ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
1. Организационный момент. |
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Игоревна и к нам сегодня пришли гости. | Приветствуют учителя | Личностные: 1. Включать учащихся в социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. 2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками на занятии. |
Посмотрим на слайд. Кто это такие? И как их зовут? | Лунтик, Кузя, Мила, Пчеленок, гусеницы |
Давайте тоже представимся и назовем свою любимое занятие меня зовут Ирина Игоревна, я люблю рисовать. | |
Меня зовут... Я люблю...( со слайда, выбрать картинки) | |
2. Подведение к теме и цели занятия. |
Ребята, а чем же отличаются друг от друга наши герои? | Л,К,М,П добрый и вежливые и гусеницы вредные | Личностные: 1. Включать учащихся в социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. 2. Развивать мотивы учебной деятельности. 3. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками на занятии. Предметные: Расширять представления о дружбе |
Давайте определить наше настроение. Посмотрите на кружочки которые лежат на вашей парте. Какого они цвета? Возьмите желтый кружок если у вас хорошее настроение, красный, если грустное. Поднимите его вверх. У кого сегодня хорошее настроение? Кто злой? А кто задумчивый? Кто добрый? Веселый? А кто грустит? Ребята, покажите пальчиком на героя, у которого настроение такое же как и сейчас у вас! | Определяют, показывают |
Кто грозный? Давайте послушаем рассказ и узнаем, почему же он злой. (проговариваю детям ситуацию Лучше аудио запись детям интересней— Кузя позвал на помощь Лунтика, а Лунтик отказывается, так как в прошлый раз Кузя обманул его и не пошел играть с Лунтиком. За это Кузя рассердился, ведь он думал что Лунтик его настоящий друг, и будет всегда помогать ему и играть с ним. На слебующий день попросив помощи в уборке овощей Лунтик получил отказ, и вечером когда они встретились поиграть Кузя не помог Лунтику отогнать гусенц от башенек, и гусеницы их сломали, Лунтик очень разозлился на все это. А Кузя не понимал почему злится Лунтик. И теперь просит помощи у нас, что бы снова подружиться с Лунтиком) | Кузя |
Что случилось с нашим героем? | Он разозлился на Лунтика потому что тот не хотел играть с Кузей. |
А вы знаете почему же с Кузей не хотят дружить? Ребята, а можно ли назвать Лунтика и Кузю настоящими друзьями Конечно нет, настоящие друзья так не поступают. | Потому что, обманул, не помог, пожадничал |
Ребята, а вы знаете кто такой настоящий друг? Я буду называть признаки настоящего друга, если вы согласны с эти то хлопните в ладоши, если не согласны топните ножками. …. | Да, это тот кто помогает, вместе играем. |
Ребята, а у вас есть настоящий друг? Назовите имя и расскажите, почему он ваш друг? И где он учиться или что любит делать?(выслушать каждого) И давайте на сегодняшнем занятии поможем Лунтику. Если у вас есть настоящие друзья, значит вы умеет дружить. И мы сможем дать совет Кузе. И так мы сегодня с вами повторим что такое дружба, узнаем правила дружбы, поможем Лунтику и Кузе, если вы согласны хлопните в ладоши. Инсценировка пантомимой. Работа в парах.(физминутка) ориентироваться по времени, возможно провести раньше. Ребята, давайте встанем парами и покажем жестами, то что я буду говорить,хорошо? 1.Встретились друзья 2.Вместе играем 3.Не поделили игрушку 4.Мы поссорились 5.А теперь помирились 6.Помогаем друг другу 7.Прощаемся | Да, потому что я... |
-Тема нашего занятия «Дружба» | |
3. Освоение нового материала. | |
А что же такое дружба? Верно, дружба — это близкие отношения людей, которые верят друг другу, у них есть общие интересы и те, кто весело проводят время вместе. Это значит, что дружба — это когда вы вместе играете и помогаете друг другу. Лунтик и Кузя всегда были лучшими друзьями, тк всегда играли вместе, помогали друг другу и всем делились, никогда не жадничали. | Дружба- это когда 2 человека помогают во всем. |
