Разработчик:
КГБ ПОУ КСК преподаватель спецдисцисплин В.В. Панкова
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения программы ОП.03 Основы менеджмента.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата | Критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Основные положения современного менеджмента | Понимание сущности и понятия «менеджмент», характеристика основных этапов развития менеджмента как науки, определение характерных черт современного менеджмента. | Грамотная формулировка понятия «менеджмент» Правильное выделение основных этапов развития менеджмента Правильное определение характерных черт современного менеджмента | Вариант 1 (часть 1, часть 2 и часть 3) Вариант 2 (часть 1, часть 2 и часть 3) | Дифференцированный зачет |
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Формулирование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности. | Грамотное формулирование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности |
Приемы делового общения | Понимание содержания приемов делового общения | Грамотная характеристика приемов делового общения |
Принимать участие в организации работы подразделения | Применение на практике методов планирования и организации работы соответствующего подразделения | Рациональное и целесообразное применение на практике методов планирования и организации работы соответствующего подразделения |
Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения | Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения | Грамотное использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения |
Организовывать собственную профессиональную деятельность | Выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности | Правильный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач |
Контрольно-оценочное средство для проведения промежуточной аттестации представлено в форме дифференцированного зачета.
Материал контрольно-оценочного средства представлен в 3 частях:
Часть 1 включает 27 заданий (А1-А27) 1 и 2 уровней освоения учебного материала. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8) 2 уровня освоения учебного материала. Ответы к этим заданиям должны быть сформулированы самостоятельно.
Часть 3 состоит из одного задания (С1) 3 уровня освоения учебного материала и представляет собой письменную работу
Задания КОС представлены по всему курсу ОП.03 Основы менеджмента
Место выполнения экзамена – учебная аудитория
Время выполнения - 69 мин. из расчета 1 мин. на задания части 1 (27 мин), 5 мин. на задания части 2 (40 мин) и 13 мин. – на часть 3.
II КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа
А1 Менеджмент - это
1 вид деятельности по управлению товародвижением
2 способ управления организацией
3 вид деятельности по управлению качеством товаров
4 умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей
А2 Бригадиры на заводе являются руководителями какого звена
1 высшего
2 среднего
3 низшего
4 промежуточного
А3 Организация – это
1 группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей
2 группа людей, работающих вместе
3 группа людей, которой управляет менеджер
4 группа людей, связанных между собой общими интересами
А4 Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
1 цель
2 проблема
3 задача
4 решения
А5 Основные задачи в менеджменте
1 работа с персоналом, работа с предметами, работа с информацией
2 работа с техникой, работа с людьми, работа с информацией
3 работа с персоналом, работа с цифрами, работа с предметами
4 работа с техникой, работа с оборудованием, работа с цифрами
А6 Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях
1 технология
2 методы
3 структура
4 ресурсы
А7 Наиболее значимый элемент внутренней среды организации
1 технология
2 цель
3 люди
4 структура
А8 Группировка факторов внешней среды организации
1 среда прямого и обратного воздействия
2 среда незначительного и значительного влияния
3 среда простого и сложного воздействия
4 среда прямого и косвенного воздействия
А9 Факторы, относящиеся к среде прямого воздействия
1 потребители, поставщики, политика, конкуренты
2 потребители, поставщики, законы, конкуренты
3 потребители, поставщики, состояние экономики, конкуренты
4 потребители, конкуренты, политика, законы
А10 Поставщиками каких ресурсов для предприятия являются учебные заведения, центры занятости
1 материальных
2 трудовых
3 финансовых
4 капитальных
А11 Зависимость фирмы от количества информации, которой она располагает, характеризует
1 подвижность внешней среды
2 неопределенность внешней среды
3 сложность внешней среды
4 чувствительность внешней среды
А12 Выбор альтернативы
1 задача
2 проблема
3 решение
4 цель
А13 По частоте принятия управленческие решения бывают
1 одноразовые и повторяющиеся
2 долгосрочны, среднесрочные и краткосрочные
3 простые и сложные
4 единоличные и групповые
А14 Подход к принятию решения, при котором большая часть решений принимается в низшем управления группой менеджеров
1 групповой
2 индивидуальный
3 коллективный
4 коллегиальный
А15 Методы принятия управленческих решений
1 групповой, индивидуальный
2 неформальные, коллективные, количественные
3 формальные и неформальные
4 единоличный и коллегиальный
А16 Уровень принятия управленческого решения, на котором принимаются обычные повседневные решения
1 рутинный
2 селективный
3 адаптационный
