СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное образование»

Коррекционное образование Презентацию подготовила Студентка ш 21 группы Крупенко надежда

Коррекционное образование

Презентацию подготовила

Студентка ш 21 группы

Крупенко надежда

Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальным образовательными стандартами в различных образовательные учреждениях или на дому.

Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальным образовательными стандартами в различных образовательные учреждениях или на дому.

Восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития I вид (школа-интернат для глухих детей); II вид (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); III вид (школа-интернат для незрячих детей); IV вид (школа-интернат для слабовидящих детей); V вид (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); VI вид (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); VII вид (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении— задержкой психического развития); VIII вид (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью)

Восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития

  • I вид (школа-интернат для глухих детей);
  • II вид (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
  • III вид (школа-интернат для незрячих детей);
  • IV вид (школа-интернат для слабовидящих детей);
  • V вид (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
  • VI вид (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • VII вид (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении— задержкой психического развития);
  • VIII вид (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью)
Специальная школа I вида, обучающая глухих детей Вся учебная деятельность пронизана работой по формированию и развитию словесной устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе. Дети учатся использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и слухозрительно с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

Специальная школа I вида, обучающая глухих детей

Вся учебная деятельность пронизана работой по формированию и развитию словесной устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе. Дети учатся использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и слухозрительно с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

Специальная школа II вида, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети Школа развивает слуховое и слухозрительное восприятия, формирует и корректирует произносительную сторону речи, занятия проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых уроках с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов. Развивается слуховое восприятие и автоматизация навыков произношения на занятиях фонетической ритмикой и в различных видах деятельности, связанных с музыкой.

Специальная школа II вида, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети

Школа развивает слуховое и слухозрительное восприятия, формирует и корректирует произносительную сторону речи, занятия проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых уроках с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.

Развивается слуховое восприятие и автоматизация навыков произношения на занятиях фонетической ритмикой и в различных видах деятельности, связанных с музыкой.

Специальные школы III и IV видов предназначенные для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей. Своеобразие программы по русскому языку в школах для слепых состоит в том, что в ней уделяется большое внимание обучению чтению и письму по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Введено изучение специальных приемов и способов ориентирования и выполнения правил дорожного движения. Предусмотрены специальные занятия по овладению правилами пользования тростью при движении, при переходе улицы, обнаружении препятствий. При изучении природоведения увеличивается время на проведение опытов, наблюдений, предметных уроков и экскурсий для восполнения отсутствующей или недостающей зрительной информации.

Специальные школы III и IV видов предназначенные для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей.

Своеобразие программы по русскому языку в школах для слепых состоит в том, что в ней уделяется большое внимание обучению чтению и письму по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Введено изучение специальных приемов и способов ориентирования и выполнения правил дорожного движения. Предусмотрены специальные занятия по овладению правилами пользования тростью при движении, при переходе улицы, обнаружении препятствий. При изучении природоведения увеличивается время на проведение опытов, наблюдений, предметных уроков и экскурсий для восполнения отсутствующей или недостающей зрительной информации.

Специальная школа V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения

Специальная школа V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения

Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата В школе VI вида установлен специальный двигательный режим. Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.

Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В школе VI вида установлен специальный двигательный режим.

Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.

Специальная школа VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития Обучает и воспитывает детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость. Для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь .

Специальная школа VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития

Обучает и воспитывает детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость. Для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь .

Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием

В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности.

Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, С синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные) школы для хронических болеющих и ослабленных детей.

Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, С синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные) школы для хронических болеющих и ослабленных детей.

Всем детям обеспечиваются условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т. е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной Школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Всем детям обеспечиваются условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т. е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной Школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание