комплект материалов для текущего контроля по учебной дисциплине (задания, инструкции для студентов, ключи, критерии оценивания).
Пример 1. Практическая работа №07
Тема: Конфигурация ОС
Расчетное время – 1 пара
Цель: Установка и настройка ОС Windows
Инструменты и оборудование: Компьютер, установочный ОС Windows
Задачи:
Подготовить ПК к установке ОС Windows.
Настроить BIOS на запуск с носителя.
Начать установку ОС Windows
Произвести первоначальную настройку (имя пользователя, время, активация)
Проверить ОС Windows на работоспособность
Оформить вывод
В выводе указываются причины, по которым цель была не достигнута или достигнута с ошибками.
Пример 2. Практическая работа №11
Тема: Основные приемы работы с текстом
Расчетное время – 1 пара
Цель: Отработка приемов работы в табличном редакторе Microsoft Office Word2010
Инструменты и оборудование: Компьютер
Алгоритм выполнения ПР:
Запустите Word 2010 любым удобным для вас способом.
Откройте документ Getting Started.doc из папки chapter 1 в установочной папке. Документ откроется в режиме ограниченной функциональности.
Нажмите на вкладку Файл. На экране Файл в открывшемся меню Сведения нажмите кнопку Преобразовать. Word 2010 выдаст диалоговое окно с вопросом, действительно ли вы хотите преобразовать файл.
Нажмите ОК в появившемся диалоговом окне. Документ будет преобразован в формат Word 2010.
Выделите мышкой заголовок статьи «Праздник длиною в жизнь». Перейдите на закладку Вставка, в группе Текст нажмите на кнопку WordArt и выберите один из понравившихся вам стилей. Заголовок изменит свой вид.
Выделите мышкой первый рисунок в документе. Word 2010 отобразит закладку Работа с рисунками— Формат.
В группе Изменить этой закладки нажмите на кнопку Художественные эффекты. Word 2010 выведет на экран все эффекты, которые можно применить к данному изображению.
Выберите эффект Гравюра в предпоследнем ряду. Рисунок изменит свой вид.
Переместитесь на третью страницу документа. Выделите рисунок на этой странице. Word 2010 отобразит снова закладку Работа с рисунками— Формат.
Нажмите кнопку Удалить фон на этой закладке. Word 2010 отобразит закладку Удаление фона. На рисунке область, которая подлежит удалению, будет затемнена.
В группе Закрыть этой закладки нажмите кнопку Сохранить изменения. Word 2010 удалит весь фон с рисунка.
Переместитесь на последнюю страницу документа. Выделите мышкой весь текст с полужирным начертанием. На закладке Главная в группе Шрифт примените к выделенному тексту шрифт Gabriola и размер 26. Word 2010 изменит вид выделенного текста.
Не убирая выделение текста, нажмите клавишу Alt на клавиатуре. Word 2010 выведет на ленту подсказки для горячих клавиш.
Нажмите клавишу с буквой Я, чтобы вывести подсказки для закладки Главная.
Нажмите клавиши ФТ, чтобы открыть диалоговое окно Шрифт.
Перейдите на закладку Дополнительно.
В списке Лигатуры выберите значение «Все».
В списке Стилистические наборы выберите
Закройте окно Шрифт. Выделенный текст изменит свое начертание.
Не отменяя выделение текста, нажмите кнопку Интервал группы Абзац закладки Главная. На экране появится список междустрочный интервалов.
Установите интервал 1.5 для выделенного текста. Выделение текста можно отменить.
Нажмите на кнопку выпадающего списка Настройка панели быстрого доступа в верхней левой части экрана и выберите команду Предварительный просмотр. Кнопка будет добавлена на экран.
Нажмите на только что добавленную кнопку. Word 2010 переместит вас в меню Файл на экран Печать.
В области Настройка установите Альбомная ориентация. Word 2010 применит новую ориентацию.
Закройте документ, нажав кнопку в правом верхнем углу экрана. На запрос о сохранении изменений нажмите Не сохранять.
Оформить вывод.
Перечень практических работ
Практическая работа №01 Данные и базы данных
Практическая работа №02 Общие сведения и классификация компьютеров
Практическая работа №03 Архитектура
Практическая работа №04 Аппаратное обеспечение компьютера
Практическая работа №05 Периферийные устройства
Практическая работа №06 Операционная система
Практическая работа №07 Конфигурация ОС
Практическая работа №08 Файловая система
Практическая работа №09 Программное обеспечение
Практическая работа №10 Основы работы Word 2010
Практическая работа №11 Основные приемы работы с текстом
Практическая работа №12 Работа с листами. Ввод данных
Практическая работа №13 Вычисления
Практическая работа №14 Оформление таблиц. Построение диаграмм
Практическая работа №15 Понятие презентации
Практическая работа №16 Добавление в документ графических изображений
Практическая работа №17 Анимация и переходы
Практическая работа №18 Компьютерные сети
Практическая работа №19 Протоколы передачи данных
Практическая работа №20 Стандарты компьютерных сетей
Практическая работа №21 Сеть Интернет
Практическая работа №22 Информационная безопасность
Практическая работа №23 Компьютерные вирусы
Пример 3. Типовое тестовое задание (с ответами)
Вопрос №1
Программы, обслуживающие запросы клиентов и управляющие передачей электронных сообщений адресатам, называют
1) почтовый клиент
2) почтовый протокол
3) почтовый сервер
4) Оutlook Express
Вопрос №2
Программы, которые позволяют читать, создавать, сохранять, получать и передавать электронные сообщения с компьютера клиента на почтовый сервер, называют
1) почтовый клиент
2) почтовый протокол
3) почтовый сервер
4) Оutlook Express
Вопрос №3
Укажите программы, которые относят к программам почтовым клиентам
1) Windows XP
2) The Bat
3) The Bee
4) Microsoft Outlook
5) POP
Вопрос №4
При работе с электронной почтой используются единые стандарты организации взаимодействия - протоколы
1) SMTP, POP3
2) TCP/IP
3) SMTP, TCP
4) POP3,SMP
Вопрос №5
Укажите все записи, которые является адресом электронной почты
1) [email protected]
2) www.yandex.ru
3) [email protected]
4) пет[email protected]
5) http://videouroki.net
Литература
Основные источники:
Остроух А.В. Основы информационных технологий: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». – 2-е изд., стер. – 2018 г., пер. №7
Дополнительные источники:
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». – 15-е изд., стер. – 2014 с
Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу. – М. СОЛОН-ПРЕСС, 2011