СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно развивающее занятие «Дружба»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно развивающее занятие «Дружба»»


КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

«Дружба»



Цель:

Образовательная: способствовать формированию понятия дружба

Деятельностная: создать условия для формирования БУД


Задачи:


  • Личностные:

    1. Развивать мотивы учебной деятельности

    2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    3. Формировать установки на дружбу

    4. Формировать готовность к самостоятельной жизни


  • Предметные:

  1. Формировать коммуникативно - речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.

  2. Развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.


Составила студентка

С(К)Ш №40, класс 1 ,

Дата проведения урока

11.11. 2022

Начало урока в

ФИО учителя школы:


ФИО преподавателя-консультанта:


Допущены к проведению урока:

________________, дата ________




ХОД ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Игоревна и к нам сегодня пришли гости.

Приветствуют учителя

Личностные:

1. Включать учащихся в социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками на занятии.


Посмотрим на слайд. Кто это такие? И как их зовут?

Лунтик, Кузя, Мила, Пчеленок, гусеницы

Давайте тоже представимся и назовем свою любимое занятие меня зовут Ирина Игоревна, я люблю рисовать.


Меня зовут... Я люблю...( со слайда, выбрать картинки)


2. Подведение к теме и цели занятия.

Ребята, а чем же отличаются друг от друга наши герои?

Л,К,М,П добрый и вежливые и гусеницы вредные

Личностные:

1. Включать учащихся в социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

2. Развивать мотивы учебной деятельности.

3. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками на занятии.

Предметные:

  1. Расширять представления о дружбе

Давайте определить наше настроение.

Посмотрите на кружочки которые лежат на вашей парте. Какого они цвета?

Возьмите желтый кружок если у вас хорошее настроение, красный, если грустное. Поднимите его вверх.


У кого сегодня хорошее настроение? Кто злой? А кто задумчивый? Кто добрый? Веселый? А кто грустит?

Ребята, покажите пальчиком на героя, у которого настроение такое же как и сейчас у вас!

Определяют, показывают

Кто грозный? Давайте послушаем рассказ и узнаем, почему же он злой.

(проговариваю детям ситуацию Лучше аудио запись детям интересней— Кузя позвал на помощь Лунтика, а Лунтик отказывается, так как в прошлый раз Кузя обманул его и не пошел играть с Лунтиком. За это Кузя рассердился, ведь он думал что Лунтик его настоящий друг, и будет всегда помогать ему и играть с ним. На слебующий день попросив помощи в уборке овощей Лунтик получил отказ, и вечером когда они встретились поиграть Кузя не помог Лунтику отогнать гусенц от башенек, и гусеницы их сломали, Лунтик очень разозлился на все это. А Кузя не понимал почему злится Лунтик. И теперь просит помощи у нас, что бы снова подружиться с Лунтиком)

Кузя


Что случилось с нашим героем?

Он разозлился на Лунтика потому что тот не хотел играть с Кузей.

А вы знаете почему же с Кузей не хотят дружить?

Ребята, а можно ли назвать Лунтика и Кузю настоящими друзьями

Конечно нет, настоящие друзья так не поступают.

Потому что, обманул, не помог, пожадничал

Ребята, а вы знаете кто такой настоящий друг?

Я буду называть признаки настоящего друга, если вы согласны с эти то хлопните в ладоши, если не согласны топните ножками.

….


Да, это тот кто помогает, вместе играем.

Ребята, а у вас есть настоящий друг?

Назовите имя и расскажите, почему он ваш друг? И где он учиться или что любит делать?(выслушать каждого)

И давайте на сегодняшнем занятии поможем Лунтику. Если у вас есть настоящие друзья, значит вы умеет дружить. И мы сможем дать совет Кузе.

И так мы сегодня с вами повторим что такое дружба, узнаем правила дружбы, поможем Лунтику и Кузе, если вы согласны хлопните в ладоши.


Инсценировка пантомимой. Работа в парах.(физминутка) ориентироваться по времени, возможно провести раньше.

Ребята, давайте встанем парами и покажем жестами, то что я буду говорить,хорошо?

1.Встретились друзья

2.Вместе играем

3.Не поделили игрушку

4.Мы поссорились

5.А теперь помирились

6.Помогаем друг другу

7.Прощаемся


Да, потому что я...

-Тема нашего занятия «Дружба»


3. Освоение нового материала.


А что же такое дружба?

Верно, дружба — это близкие отношения людей, которые верят друг другу, у них есть общие интересы и те, кто весело проводят время вместе. Это значит, что дружба — это когда вы вместе играете и помогаете друг другу. Лунтик и Кузя всегда были лучшими друзьями, тк всегда играли вместе, помогали друг другу и всем делились, никогда не жадничали.

