СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса было разработано с учетом всех требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ленинградской области




Рассмотрено и утверждено
Методическим советом школы

Протокол № ______ от «____» августа 2018 г.


Заместитель директора по УВР:_______________

Степанченко Л.А.




Лужского муниципального района



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству


для обучающихся 3 класса

общеобразовательных учреждений








Составитель:

учитель начальных классов

Жуковская М.В.








г. Луга

2018 г.






ур.

Сроки провед.

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

5.09


Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мое впечатления о лете».

Научатся: различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью. Получат возможность научиться:

моделировать формы средствами различных материалов.

Регулятивные: Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Оценивать по заданным критериям. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Коммуникативные:

Овладевать навыками коллективной работы

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

2

12.09


Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Научатся: характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Получат возможность научиться: понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

3

19.09


Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Научатся: изображать праздничный сервиз при помощи гуаши на листе бумаги

Получат возможность научиться: навыкам создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

4

26.09


Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы».

Научатся: создавать эскиз росписи платка.

Получат возможность научиться: навыкам в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

5

3.10


Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

Научатся: создавать эскизы обоев или штор для определенной комнаты.

Получат возможность научиться: навыкам в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

6

10.10


Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Р.К. Символика образов в русских народных песнях.

Научатся: основам графики.

Получат возможность научиться: создавать проект детской книжки-игрушки, владевать навыками коллективной работы.

7

17.10


Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Научатся: создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Получат возможность научиться:навыкам выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

24.10


Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Научатся: изображать при помощи рисунка вещи в доме.

Получат возможность научиться: осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9(1)

7.11


Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Научатся: осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Получат возможность научиться: различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров, изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Регулятивные: Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям ;Давать эстетическую оценку объекту. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные: Воспринимать, сравнивать, Проектировать изделие: создавая образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектом. Обретать новые навыки в конструировании. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков, выделять этапы работы.

Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию.

10(2)

14.11


Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

Научатся: создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из

бумаги.

Получат возможность научиться: овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11(3)

21.11


Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

Научатся: конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Получат возможность научиться: использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12(4)

28.11


Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Научатся: изготовливать проект фонаря при помощи туши и палочки. Получат возможность научиться: отмечать особенности формы и украшений.

13(5)

5.12


Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Научатся: изготовливать плоский эскиз витрины способом аппликации.

Получат возможность научиться: создавать творческий проект оформления витрины магазина, овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14(6)

12.12


Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Научатся: изготовливать проект фантастической машины, используя восковые мелки.

Получат возможность научиться: обрести новые навыки в конструировании из бумаги, создавать творческие проекты фантастических машин.

15(7)

19.12


Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

Научатся: изготовливать проект улицы города.

Получат возможность научиться: овладеть приемами коллективной творческой деятельности.

Художник и зрелище (11 ч.)

16(1)

26.12


Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Научатся: изображать с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Получат возможность научиться: понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением.

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы .Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовле­ния изделия ; Знание истории происхождения театральных масок.: находить информацию об автомобилях в разных источниках.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Использовать куклу для игры в кукольный театр.

уметь презентовать свою работу.

17(2)

9.01


Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.

Научатся: изготавливать эскиз куклы.

Получат возможность научиться:

осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

18(3)

16.01


Театральные маски. Изготовление эскиза маски.

Научатся: изготавливать эскиз маски.

Получат возможность научиться: анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

19(4)

23.01


Театр кукол. Изготовление головы куклы.

Научатся: изготавливать голову куклы.

Получат возможность научиться: навыкам коллективного художественного творчества.

20(5)

30.01


Театр кукол. Изготовление костюма куклы.

Научатся: изготавливать костюмы для куклы.

Получат возможность научиться: навыками коллективного художественного творчества.

21(6)

6.02


Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.

Научатся: изготавливать эскизы декораций. Получат возможность научиться: создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

22(7)

13.02


Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

Научатся: изготавливать макеты декораций.

Получат возможность научиться: создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

23(8)

20.02


Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Научатся: изготавливать эскиз плаката-афиши к спектаклю.

Получат возможность научиться: осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

24(9)

27.02


Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. Завершение работы.

Научатся: изготавливать эскиз плаката-афиши к спектаклю.

Получат возможность научиться: навыкам лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

25(10)

6.03


Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Научатся: изготавливать проект нарядного города к празднику масленица.

Получат возможность научиться: Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26(11)

13.03


Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы.

Научатся: создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Получат возможность научиться: навыками коллективного художественного творчества.

Художник и музей (8 ч.)

27(1)

20.03


Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.

Р.К. Образ народного защитника в русской живописи, посвящённой ВОВ.

Научатся: изготавливать проект интерьера музея.

Получат возможность научиться: понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника.

Самостоятельно анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике; поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

28(2)

3.04


Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

Научатся: изображать предметы объемной формы. Получат возможность научиться: развивать живописные и композиционные навыки.

29(3)

10.04


Рисование натюрморта.

Научатся: рисовать натюрморт. Получат возможность научиться: изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом.

30(4)

17.04


Рисование пейзажа.

Научатся: рисовать пейзаж.

Получат возможность научиться: изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом.

31 (5)

24.04


Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

Р.К.: Образ Садко в русской живописи.

Научатся: рисовать портрет. Получат возможность научиться: создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

32 (6)

8.05


Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.Р.К.: Создание иллюстраций к историческим песням.

Научатся: создавать иллюстраций к историческим песням. Получат возможность научиться: изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию,

осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

33(7)

15.05


Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Р.К.: Мой любимый былинный герой.

Научатся: смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Получат возможность научиться:

объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

34(8)

22.05


Художественная выставка. Обобщение темы.

Научатся: организовывать выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Получат возможность научиться: проводить экскурсии по выставке

детских работ,

понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

35

29.05


Оценка достижений. Итоги года.