Контрольная работа по теме «Правление Александра 2» 1вариант
Тестовые задания с одним правильным ответом:
1. Развитию капитализма во 2 половине 19 века способствовало:
а) освобождение крестьян от крепостной зависимости
б) распространение отработок
в) сохранение временнообязанного состояния крестьян
г) существование крестьянской общины
2. Для какой категории населения были сохранены телесные наказания даже после судебной реформы?
а)для купцов; б) для крестьян; в) для дворян г)для казаков
3. Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;в) государственные крестьяне; г) все указанные.
4. В 70-х гг. XIX в. «хождением в народ» называли: А)поездки императора по России; Б)массовый уход крестьян в город на заработки; В) массовое пропагандистское движение молодёжи в деревню; Г) встречи членов Государственной думы с народом
5. Каково значение реформ Александра II?
а)возросла военная мощь России б)произошло превращение России в конституционную монархию в)Россия вышла на второе место в мире по объему промышленного производства г)созданы предпосылки для начала промышленного переворота
Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов:
6.Какие события(3), из перечисленных ниже, относятся к царствованию Александра II?
а) создание губернских, уездных земств
б) учреждение военных поселений
в) введение суда присяжных заседателей
г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
д) введение всеобщей воинской повинности
7. В чем заключалась деятельность земств(2)?
а) в осуществлении политической власти на местах
б) в выполнении полицейских функций
в) в распространении грамотности среди населения
г) в решении хозяйственных вопросов местного значения
8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите год описываемого события: «Александр II теряет сознание; он спрашивает, жив ли наследник. Затем он хочет перекреститься, но рука не поддаётся – и он повторяет: «Холодно, холодно». Его любимый брат великий князь Михаил Николаевич обращается к нему со слезами в голосе: «Узнаёшь меня, Саша?» – и царь тихо отвечает: «Да». И когда великий князь его спрашивает, как он себя чувствует, он, тихо заикаясь, отвечает: «Пожалуйста, скорее домой...отвезите меня во дворец...я хочу ...там умереть»...Ужас выразился на лицах присутствующего народа, не понимающего ещё полного значения свершившегося. Обнажаются головы и люди крестятся»:
9. Каким образов военная реформа улучшила состояние российской армии?
10.Кто такой П.Горлов, предприниматели Иловайские?
Контрольная работа по теме «Правление Александра 2» 2вариант
Тестовые задания с одним правильным ответом:
1. Участие различных сословий в местном самоуправлении стало возможным в результате проведения в 1860 - 1870-х гг. ...
а) крестьянской реформы; б) военной реформы; в) земской, городской реформы;
г) реформы образования
2. Что предоставляла крестьянству реформа?
а) отмену телесных наказаний; б)личную свободу; в) равные сословные права с купечеством.
3. Какая организация развернула в конце 70-х – начале 80-х гг. XIX в. террор против правительственных чиновников и царя: а) «Земля и воля»; б)«Чёрный передел»; в)петрашевцы; г) «Народная воля»
4. Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.:
А) создание "Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса".
Б) убийство Александра II.
В) баррикадные бои в Москве.
Г) созыв Государственной Думы.
5. Какое утверждение верно?
А)в ходе проведения военной реформы вводились всесословная воинская повинность
Б)согласно земской реформе в обязанность земств входило утверждение законов
В)по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
Г)по крестьянской реформе крестьяне освобождались от уплаты подушной подати
Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов:
6.Какие направления(3) существовали в народничестве:
А)либеральное Б)бунтарское В)консервативное Г)пропагандистское Д)заговорщическое
7. Что свидетельствовало о сохранении феодальных пережитков в сельском хозяйстве в пореформенное время(3)?
а) развитие отработочной системы б)сохранение общины в)массовое создание фермерских хозяйств г)увеличение товарности сельскохозяйственного производства
д)сохранение временнообязанных отношений в деревне
8. Как называлось движение, о котором идет речь в отрывке:
Молодые люди отправлялись… в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя, волостные писаря… Девушки сдавали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню… У всех их не было никакой еще мысли о революции… Они просто желали обучить народ грамоте, просветить его, помочь ему… выбраться из тьмы и нищеты и в то же время узнать у самого народа, каков его идеал лучшей социальной жизни.