Дружба- это когда 2 человека помогают во всем.

А теперь мы отправляемся в путешествие. Представьте, что мы проплываем на кораблике по озеру(рукой показать волну) и на берегу видим расстроенного Лунтика.(закрыть свое лицо руками) Он сидит закрыв лапками лицо. Подплыв к нему, Лунтик рассказывает нам как его друг Кузя обещал прийти поиграть в футбол, и не пришел. Кузя ушел играть в прятки с гусеницами. Лунтик очень обиделся на Кузю и сказал, что не хочет больше дружить с ним.

Ребята, правильно ли поступил Кузя? Почему? А как нужно было сделать?




Верно, что бы Лунтик не обиделся на Кузю, Кузе нужно было сказать своему другу, что он не придет играть и позвать Лунтика играть в прятки с гусеницами.

(Позвать 2х детей, сказть что 1-Лунтик, 2-й Кузя. Кузя говорит: Лунтик, привет. Гусееницы позвали меня поиргать с ними в прятки, пойдем вместе? Л:Да, конечно пойдем играть вместе, ведь вместе веселее; Попросить показать как нужно было сделать Кузе, что бы Лунтик не обиделся)

Правило в картинках, на слайде(Не бросать друзей в любых ситуациях)

Если мы смогли помочь друзьям, поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик.







Нет, ему нужно было позвать Лунтика с собой или предупредить, что он не придет играть в футбол.


Ответы детей




2.Одним прекрасным летним днем, Лунтик попросил Кузю помочь с уборкой овощей с грядки, он был очень ленивым и убежал от Лунткиа, что бы не помогать. В другой раз когда Кузе понадобилась помощь выбраться из ямы Лунтик с радостью помог ему. И тогда они все вместе пошли собирать овощи с грядки. Ребята, почему даже после того, как Кузя сбежал Лунтик помог ему? Что сделал Кузя не правильно? Как нужно было?

-Верно, потому что если делать добро другим оно вернется и к тебе.

Настоящая дружба заключается в помощи друг другу в любых ситуация, даже если делать что - либо не хочется.

Какое правило мы может посоветовать применить Кузе?( проиграть ситуацию как нужно было сделать, то есть Лунтик просить помощи, Кузя говорит что давай уберем вместе а псоле пойдем поиграть) — правило ввести в картинках на сладйе

Если мы смогли помочь друзьям, поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик.


3.Кузя и Лунтик, сидели на берегу озера и строили башенки, вдруг прибежали гусеницы и попросились к ним, Лунтик не хотел делиться песочком и гусеницы сломали башенки, и Кузя им не помешал, почему они так поступили и почему Кузя не отогнал гусениц? Как нужно было поступить друзьям в этой ситуации?

-Верно, они тоже хотели играть. Кузе и Лунтику стоило позвать гусениц вместе строить башенки. А Кузя испугался гусениц.

Ведь если друзья настоящие они все всегда делают вместе.

Как будет звучать правило, которое могли бы применить Лунтик и Кузя?

(проиграть ситуацию — 1К, 2Л,3Гусеницы; 1и2 играют прибегают 3, 1и2 предлагают играть вместе. Все весело и дружно строят большой городок из песка) правило в картинках


Давайте теперь попробуем помочь Кузе вывести правила настоящей дружбы по картинкам(картинки на слайде)

Кто расскажет чего нельзя делать с другом? А как нужно вести себя со своим настоящим другом?

Если мы смогли помочь друзьям, поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик.


Ребята, смогли ли мы помочь в каждой ситуации нашим героям? Если смогли поднимите зеленый карандашик, если вы допустили ошибку поднимите вверх красный карандашик.

На слайде появляется Кузя: «Спасибо ребята, я все понял, я сейчас же пойду и попрошу прощения у Лунтика!»

К. и Л «Лунтик прости меня пожалуйста,я понял все свои ошибки и больше так делать не буду!»

Ребята, вы хотите узнать что дальше произошло с нашими героями?

Я раздам вам конвертики, в них есть карточки, нужно собрать пазл и узнать, что же произошло с нашими героями, стали ли они снова настоящими друзьями.







Предлагать помощь









Делиться радостью и неудачами

Помогать другу


1.Доверять друг другу

2.Делиться радостью и неудачами

3.Уметь хранить чужие тайны

4.Радоваться не только за свои победы, но и за победы друга.

