Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Чудесный мешочек"»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. Называть их, подбирая по тождественным признакам учить создавать целый предмет, подбирая отдельные части. Закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин: большой, поменьше, маленький, подбирая их. Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства. Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить красный цвет (бант у медведя, мешочек). Закрепить название геометрической фигуры – круг.
Материал: Чудесный мешочек. Разные предметы: шарик, кубик, большая пуговица, колечко от пирамидки, ключ, монета, фантик от конфеты и т.д. Круги разной величины.
Ход игры.
Обучающиеся: «Ой, а у нас гость». Все здороваются с Мишкой, сидящим на стуле. Рассматривают его (большой, рыжий, живет в лесу, любит мед). Рассказывают стихотворение хором и индивидуально:
«Бедный мишка заболел
Мишка много меду ел
Мишка плачет и кричит
У него живот болит.
Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.
- А для чего Медвежонку нужны глазки? (смотреть)
- А где у ребяток глазки? (дети показывают)
- А где у Мишки носик? Ушки? Ротик?
- А для чего?
- А где у ребяток?
Затем находят у Мишки чудесный мешочек с различными предметами.
- Какой сюрприз спрятан в мешочке?
Ученики рассматривают предметы, находящиеся в мешочке. Проводится моторнослуховая игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к педагогу, ребенок закрывает глаза иль кладет ребенку в руку предмет. Обследовав предмет, он называет его и находит такой же, на ощупь в чудесном мешочке (3-4 раза). Показывает его ученикам.
Учитель: Ребята, а нашему Медвежонку стало скучно. Давайте развеселим Мишку, составим ему друзей маленьких медвежат.
Ученики подходят к столу и составляют из отдельных кругов разной величины медвежат, уточняя название фигуры и величины.
Учитель: Ребята, а вы хотите поиграть с нашим Медвежонком, становитесь все в кружок. Сейчас вы превратитесь в маленьких медвежат: «Все ребятки покружитесь, покружитесь в медвежат вы превратитесь!»
Наши детки–медвежата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы умеете.
Физминутка:
«Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали».
Учитель: Понравилось тебе, Мишутка? Ну, тогда и оставайся с нами!