4 инновационный
А17 Коммуникация – это
1 связи с общественностью
2 обмен информацией, значимой для участников общения
3 способность к общению
4 передача информации
А18 Коммуникационные сообщения по типу отношений между участниками делятся на
1 речевые, паралингвистические и вещественно-знаковые
2 побудительные, информативные, экспрессивные
3 межличностные, публичные и массовые
4 простые и сложные
А19 Один из элементов коммуникационного процесса
1 декодирование
2 канал
3 жесты
4 мимика
А20 Один из путей преодоления преград в коммуникациях
1 анализ проблемы
2 накопление опыта в работе менеджера
3 избегание конфликтных ситуаций
4 система обратной связи
А21 Сформировать аттракцию менеджером – это значит
1 вызвать к себе положительное отношение у подчиненных
2 вызвать к себе агрессию
3 вызвать к себе отрицательные эмоции подчиненных
4 вызвать к себе сочувствие
А22 Количество базовых элементов в коммуникационном процессе
1 два
2 три
3 четыре
4 пять
А23 На этом этапе контроля определяются масштабы допустимых отклонений
1 выработка и установление стандартов и критериев
2 сопоставление достигнутых результатов со стандартами
3 принятие корректирующих действий
4 определение целей и задач
А 24 Вид контроля отдельного подразделения или отдельного участка
1 общий
2 предварительный
3 функциональный
4 промежуточный
А25 Способ регулирования межличностных конфликтов, который характеризуется как стремление, активно действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны
1 приспособление
2 конкуренция (конфронтация)
3 уклонение
4 компромисс
А26 При какой форме власти исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – строго их выполнять?
1 авторитарная
2 объединенная
3 утилитарная
4 демократическая
А27 Тип конфликта, возникающий, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования
1 межличностный
2 межгрупповой
3 внутриличностный
4 между личностью и группой
Часть 2
При выполнении заданий этой части ответы записываются словами.
В1 Что такое самоменеджмент?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 2Какие существуют теории мотивации?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3 При каком стиле руководства подчиненные предоставлены самим себе в принятии решения?
_______________________________________________________________________
В4 Какой контроль проводится при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятии?
________________________________________________________________________
В5 Что относится к педагогическим способам разрешения конфликтов? ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В6 Какие существуют способы регулирования межличностных конфликтов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В7 В чем отличие таких способов влияния на подчиненных как «заражение» и подражание?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В8 Какие существуют методы управления персоналом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Запишите сначала номер задания С1, а затем приступите к его выполнению
С1 Укажите отличия авторитарного стиля руководства от либерального
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа
А1 Менеджеры среднего звена – это
1 это генеральные директоры
2 руководители отделов, цехов
3 бригадиры, мастера
4директора
А2 К элементам внутренней среды организации относятся
1 люди, технология, поставщики, цели, задачи
2 поставщики, потребители, персонал
3 люди, ресурсы, структура, цели, задачи
4 люди, технология, структура, цели, задачи
А3 Взаимоотношения подразделений предприятия – это
1 люди
2 организация
3 структура
4 делегирование
А4 Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе
1 задачи
2 решения
3 цель
4 проблема
А5 Работа мастера на заводе в основном представляет собой
1 работу с информацией
2 работа с техникой
3 работу с предметами
4 работу с людьми
А6 Основная и наиболее трудная задача менеджера
1 работа с персоналом, людьми
2 работа с информацией
3 работа с предметами
4 работа с техникой
А7 Выберите фактор внешней среды, непосредственно влияющий на операции организации
1 конкуренты
2 состояние экономики
3 НТП
4 политика
А8 Что не входит в среду косвенного воздействия
1 состояние экономики
2 научно-технический прогресс
3 политические факторы
4 законы
А9 К данному фактору внешней среды организации относятся инфляция, уровень цен
1 состояние экономики
2 политические факторы
3 НТП
4 международные события
А10 Под влиянием такого фактора внешней среды как высокий уровень научно-технического прогресса производственные фирмы вынуждены
1 повышать качество продукции
2 увеличивать запасы продукции
3 разрабатывать и внедрять новые технологии
4 стимулировать сбыт
А11 Социально-культурные факторы внешней среды организации – это
1 инфляция, уровень цен, курс валют
2 жизненный цикл организации
3 уровень развития науки и техники
4 установки, традиции, ценности страны
А12 Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды
1 подвижность внешней среды
2 неопределенность внешней среды
3 сложность внешней среды
4 чувствительность внешней среды
А13 По форме подготовки управленческие решения бывают
1 общие и узкоспециализированные
2 единоличные, групповые и коллективные
3 одноразовые и повторяющиеся
4 простые и сложные
А14 Подход к принятию решения, при котором большая часть решений принимается в высшем звене управления одним или небольшой группой менеджеров
