Коррекционное образование
Презентацию подготовила
Студентка ш 21 группы
Крупенко надежда
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальным образовательными стандартами в различных образовательные учреждениях или на дому.
Восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития
- I вид (школа-интернат для глухих детей);
- II вид (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
- III вид (школа-интернат для незрячих детей);
- IV вид (школа-интернат для слабовидящих детей);
- V вид (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
- VI вид (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- VII вид (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении— задержкой психического развития);
- VIII вид (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью)
Специальная школа I вида, обучающая глухих детей
Вся учебная деятельность пронизана работой по формированию и развитию словесной устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе. Дети учатся использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и слухозрительно с использованием звукоусиливающей аппаратуры.
Специальная школа II вида, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети
Школа развивает слуховое и слухозрительное восприятия, формирует и корректирует произносительную сторону речи, занятия проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых уроках с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.
Развивается слуховое восприятие и автоматизация навыков произношения на занятиях фонетической ритмикой и в различных видах деятельности, связанных с музыкой.
Специальные школы III и IV видов предназначенные для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей.
Своеобразие программы по русскому языку в школах для слепых состоит в том, что в ней уделяется большое внимание обучению чтению и письму по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Введено изучение специальных приемов и способов ориентирования и выполнения правил дорожного движения. Предусмотрены специальные занятия по овладению правилами пользования тростью при движении, при переходе улицы, обнаружении препятствий. При изучении природоведения увеличивается время на проведение опытов, наблюдений, предметных уроков и экскурсий для восполнения отсутствующей или недостающей зрительной информации.
Специальная школа V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения
Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В школе VI вида установлен специальный двигательный режим.
Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.
Специальная школа VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития
Обучает и воспитывает детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость. Для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь .
Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием
В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности.
Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.
Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, С синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные) школы для хронических болеющих и ослабленных детей.
Всем детям обеспечиваются условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т. е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной Школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Спасибо за внимание