этап | Деятельность |
учителя | обучающегося |
Включение в учебную деятельность | На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Настрой на работу. |
Актуализация знаний. Чистописание | - Вспомните, о какой букве шла речь на уроке чтения? -Вспомним, как пишется строчная и прописная буквы Р. -Списать предложение: Родная земля и в горсти мила. -Проведите слого-звуковой анализ слова земля -Написание какого звука расходится с произношением? -Что мы знаем о написании предложения? -Проведите орфографическую работу над словами предложений. | -О букве Р Минутка чистописания Р р, земля- 2 слога, второй слог ударный, 5 букв, 5 звуков. Е – проверим земли Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. |
Постановка целей и определение темы урока | - Какие знаки еще ставятся в конце предложения? (Вопросы учителя подводят учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока) | |
Работа по теме урока | -Прочитайте предложения и определите, какие из них являются лишними. -Дайте им характеристику. -Лишние предложения запишите по порядку -Можно ли считать написанные предложении Настала весна. Солнце согнало снег с полей. Стоит посреди поля береза. (лишнее) Появилась молодая зеленая травка. Березонька, нет ли у тебя цветочка для пчелки? (лишнее) Распустились первые весенние цветы. Деревья выпустили молодые липкие листочки. Береза – символ России! (лишнее) | Перед записью каждого предложения дети проводят орфографическую работу. Словарное слово – береза, Россия |
Физкультминутка | | |
Продолжение работы по теме урока | -Прочитайте слова и устно составьте с ними предложения: Природа, пчела, тепло, родной край. - Что мы знаем о предложении? -Составьте предложения из слов. *Светит, весной, ярче, солнце. *Природа, делает, что, весной? *Ясное, утром, солнце! | Выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу. Записывают предложения с комментированием |
Подведение итогов урока | -Что вы повторили о предложении? -Какие новые словарные слова вы узнали? -Что у вас вызвало затруднение? | |
Рефлексия | - Самым интересным для меня на уроке было…. -Я научился… -Теперь я хотел бы ещё узнать… | |