1 групповой
2 индивидуальный
3 коллективный
4 единоличный
А15 Уровень принятия управленческого решения, на котором менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым
1 рутинный
2 селективный
3 адаптационный
4 инновационный
А16 На этом уровне принятия решений решаются наиболее сложные проблемы
1 рутинный
2 селективный
3 адаптационный
4 инновационный
А17 Последняя стадия процесса принятия управленческих решений
1 реализация решения
2 анализ
3 принятие решения
4 контроль за исполнением решения
А18 Элемент коммуникационного процесса – лицо, генерирующее идею
1 отправитель
2 получатель
3 собеседник
4 субъект
А19 Преграда в коммуникациях, которая может возникнуть по причине большого объема информации
1 искажение сообщений
2 информационные перегрузки
3 неудовлетворительная структура организации
4 неудовлетворительный кадровый состав
А20 Процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий, любви – это
1 трансакт
2 дружба
3 коммуникабельность
4 аттракция
А21 Средство передачи информации
1 канал
2 коммуникация
3 отправитель
4 сообщение
А22 Количество этапов контроля
1 три
2 четыре
3 пять
4 шесть
А23 Что не входит в этапы контроля
1 сопоставление достигнутых результатов со стандартами
2 определение целей и задач организации
3 принятие корректирующих действий
4 выработка стандартов и критериев
А24 Контроль, включающий такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы
1 терапевтический
2 диагностический
3 функциональный
4 промежуточный
А25 При данной форме власти воздействие осуществляется посредством сильных мотивов
1 авторитарная
2 объединенная
3 утилитарная
4 демократическая
А26 К какой группе управленческого влияния относится подкуп?
1 эмоциональное
2 авторитарное
3 рассудочное
4 педагогическое
А27 Что является предметом конфликта
1 участники конфликтного взаимодействия
2 событие, которое помогло осознать одному из субъектов конфликта отличие своих интересов от интересов оппонента
3 форма и содержание взаимодействия между субъектами
4 конкретные интересы и ценностные ориентации, по поводу различия которых происходит конфликт
Часть 2
При выполнении заданий этой части ответы записываются словами.
В1 Какие функции входят в цикл менеджмента?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2 Какова цель самоменеджмента?
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В3 Дайте определение «мотивации»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4 Объектом какого вида контроля чаще всего являются сотрудники, а выполняет его – их непосредственный руководитель?
________________________________________________________________________
В5 Менеджер какого стиля руководства всегда говорит: «Есть два мнения на это счет – мое и неправильное!»
________________________________________________________________________
В6 Какие существуют способы разрешения конфликтов?
________________________________________________________________________
В7 Какие выделяют группы влияния на подчиненных?
________________________________________________________________________
В8 В чем отличие таких способов влияния на подчиненных как убеждение и внушение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Запишите сначала номер задания С1, а затем приступите к его выполнению
С1 Укажите отличия демократического стиля руководства от авторитарного
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация
контрольно-измерительных материалов
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями ФГОС СПО.
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности.
Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.
Вариант 1
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного вида от максимального балла за всю работу |
Часть 1 | 27 | 27 | 54 |
Часть 2 | 8 | 16 | 32 |
Часть 3 | 1 | 7 | 14 |
Итого | 36 | 50 | 100 |
Задание | Ответ | Проверяемые элементы | Уровень сложности заданий | Максимальный балл за выполнение заданий |
А1 | 4 | Определение понятия менеджмента, сущности и содержания | базовый | 1 |
А2 | 3 | Определение понятия менеджмента, сущности и содержания | базовый | 1 |
А3 | 1 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А4 | 3 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А5 | 1 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А6 | 1 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А7 | 3 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А8 | 4 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А9 | 2 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А10 | 2 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А11 | 2 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А12 | 3 | Понятие управленческого решения | базовый | 1 |
А13 | 1 | Природа и классификация управленческих решений | базовый | 1 |
А14 | 1 | Природа и классификация управленческих решений | базовый | 1 |
А15 | 2 | Методика принятия решений. | базовый | 1 |
А16 | 1 | Методика принятия решений. | базовый | 1 |
А17 | 2 | Понятие коммуникации | базовый | 1 |
А18 | 3 | Виды коммуникаций | базовый | 1 |
А19 | 2 | Коммуникационный процесс | базовый | 1 |
А20 | 4 | Организационные коммуникации, преграды | базовый | 1 |
А21 | 1 | Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция), их применение | базовый | 1 |
