Текст 1
Работа 1
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
Спиши текст.
2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?
3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.
4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
__________________---(из) окна.
5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».
6. Выпиши из текста слово, которое называет:
животное -________________________________
явление природы-__________________________
вид транспорта-___________________________
Текст 1
Работа 1
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
Спиши текст.
2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?
3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.
4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
__________________---(из) окна.
5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».
6. Выпиши из текста слово, которое называет:
животное -________________________________
явление природы-__________________________
вид транспорта-___________________________
Текст 1
Работа 2
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
1.Спиши текст.
Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?
_____________________________________________
Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
(Из) окна, она, (по) траве.
__________________________________________
Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.
__________________________________________
Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.
День, ехал, вдруг, погода, дело.
__________________________________________
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
__________________________________________
Текст 2
Работа 1
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.
______________________________________________
Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.
_______________________________________________
Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.
Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.
_______________________________________________
Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].
________________________________________________
Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
[мор’э], [л’дины], [пут’].
_________________________________________________
Текст 2
Работа 2
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.
__________________________________________________
Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.
Море -- _______________________.
Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.
__________________________________________________
Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
_________________________________________________
Подчеркни в предложении главные члены.
Вилли ушёл в открытое море.
*Заполни пропуски.
Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.
Текст 3
Работа 1
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
________________ - (на) снегу, ______________-вода.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово.
_______________________ - глубь.
Запиши антоним к слову.
Разные - ______________________.
Текст 3
Работа 2
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
Час, снег, комарики, лягушонок.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
___________________ - весна.
*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.
Веселиться, весной, весенний.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:
на слоги ________________________;
для переноса_____________________.
Запиши слово.
[ад’ий’алам] - ______________________.
Текст 4
Работа 1
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст
Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
_______________ - грибной,_______________ - лесной.
Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Что-то, лисички, конечно.
*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].
________________________________________________
Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Дождь, лужи, шепчет, буйно.
_______________________________________________
Запиши антоним к слову.
Тёплые - ___________________________.
Текст 4
Работа 2
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
______________ - (от) дождя, _____________лисички.
Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .
Своё, листья, лапкой.
__________________________________________
Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.
________________________________________________.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Дождь, тучи, лужи, мох.
__________________________________________.
Текст 5
Работа 1
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
______________ - ревёт, _________________- (по) земле.
Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.
________________________________________________
Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Небо, ветер, листья.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Листья теряют
[а] [т] [й’у] [й’а]
Текст 5
Работа 2
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
_______________ - краснеть, ________________ - осень.
Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.
Реже, светит, вянут, утром, знай.
Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.
Свой, цвет, они, увидишь.
1)_________________________________;
2)_________________________________.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Ревёт ветер
[в’] [и] [о] [т’]
Текст 6
Работа 1
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.
________________________________________________
*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
______________ - старик, ____________________ - сова.
Выпиши из текста подходящие слова.
__________________(кто?), __________________(что?),
_________________________(что делает?).
Выпиши из второго предложения второстепенные члены.
_________________________________________________
Текст 6
Работа 2
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.
_______________________________________________
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
_____________ - (не) родится, ______________ - белить.
Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.
_______________________________________________
Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:
_____________
________________________________________________
Текст 7
Работа 1
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста подходящие слова.
___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
_______________- лежит, _____________ - (под) ногами.
Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.
_______________________________________________
Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Грязь, (от) края, ярко, воробьями.
_________________________________________________
Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.
_______________________________________________
Текст 7
Работа 2
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:
1)___________________ - самая близкая к Земле звезда.
2)__________________ - помещение для домашних голубей.
Запиши проверочное слово.
_______________- снег, __________________- грязь.
Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.
_________________________________________________
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ещё, увидеть, ярко, земля.
_________________________________________________
Выпиши слово в котором есть звуки [а], [в’], [и].
Приветливо, вселенную, воробьями.
_________________________________________________