СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ОП.03 Основы менеджмента для профессии 38.01.01

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения программы ОП.03 Основы менеджмента по профессии 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ОП.03 Основы менеджмента для профессии 38.01.01»


Разработчик:

КГБ ПОУ КСК преподаватель спецдисцисплин В.В. Панкова






































  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения программы ОП.03 Основы менеджмента.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Результаты освоения (объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата

Критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Основные положения современного менеджмента

Понимание сущности и понятия «менеджмент», характеристика основных этапов развития менеджмента как науки, определение характерных черт современного менеджмента.

Грамотная формулировка понятия «менеджмент»

Правильное выделение основных этапов развития менеджмента

Правильное определение характерных черт современного менеджмента

Вариант 1 (часть 1, часть 2 и часть 3)

Вариант 2 (часть 1, часть 2 и часть 3)



Дифференцированный зачет

Особенности менеджмента

в области профессиональной

деятельности

Формулирование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности.

Грамотное формулирование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности

Приемы делового общения

Понимание содержания приемов делового общения

Грамотная характеристика приемов делового общения

Принимать участие в организации работы подразделения

Применение на практике методов планирования и организации работы соответствующего подразделения

Рациональное и целесообразное применение на практике методов планирования и организации работы соответствующего подразделения

Применять в профессиональной

деятельности приемы делового общения

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения

Грамотное использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения

Организовывать собственную профессиональную деятельность

Выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности

Правильный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач


    1. Контрольно-оценочное средство для проведения промежуточной аттестации представлено в форме дифференцированного зачета.

    2. Материал контрольно-оценочного средства представлен в 3 частях:

Часть 1 включает 27 заданий (А1-А27) 1 и 2 уровней освоения учебного материала. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8) 2 уровня освоения учебного материала. Ответы к этим заданиям должны быть сформулированы самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) 3 уровня освоения учебного материала и представляет собой письменную работу

    1. Задания КОС представлены по всему курсу ОП.03 Основы менеджмента

    2. Место выполнения экзамена – учебная аудитория

    3. Время выполнения - 69 мин. из расчета 1 мин. на задания части 1 (27 мин), 5 мин. на задания части 2 (40 мин) и 13 мин. – на часть 3.










II КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Вариант 1

Часть 1


При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа


А1 Менеджмент - это

1 вид деятельности по управлению товародвижением

2 способ управления организацией

3 вид деятельности по управлению качеством товаров

4 умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей


А2 Бригадиры на заводе являются руководителями какого звена

1 высшего

2 среднего

3 низшего

4 промежуточного


А3 Организация – это

1 группа людей, деятель­ность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

2 группа людей, работающих вместе

3 группа людей, которой управляет менеджер

4 группа людей, связанных между собой общими интересами


А4 Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

1 цель

2 проблема

3 задача

4 решения


А5 Основные задачи в менеджменте

1 работа с персоналом, работа с предметами, работа с информа­цией

2 работа с техникой, работа с людьми, работа с информацией

3 работа с персоналом, работа с цифрами, работа с предметами

4 работа с техникой, работа с оборудованием, работа с цифрами


А6 Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях

1 технология

2 методы

3 структура

4 ресурсы


А7 Наиболее значимый элемент внутренней среды организации

1 технология

2 цель

3 люди

4 структура


А8 Группировка факторов внешней среды организации

1 среда прямого и обратного воздействия

2 среда незначительного и значительного влияния

3 среда простого и сложного воздействия

4 среда прямого и косвенного воздействия


А9 Факторы, относящиеся к среде прямого воздействия

1 потребители, поставщики, политика, конкуренты

2 потребители, поставщики, законы, конкуренты

3 потребители, поставщики, состояние экономики, конкуренты

4 потребители, конкуренты, политика, законы


А10 Поставщиками каких ресурсов для предприятия являются учебные заведения, центры занятости

1 материальных

2 трудовых

3 финансовых

4 капитальных


А11 Зависимость фирмы от количества информации, которой она располагает, характеризует

1 подвижность внешней среды

2 неопределенность внешней среды

3 сложность внешней среды

4 чувствительность внешней среды


А12 Выбор альтернативы

1 задача

2 проблема

3 решение

4 цель


А13 По частоте принятия управленческие решения бывают

1 одноразовые и повторяющиеся

2 долгосрочны, среднесрочные и краткосрочные

3 простые и сложные

4 единоличные и групповые


А14 Подход к принятию решения, при котором большая часть решений принимается в низшем управления группой менеджеров