А22 | 3 | Коммуникационный процесс | базовый | 1 |
А23 | 2 | Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля. | базовый | 1 |
А24 | 3 | Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля. | базовый | 1 |
А25 | 2 | Сущность и классификация конфликтов | базовый | 1 |
А26 | 1 | Личность менеджера. Лидерство. Власть и влияние, виды власти | базовый | 1 |
А27 | 3 | Сущность и классификация конфликтов | базовый | 1 |
В1 | Применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время | Планирование личной работы руководителя | повышенный | 2 |
В2 | Содержательные и процессуальные | Теория мотивации как потребность в самовыражении. Основные этапы потребностей человека | повышенный | 2 |
В3 | Либеральный | Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика | повышенный | 2 |
В4 | Внезапный | Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля. | повышенный | 2 |
В5 | Беседа, разъяснение, убеждение | Способы разрешения конфликтов | повышенный | 2 |
В6 | Сотрудничество, конфронтация, приспособление, соперничество, уклонение | Способы разрешения конфликтов | повышенный | 2 |
В7 | «заражение» - неосознанно, подражание – осознанное усвоение манеры поведения других людей | Формы влияния | повышенный | 2 |
В8 | Административные, экономические, социально-психологические | Система методов управления | повышенный | 2 |
С1 | Авторитарный жесткий, требовательный, сам принимает решения, никогда не поощряет работников, а либеральный – мягкий, нетребовательный, принятие решения перекладывает на подчиненных, незаслуженно поощряет работников | Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика | сложный | 7 |
Вариант 2
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного вида от максимального балла за всю работу |
Часть 1 | 27 | 27 | 54 |
Часть 2 | 8 | 16 | 32 |
Часть 3 | 1 | 7 | 14 |
Итого | 36 | 50 | 100 |
Задание | Ответ | Проверяемые элементы | Уровень сложности заданий | Максимальный балл за выполнение заданий |
А1 | 2 | Определение понятия менеджмента, сущности и содержания | базовый | 1 |
А2 | 4 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А3 | 3 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А4 | 3 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А5 | 4 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А6 | 1 | Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология | базовый | 1 |
А7 | 1 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А8 | 4 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А9 | 1 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А10 | 3 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А11 | 4 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А12 | 3 | Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия. | базовый | 1 |
А13 | 2 | Природа и классификация управленческих решений | базовый | 1 |
А14 | 2 | Методика принятия решений. | базовый | 1 |
А15 | 3 | Уровни принятия решений. Оценка производственных ситуаций в ходе реализации управленческих решений | базовый | 1 |
А16 | 4 | Уровни принятия решений. Оценка производственных ситуаций в ходе реализации управленческих решений | базовый | 1 |
А17 | 4 | Методика принятия решений. | базовый | 1 |
А18 | 1 | Коммуникационный процесс | базовый | 1 |
А19 | 2 | Организационные коммуникации, преграды | базовый | 1 |
А20 | 4 | Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция), их применение | базовый | 1 |
А21 | 1 | Коммуникационный процесс | базовый | 1 |
А22 | 1 | Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля. | базовый | 1 |
А23 | 2 | Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля. | базовый | 1 |
А24 | 2 | Контроль: понятие, цели, задачи, этапы, виды контроля | базовый | 1 |
А25 | 3 | Личность менеджера. Лидерство. Власть и влияние, виды власти | базовый | 1 |
А26 | 3 | Личность менеджера. Лидерство. Власть и влияние, виды власти | базовый | 1 |
А27 | 4 | Сущность и классификация конфликтов | базовый | 1 |
В1 | Планирование. организация, мотивация, контроль | Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности организации | повышенный | 2 |
В2 | Максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью | Управление личным и рабочим временем менеджера | повышенный | 2 |
В3 | Побуждение себя или других к деятельности | Теория мотивации как потребность в самовыражении. Основные этапы потребностей человека | повышенный | 2 |
В4 | Текущий | Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля | повышенный | 2 |
В5 | Авторитарный | Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика | повышенный | 2 |
В6 | Педагогические и административные | Способы разрешения конфликтов | повышенный | 2 |
В7 | Эмоциональное и рассудочное | Формы влияния | повышенный | 2 |
В8 | Убеждение – аргументировано, внушение - бездоказательно | Формы влияния | повышенный | 2 |
С1 | Авторитарный – единолично принимает решения, приказывает, инициативу подавляет полностью. Демократический – при принятии решений советуется с подчиненными, инициативу поощряет. | Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика | сложный | 7 |
Критерии оценки
Оценка «отлично» ставится, если студент набрал 90-100 процентов
Оценка «хорошо» -89 -69 процентов
Оценка «удовлетворительно» - 70-50 процентов
Оценка «неудовлетворительно» - менее 49 процентов