5.Предлагать помощь

6.Защищать друга

7.Договориться с другом что кроме тебя, у него могут быть еще друзья

8.Выполнять обещание, которые дал другу.

9.Помнить о правилах настоящей дружбы!




Собирают

\



Да

-Ребята вы большие молодцы, у вас все очень хорошо получилось.







Промежуточная рефлексия.


-Ребята, что мы только что с вами делали? Чему мы сейчас научились?

-Анализируют проделанную работу

-Верно, вы все правильно сказали, мы с вами помогли разобраться друзьям в трудных ситуациях и научились проявлять свои эмоции.








-Мы очень долго с вами сидели, пора нам встать и немного подвигаться.

  • Встаньте из-за парт, повторяем за героем на слайде, аккуратно, не балуемся, не толкаемся.

(видео физ.минутки на слайде)

-Молодцы, размялись, садитесь на свои места.


Выполняют физкультминутку

Применение освоенного в практической деятельности(если останется время закрепить усвоенное знание на других персонажах мультфильмов)


- Ребята, мне очень нравиться смотреть мультфильмы. А вам?


В каждом мультфильме есть лучшие друзья. Я приготовила для вас игру.


На ваших партах лежать картинки героев. К каждому герою нужно подобрать лучшего друга. Вы готовы поиграть?


Крокодил Гена и ...

Чебурашка

Винни Пух и ...

Пятачок

Карлсон и ….

Малыш

Чип и …

Маша и …


Давайте, вспомнит, все ли из героев были настоящими друзьями?

В чем заключалась дружба каждый героев?

Верно, каждый их них помогал дргу дргу.

Я буду зачитывать как помогали дргу другу друзья, если вы согласны, вместе хлопнем в ладоши, если не согласны, топнем ножкой.

1)Крокодил Гена и Чебурашка выручали друг друга, например когда в мультфильме Чебурашка не пог нести тяжелые чемоданы,Гена взял на руки и Чебуракшу и чемодан. Настоящий друг помог в маленькой беде.

2)Пятачок поддерживал и помогал выбраться Винни Пуху, когда тот застрял в норке у Зайца. Верно?

3)Карлсон и Малыш, были друзьями, потому что малыш давал Карлсону ввренье?

Нет, а почему они были лучшими друзьями?( Потому что Карлсон веселил Малыша. Не давал ему грустить и постоянно чем то радовал, Так Малыш забыл, что хотел завести собаку, ведь у него появился настоящий друг — Карлсон.)

4)Чип и Дэйл — друзья, ведь во всех приключениях они вместе, веселят друг друга, что бы не грустить, помогают выбраться из разных историй и так же имеют еще много друзей.Правда?

5)Маша и медведь не были друзьями, Мишка хотел съесть ее, поэтому Маша каждый раз мешалась медведь.Верно?

(нет, правильно, а какими были друзьями Маша и медвель?

Медведь защищает Машу, учит ее чему то новому,ловить рыбу и варить кашу и варенье, им весело вместе)

Ребята вы большие молодцы, вы так хорошо знаете мультфильмы о дружбе, наверное потому что сами являетесь настоящими друзьями.

Дэйл

Медведь

5. Итог урока. Оценивание планируемых достижений.


  • А теперь давайте еще раз вспомним, что мы делали на занятие.

  • Мы смогли помочь Лунтику и Кузе? Как мы им помогли? Если лунтик и кузя снова стали настоящими друзьями, опднимем пальчик вверх, а если же нет отпустим большой пальчик вниз. Покажите, как вы думаете.

  • Лунтик и Кузя благодарят вас за помощь и прощаются с вами, они бегут играть на полянку а мы отправляемся снова в наш кораблик, который отвезет нас класс.(На сладйе Кузя и Лунти-прощаются, мы отплываем - «ТУ-ТУ, рукой показать волну )

  • Так же мы с вами вывели правила настоящей дружбы, кто еще раз прочитает их по картинкам?

  • Будете ли вы соблюдать эти правила? Где их можно применить?

  • Верно. Молодцы


Узнали ли мы, что такое дружба? Давайте раскрасим солнышко в желтый, если мы узнали много нового про дружбу помогли Кузе и Лунтику, а если не узнали сегодня ничего нового и не помогли друзьям— разукрасьте солнышко в красный!

Оценивают свою деятельность



- Посмотрите на цветные кружочки. Возьмите кружочек желтого цвета, если у вас хорошее настроение, оранджевого, если грустное. Учитель наблюдает.

Оценивают свое эмоциональное состояние

- Я рада, что у всех хорошее настроение. Я рада была с вами познакомиться и поработать. Спасибо Вам! До свидания!

Прощаются с учителем