Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
Конспект
контрольно-учетного занятия
по физической культуре в логопедической подготовительной группе № 6
Провела:
Инструктор по
физической культуре
Прыткова Н.А.
Саранск, 2017 г.
Программное содержание:
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамье на животе (хват рук с боков).
В подлезании под дугу побуждать детей не касаться верхнего края дуги.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах через препятствие с продвижением вперёд, учить сохранять равновесие.
В подвижной игре учить чётко выполнять показанное движение.
Воспитательные задачи: Использование разнообразных приемов в развитии интереса у ребенка к двигательной активности на занятиях.
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях.
Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физкультурного инвентаря, бережного отношения к нему. Воспитания интереса к занятиям физкультурой, потребности выполнять спортивные движения.
1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба семенящим шагом. Легкий бег. Ходьба.
2 часть. Построение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. « Поднимание палки вверх».
И.п.: ноги на ширине плеч, палка опущена вниз.
Палка вверх.
Палка за голову.
Палка вверх.
Палка вниз.(8 раз)
2. «Повороты с палкой вправо и влево».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз.
Поворот вправо, палка вверх.
Поворот прямо, палка вниз.
Тоже в левую сторону.(8 раз).
3. « Приседания с палкой»..
И.п.: основная стойка.
Присесть, руки с палкой вынести вперёд, поднять носки от пола.
Принять исходное положение.(8 раз).
4. «Лесенка».
И.п.: лёжа на животе, палка в вытянутых руках вертикально.
Перемещение ладоней по палке вверх.
Задержать руки на палке.
Перемещение ладоней по палке вниз.(6 раз).
5. «Касание палкой прямых ног»
И. п.: лёжа на спине, палка на грудь.
Поднять прямые ноги вверх, руки с палкой вверх.
Коснуться прямыми ногами полки.
Ноги вниз, палка на грудь. (6 раз)
6. «Хождение серединой стопы по палке».
И. п.: основная стойка, встать серединой стопы на палку.
Хождение по палке вправо, затем влево. (8 раз)
7. «Прыжки через палку».
И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу перед стопами горизонтально.
Прыжки через палку вперёд и назад (8 раз).
8. «Дыхательная гимнастика».
И. п.: Основная стойка.
Вдох носом, руки в стороны.
Выдох через рот.
Прыжки через палку вперёд (назад). (8 раз). Прыжки чередуются с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному. Построение в одну шеренгу.
Основные виды движения (выполняются под музыкальное сопровождение).
Ползание по гимнастической скамье (хват рук с боков).
Пролезание в обруч боком (не задевая обруч).
Прыжки на двух ногах через разложенные на полу брёвна с продвижением вперёд.
4. Подлезание под дуги на ладонях и коленях (не задевая дугу).
Построение в одну шеренгу.
Упражнение для релаксацию, сидя на гимнастической скамье.
Построение в одну шеренгу.
Подвижная игра «Делай так».
3 часть. Игра малой подвижности «Море волнуется».
Литература:
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2012г.
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни.- М.: Просвещение, 2005г.
Деметер Роза., Бегай, ползай, прыгай (пер. с немецкого). М., «Физкультура и спорт», 1972г.
Программное содержание:
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамье на животе (хват рук с боков).
В подлезании под дугу побуждать детей не касаться верхнего края дуги.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах через препятствие с продвижением вперёд, учить сохранять равновесие.
В подвижной игре учить чётко выполнять показанное движение.
Воспитательные задачи: Использование разнообразных приемов в развитии интереса у ребенка к двигательной активности на занятиях.
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях.
Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физкультурного инвентаря, бережного отношения к нему. Воспитания интереса к занятиям физкультурой, потребности выполнять спортивные движения.