А теперь мы отправляемся в путешествие. Представьте, что мы проплываем на кораблике по озеру(рукой показать волну) и на берегу видим расстроенного Лунтика.(закрыть свое лицо руками) Он сидит закрыв лапками лицо. Подплыв к нему, Лунтик рассказывает нам как его друг Кузя обещал прийти поиграть в футбол, и не пришел. Кузя ушел играть в прятки с гусеницами. Лунтик очень обиделся на Кузю и сказал, что не хочет больше дружить с ним. Ребята, правильно ли поступил Кузя? Почему? А как нужно было сделать? Верно, что бы Лунтик не обиделся на Кузю, Кузе нужно было сказать своему другу, что он не придет играть и позвать Лунтика играть в прятки с гусеницами. (Позвать 2х детей, сказть что 1-Лунтик, 2-й Кузя. Кузя говорит: Лунтик, привет. Гусееницы позвали меня поиргать с ними в прятки, пойдем вместе? Л:Да, конечно пойдем играть вместе, ведь вместе веселее; Попросить показать как нужно было сделать Кузе, что бы Лунтик не обиделся) Правило в картинках, на слайде(Не бросать друзей в любых ситуациях) Если мы смогли помочь друзьям, поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик. | Нет, ему нужно было позвать Лунтика с собой или предупредить, что он не придет играть в футбол. |
| Ответы детей |
| |
2.Одним прекрасным летним днем, Лунтик попросил Кузю помочь с уборкой овощей с грядки, он был очень ленивым и убежал от Лунткиа, что бы не помогать. В другой раз когда Кузе понадобилась помощь выбраться из ямы Лунтик с радостью помог ему. И тогда они все вместе пошли собирать овощи с грядки. Ребята, почему даже после того, как Кузя сбежал Лунтик помог ему? Что сделал Кузя не правильно? Как нужно было? -Верно, потому что если делать добро другим оно вернется и к тебе. Настоящая дружба заключается в помощи друг другу в любых ситуация, даже если делать что - либо не хочется. Какое правило мы может посоветовать применить Кузе?( проиграть ситуацию как нужно было сделать, то есть Лунтик просить помощи, Кузя говорит что давай уберем вместе а псоле пойдем поиграть) — правило ввести в картинках на сладйе Если мы смогли помочь друзьям, поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик. 3.Кузя и Лунтик, сидели на берегу озера и строили башенки, вдруг прибежали гусеницы и попросились к ним, Лунтик не хотел делиться песочком и гусеницы сломали башенки, и Кузя им не помешал, почему они так поступили и почему Кузя не отогнал гусениц? Как нужно было поступить друзьям в этой ситуации? -Верно, они тоже хотели играть. Кузе и Лунтику стоило позвать гусениц вместе строить башенки. А Кузя испугался гусениц. Ведь если друзья настоящие они все всегда делают вместе. Как будет звучать правило, которое могли бы применить Лунтик и Кузя? (проиграть ситуацию — 1К, 2Л,3Гусеницы; 1и2 играют прибегают 3, 1и2 предлагают играть вместе. Все весело и дружно строят большой городок из песка) правило в картинках Давайте теперь попробуем помочь Кузе вывести правила настоящей дружбы по картинкам(картинки на слайде) Кто расскажет чего нельзя делать с другом? А как нужно вести себя со своим настоящим другом? Если мы смогли помочь друзьям, поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик. Ребята, смогли ли мы помочь в каждой ситуации нашим героям? Если смогли поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик. На слайде появляется Кузя: «Спасибо ребята, я все понял, я сейчас же пойду и попрошу прощения у Лунтика!» К. и Л «Лунтик прости меня пожалуйста,я понял все свои ошибки и больше так делать не буду!» Ребята, вы хотите узнать что дальше произошло с нашими героями? Я раздам вам конвертики, в них есть карточки, нужно собрать пазл и узнать, что же произошло с нашими героями, стали ли они снова настоящими друзьями. | Предлагать помощь Делиться радостью и неудачами Помогать другу 1.Доверять друг другу 2.Делиться радостью и неудачами 3.Уметь хранить чужие тайны 4.Радоваться не только за свои победы, но и за победы друга. 5.Предлагать помощь 6.Защищать друга 7.Договориться с другом что кроме тебя, у него могут быть еще друзья 8.Выполнять обещание, которые дал другу. 9.Помнить о правилах настоящей дружбы! Собирают |