1 групповой

2 индивидуальный

3 коллективный

4 коллегиальный


А15 Методы принятия управленческих решений

1 групповой, индивидуальный

2 неформальные, коллективные, количественные

3 формальные и неформальные

4 единоличный и коллегиальный


А16 Уровень принятия управленческого решения, на котором принимаются обычные повседневные решения

1 рутинный

2 селективный

3 адаптационный

4 инновационный


А17 Коммуникация – это

1 связи с общественностью

2 обмен информацией, значимой для участников общения

3 способность к общению

4 передача информации


А18 Коммуникационные сообщения по типу отношений между участниками делятся на

1 речевые, паралингвистические и вещественно-знаковые

2 побудительные, информативные, экспрессивные

3 межличностные, публичные и массовые

4 простые и сложные


А19 Один из элементов коммуникационного процесса

1 декодирование

2 канал

3 жесты

4 мимика


А20 Один из путей преодоления преград в коммуникациях

1 анализ проблемы

2 накопление опыта в работе менеджера

3 избегание конфликтных ситуаций

4 система обратной связи


А21 Сформировать аттракцию менеджером – это значит

1 вызвать к себе положительное отношение у подчиненных

2 вызвать к себе агрессию

3 вызвать к себе отрицательные эмоции подчиненных

4 вызвать к себе сочувствие


А22 Количество базовых элементов в коммуникационном процессе

1 два

2 три

3 четыре

4 пять


А23 На этом этапе контроля определяются масштабы допустимых отклонений

1 выработка и установление стандартов и критериев

2 сопоставление достигнутых результатов со стандартами

3 принятие корректирующих действий

4 определение целей и задач


А 24 Вид контроля отдельного подразделения или отдельного участка

1 общий

2 предварительный

3 функциональный

4 промежуточный


А25 Способ регулирования межличностных конфликтов, который характеризуется как стремление, активно действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны

1 приспособление

2 конкуренция (конфронтация)

3 уклонение

4 компромисс


А26 При какой форме власти исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – строго их выполнять?

1 авторитарная

2 объединенная

3 утилитарная

4 демократическая


А27 Тип конфликта, возникающий, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования

1 межличностный

2 межгрупповой

3 внутриличностный

4 между личностью и группой




Часть 2


При выполнении заданий этой части ответы записываются словами.


В1 Что такое самоменеджмент?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 2Какие существуют теории мотивации?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3 При каком стиле руководства подчиненные предоставлены самим себе в принятии решения?

_______________________________________________________________________


В4 Какой контроль проводится при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятии?

________________________________________________________________________


В5 Что относится к педагогическим способам разрешения конфликтов? ________________________________________________________________________


________________________________________________________________________



В6 Какие существуют способы регулирования межличностных конфликтов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В7 В чем отличие таких способов влияния на подчиненных как «заражение» и подражание?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В8 Какие существуют методы управления персоналом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 3


Запишите сначала номер задания С1, а затем приступите к его выполнению


С1 Укажите отличия авторитарного стиля руководства от либерального

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
























Вариант 2

Часть 1


При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа


А1 Менеджеры среднего звена – это

1 это генеральные директоры

2 руководители отделов, цехов

3 бригадиры, мастера

4директора


А2 К элементам внутренней среды организации относятся

1 люди, технология, поставщики, цели, задачи

2 поставщики, потребители, персонал

3 люди, ресурсы, структура, цели, задачи

4 люди, технология, структура, цели, задачи


А3 Взаимоотношения подразделений предприя­тия – это

1 люди

2 организация

3 структура

4 делегирование


А4 Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе

1 задачи

2 решения

3 цель

4 проблема


А5 Работа мастера на заводе в основном представляет собой

1 работу с информацией

2 работа с техникой

3 работу с предметами

4 работу с людьми


А6 Основная и наиболее трудная задача менеджера

1 работа с персоналом, людьми

2 работа с информацией

3 работа с предметами

4 работа с техникой


А7 Выберите фактор внешней среды, непосредственно влияющий на операции организации

1 конкуренты

2 состояние экономики

3 НТП

4 политика


А8 Что не входит в среду косвенного воздействия

1 состояние экономики

2 научно-технический прогресс

3 политические факторы

4 законы


А9 К данному фактору внешней среды организации относятся инфляция, уровень цен

1 состояние экономики

2 политические факторы

3 НТП

4 международные события


А10 Под влиянием такого фактора внешней среды как высокий уровень научно-технического прогресса производственные фирмы вынуждены