9. Почему судебную реформу называли одной из самых последовательных и демократичных реформ?
10.Кто такой Ф.Енакиев, П.Горлов?
Контрольная работа по теме «Правление Александра 2» 3вариант
Тестовые задания с одним правильным ответом:
1. В результате проведения судебной реформы:
а) был образован единый суд для представителей всех сословий
б) помещики потеряли право суда над крестьянами
в) была ограничена состязательность судебного процесса
г) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе
2. Военная реформа: а) сохраняла 25-летний срок службы; б)вводила всеобщую воинскую повинность; в) объявляла рекрутские наборы.
3. Какая реформа НЕ была проведена в 60-70-е годы?
а) крестьянская; б) государственного управления; в) судебная; г) военная.
4. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860−1870-х гг.:
А)перевод крестьян в дворовые Б) временно обязанное положение крестьян
В) введение месячины Г)участие крестьян в работе земств
5. Где создавались земские учреждения?
А. в губерниях и уездах; Б. только в уездах; В. только в деревнях.
Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов:
6.Что из перечисленного(3) относится к судебной реформе 1864 г.?
А) состязательность сторон в ходе судебного процесса;
Б) наказание розгами виновных;
В) гласность суда;
Г) периодическая сменяемость судей;
Д) создание особого суда для дворян;
7. Что из перечисленного(3) входило в состав земской реформы 1864 г.?
А) выборный характер земств;
Б) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств.
В) в ряде губерний земства решено было не создавать;
Г) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
Д) во главе губернских земств стояло центральное земство;
8. Прочтите отрывок из текста и определите, о каком направлении в народничестве в нём говорится: «Крестьянство не способно самостоятельно осуществить революцию. Революция должна принять форму переворота, который совершит строго законспирированная организация революционеров, члены которой прошли строгий отбор и подчиняются железной дисциплине. Но предварительно эта организация должна была «расшатать» существующую власть путём террора»
9. Какие причины заставили Александра II продать Аляску?
10.Кто такой Д.Юз, Ф.Енакиев?
Контрольная работа по теме «Правление Александра 2» 3вариант
Тестовые задания с одним правильным ответом:
1. В результате проведения судебной реформы:
а) был образован единый суд для представителей всех сословий
б) помещики потеряли право суда над крестьянами
в) была ограничена состязательность судебного процесса
г) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе
2. Военная реформа: а) сохраняла 25-летний срок службы; б)вводила всеобщую воинскую повинность; в) объявляла рекрутские наборы.
3. Какая реформа НЕ была проведена в 60-70-е годы?
а) крестьянская; б) государственного управления; в) судебная; г) военная.
4. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860−1870-х гг.:
А)перевод крестьян в дворовые Б) временно обязанное положение крестьян
В) введение месячины Г)участие крестьян в работе земств
5. Где создавались земские учреждения?
А. в губерниях и уездах; Б. только в уездах; В. только в деревнях.
Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов:
6.Что из перечисленного(3) относится к судебной реформе 1864 г.?
А) состязательность сторон в ходе судебного процесса;
Б) наказание розгами виновных;
В) гласность суда;
Г) периодическая сменяемость судей;
Д) создание особого суда для дворян;
7. Что из перечисленного(3) входило в состав земской реформы 1864 г.?
А) выборный характер земств;
Б) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств.
В) в ряде губерний земства решено было не создавать;
Г) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
Д) во главе губернских земств стояло центральное земство;
8. Прочтите отрывок из текста и определите, о каком направлении в народничестве в нём говорится: «Крестьянство не способно самостоятельно осуществить революцию. Революция должна принять форму переворота, который совершит строго законспирированная организация революционеров, члены которой прошли строгий отбор и подчиняются железной дисциплине. Но предварительно эта организация должна была «расшатать» существующую власть путём террора»
9. Какие причины заставили Александра II продать Аляску?
10.Кто такой Д.Юз, Ф.Енакиев?