\ | Да |
-Ребята вы большие молодцы, у вас все очень хорошо получилось. | | |
| |
| |
Промежуточная рефлексия. | |
-Ребята, что мы только что с вами делали? Чему мы сейчас научились? | -Анализируют проделанную работу |
-Верно, вы все правильно сказали, мы с вами помогли разобраться друзьям в трудных ситуациях и научились проявлять свои эмоции. | |
| |
| |
| |
-Мы очень долго с вами сидели, пора нам встать и немного подвигаться. Встаньте из-за парт, повторяем за героем на слайде, аккуратно, не балуемся, не толкаемся. (видео физ.минутки на слайде) -Молодцы, размялись, садитесь на свои места. | Выполняют физкультминутку |
Применение освоенного в практической деятельности(если останется время закрепить усвоенное знание на других персонажах мультфильмов) | |
- Ребята, мне очень нравиться смотреть мультфильмы. А вам? | |
В каждом мультфильме есть лучшие друзья. Я приготовила для вас игру. | |
На ваших партах лежать картинки героев. К каждому герою нужно подобрать лучшего друга. Вы готовы поиграть? | |
Крокодил Гена и ... | Чебурашка |
Винни Пух и ... | Пятачок |
Карлсон и …. | Малыш |
Чип и … Маша и … Давайте, вспомнит, все ли из героев были настоящими друзьями? В чем заключалась дружба каждый героев? Верно, каждый их них помогал дргу дргу. Я буду зачитывать как помогали дргу другу друзья, если вы согласны, вместе хлопнем в ладоши, если не согласны, топнем ножкой. 1)Крокодил Гена и Чебурашка выручали друг друга, например когда в мультфильме Чебурашка не пог нести тяжелые чемоданы,Гена взял на руки и Чебуракшу и чемодан. Настоящий друг помог в маленькой беде. 2)Пятачок поддерживал и помогал выбраться Винни Пуху, когда тот застрял в норке у Зайца. Верно? 3)Карлсон и Малыш, были друзьями, потому что малыш давал Карлсону ввренье? Нет, а почему они были лучшими друзьями?( Потому что Карлсон веселил Малыша. Не давал ему грустить и постоянно чем то радовал, Так Малыш забыл, что хотел завести собаку, ведь у него появился настоящий друг — Карлсон.) 4)Чип и Дэйл — друзья, ведь во всех приключениях они вместе, веселят друг друга, что бы не грустить, помогают выбраться из разных историй и так же имеют еще много друзей.Правда? 5)Маша и медведь не были друзьями, Мишка хотел съесть ее, поэтому Маша каждый раз мешалась медведь.Верно? (нет, правильно, а какими были друзьями Маша и медвель? Медведь защищает Машу, учит ее чему то новому,ловить рыбу и варить кашу и варенье, им весело вместе) Ребята вы большие молодцы, вы так хорошо знаете мультфильмы о дружбе, наверное потому что сами являетесь настоящими друзьями. | Дэйл Медведь |
5. Итог урока. Оценивание планируемых достижений. | |
А теперь давайте еще раз вспомним, что мы делали на занятие. Мы смогли помочь Лунтику и Кузе? Как мы им помогли? Если лунтик и кузя снова стали настоящими друзьями, опднимем пальчик вверх, а если же нет отпустим большой пальчик вниз. Покажите, как вы думаете. Лунтик и Кузя благодарят вас за помощь и прощаются с вами, они бегут играть на полянку а мы отправляемся снова в наш кораблик, который отвезет нас класс.(На сладйе Кузя и Лунти-прощаются, мы отплываем - «ТУ-ТУ, рукой показать волну ) Так же мы с вами вывели правила настоящей дружбы, кто еще раз прочитает их по картинкам? Будете ли вы соблюдать эти правила? Где их можно применить? Верно. Молодцы Узнали ли мы, что такое дружба? Давайте раскрасим солнышко в желтый, если мы узнали много нового про дружбу помогли Кузе и Лунтику, а если не узнали сегодня ничего нового и не помогли друзьям— разукрасьте солнышко в красный! | Оценивают свою деятельность |
| |
- Посмотрите на цветные кружочки. Возьмите кружочек желтого цвета, если у вас хорошее настроение, оранджевого, если грустное. Учитель наблюдает. | Оценивают свое эмоциональное состояние |
- Я рада, что у всех хорошее настроение. Я рада была с вами познакомиться и поработать. Спасибо Вам! До свидания! | Прощаются с учителем |