1 повышать качество продукции

2 увеличивать запасы продукции

3 разрабатывать и внедрять новые технологии

4 стимулировать сбыт


А11 Социально-культурные факторы внешней среды организации – это

1 инфляция, уровень цен, курс валют

2 жизненный цикл организации

3 уровень развития науки и техники

4 установки, традиции, ценности страны


А12 Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды

1 подвижность внешней среды

2 неопределенность внешней среды

3 сложность внешней среды

4 чувствительность внешней среды


А13 По форме подготовки управленческие решения бывают

1 общие и узкоспециализированные

2 единоличные, групповые и коллективные

3 одноразовые и повторяющиеся

4 простые и сложные


А14 Подход к принятию решения, при котором большая часть решений принимается в высшем звене управления одним или небольшой группой менеджеров

1 групповой

2 индивидуальный

3 коллективный

4 единоличный


А15 Уровень принятия управленческого решения, на котором менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым

1 рутинный

2 селективный

3 адаптационный

4 инновационный


А16 На этом уровне принятия решений решаются наиболее сложные проблемы

1 рутинный

2 селективный

3 адаптационный

4 инновационный


А17 Последняя стадия процесса принятия управленческих решений

1 реализация решения

2 анализ

3 принятие решения

4 контроль за исполнением решения


А18 Элемент коммуникационного процесса – лицо, генерирующее идею

1 отправитель

2 получатель

3 собеседник

4 субъект


А19 Преграда в коммуникациях, которая может возникнуть по причине большого объема информации

1 искажение сообщений

2 информационные перегрузки

3 неудовлетворительная структура организации

4 неудовлетворительный кадровый состав


А20 Процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий, любви – это

1 трансакт

2 дружба

3 коммуникабельность

4 аттракция


А21 Средство передачи информации

1 канал

2 коммуникация

3 отправитель

4 сообщение


А22 Количество этапов контроля

1 три

2 четыре

3 пять

4 шесть


А23 Что не входит в этапы контроля

1 сопоставление достигнутых результатов со стандартами

2 определение целей и задач организации

3 принятие корректирующих действий

4 выработка стандартов и критериев


А24 Контроль, включающий такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы

1 терапевтический

2 диагностический

3 функциональный

4 промежуточный


А25 При данной форме власти воздействие осуществляется посредством сильных мотивов

1 авторитарная

2 объединенная

3 утилитарная

4 демократическая


А26 К какой группе управленческого влияния относится подкуп?

1 эмоциональное

2 авторитарное

3 рассудочное

4 педагогическое


А27 Что является предметом конфликта

1 участники конфликтного взаимодействия

2 событие, которое помогло осознать одному из субъектов конфликта отличие своих интересов от интересов оппонента

3 форма и содержание взаимодействия между субъектами

4 конкретные интересы и ценностные ориентации, по поводу различия которых происходит конфликт



Часть 2


При выполнении заданий этой части ответы записываются словами.


В1 Какие функции входят в цикл менеджмента?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2 Какова цель самоменеджмента?

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


В3 Дайте определение «мотивации»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В4 Объектом какого вида контроля чаще всего являются сотрудники, а выполняет его – их непосредственный руководитель?

________________________________________________________________________


В5 Менеджер какого стиля руководства всегда говорит: «Есть два мнения на это счет – мое и неправильное!»

________________________________________________________________________


В6 Какие существуют способы разрешения конфликтов?

________________________________________________________________________


В7 Какие выделяют группы влияния на подчиненных?

________________________________________________________________________


В8 В чем отличие таких способов влияния на подчиненных как убеждение и внушение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 3


Запишите сначала номер задания С1, а затем приступите к его выполнению


С1 Укажите отличия демократического стиля руководства от авторитарного

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________































Спецификация

контрольно-измерительных материалов


Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями ФГОС СПО.

Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности.


Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.


Вариант 1


Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного вида от максимального балла за всю работу

Часть 1

27

27

54

Часть 2

8

16

32

Часть 3

1

7

14

Итого

36

50

100


Задание

Ответ

Проверяемые элементы

Уровень

сложности

заданий

Максимальный балл за выполнение заданий

А1

4

Определение понятия менеджмента, сущности и содержания

базовый

1

А2

3

Определение понятия менеджмента, сущности и содержания

базовый

1

А3

1

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А4

3

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А5

1

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А6

1

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А7

3

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А8

4

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А9

2

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А10

2

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А11

2

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А12

3

Понятие управленческого решения

базовый

1

А13

1

Природа и классификация управленческих решений

базовый

1

А14

1

Природа и классификация управленческих решений

базовый

1

А15

2

Методика принятия решений.

базовый

1

А16

1

Методика принятия решений.

базовый

1

А17

2

Понятие коммуникации

базовый

1

А18

3

Виды коммуникаций

базовый

1

А19

2

Коммуникационный процесс

базовый

1

А20

4

Организационные коммуникации, преграды

базовый

1

А21

1

Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция), их применение

базовый

1

А22

3

Коммуникационный процесс

базовый

1

А23

2

Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля.

базовый

1

А24

3

Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля.

базовый

1

А25

2

Сущность и классификация конфликтов

базовый

1

А26

1

Личность менеджера. Лидерство. Власть и влияние, виды власти

базовый

1

А27

3

Сущность и классификация конфликтов

базовый

1

В1

Применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время

Планирование личной работы руководителя

повышенный

2

В2

Содержательные и процессуальные

Теория мотивации как потребность в самовыражении. Основные этапы потребностей человека

повышенный

2

В3

Либеральный

Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика

повышенный

2

В4

Внезапный

Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля.

повышенный

2

В5

Беседа, разъяснение, убеждение

Способы разрешения конфликтов

повышенный

2

В6

Сотрудничество, конфронтация, приспособление, соперничество, уклонение

Способы разрешения конфликтов

повышенный

2

В7

«заражение» - неосознанно, подражание – осознанное усвоение манеры поведения других людей

Формы влияния

повышенный

2

В8

Административные, экономические, социально-психологические

Система методов управления

повышенный

2

С1

Авторитарный жесткий, требовательный, сам принимает решения, никогда не поощряет работников, а либеральный – мягкий, нетребовательный, принятие решения перекладывает на подчиненных, незаслуженно поощряет работников

Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика

сложный

7


Вариант 2


Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного вида от максимального балла за всю работу

Часть 1

27

27

54

Часть 2

8

16

32

Часть 3

1

7

14

Итого

36

50

100


Задание

Ответ

Проверяемые элементы

Уровень

сложности

заданий

Максимальный балл за выполнение заданий

А1

2

Определение понятия менеджмента, сущности и содержания

базовый

1

А2

4

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А3

3

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А4

3

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А5

4

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А6

1

Внутренние элементы организации: цели, задачи, кадры, структура, технология

базовый

1

А7

1

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А8

4

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А9

1

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А10

3

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А11

4

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А12

3

Внешняя среда организации: факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия.

базовый

1

А13

2

Природа и классификация управленческих решений

базовый

1

А14

2

Методика принятия решений.

базовый

1

А15

3

Уровни принятия решений. Оценка производственных ситуаций в ходе реализации управленческих решений

базовый

1

А16

4

Уровни принятия решений. Оценка производственных ситуаций в ходе реализации управленческих решений

базовый

1

А17

4

Методика принятия решений.

базовый

1

А18

1

Коммуникационный процесс

базовый

1

А19

2

Организационные коммуникации, преграды

базовый

1

А20

4

Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция), их применение

базовый

1

А21

1

Коммуникационный процесс

базовый

1

А22

1

Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля.

базовый

1

А23

2

Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля.

базовый

1

А24

2

Контроль: понятие, цели, задачи, этапы, виды контроля

базовый

1

А25

3

Личность менеджера. Лидерство. Власть и влияние, виды власти

базовый

1

А26

3

Личность менеджера. Лидерство. Власть и влияние, виды власти

базовый

1

А27

4

Сущность и классификация конфликтов

базовый

1

В1

Планирование. организация, мотивация, контроль

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности организации

повышенный

2

В2

Максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью

Управление личным и рабочим временем менеджера

повышенный

2

В3

Побуждение себя или других к деятельности

Теория мотивации как потребность в самовыражении. Основные этапы потребностей человека

повышенный

2

В4

Текущий

Контроль: понятие, этапы, виды и правила контроля

повышенный

2

В5

Авторитарный

Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика

повышенный

2

В6

Педагогические и административные

Способы разрешения конфликтов

повышенный

2

В7

Эмоциональное и рассудочное

Формы влияния

повышенный

2

В8

Убеждение – аргументировано, внушение - бездоказательно

Формы влияния

повышенный

2

С1

Авторитарный – единолично принимает решения, приказывает, инициативу подавляет полностью. Демократический – при принятии решений советуется с подчиненными, инициативу поощряет.

Стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Их характеристика

сложный

7


Критерии оценки


Оценка «отлично» ставится, если студент набрал 90-100 процентов

Оценка «хорошо» -89 -69 процентов

Оценка «удовлетворительно» - 70-50 процентов

Оценка «неудовлетворительно» - менее 49 процентов