СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие на тему "Имя числительное" для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя числительное

Цель: Учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: развитие у детей умения складывать количественные числительные с существительными мужского и женского рода, выделение окончаний существительных мужского и женского рода при согласовании с количественными числительными, закрепление умения согласовывать количественных числительных с существительными на уровне словосочетания и предложения.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к занятию, тетради, ручки, карточки с вопросами, карточки с окончаниями.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на тему "Имя числительное" для детей с ЗПР»

Тема: Имя числительное

Цель: Учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: развитие у детей умения складывать количественные числительные с существительными мужского и женского рода, выделение окончаний существительных мужского и женского рода при согласовании с количественными числительными, закрепление умения согласовывать количественных числительных с существительными на уровне словосочетания и предложения.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к занятию, тетради, ручки, карточки с вопросами, карточки с окончаниями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Ребята, здравствуйте! ( на доске написан ряд слов: рисунок, рисовать, девять,пшеница, решать, тетрадь, два, строить, пять)

Ребята, скажите, что такое существительное?

Д: Часть речи, которая обозначает предмет. Отвечает на вопросы кто? что?

Л: Хорошо. А что такое глагол?

Д: Часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос что делать? Что сделать?

Л: Молодцы, ребята! Прочитайте слова, записанные на доске.

А теперь распределите эти слова по группам. (Имя существительное, глагол)

Давайте проверим, как вы распределили слова.

Какие слова не записали?

Д: Девять, два, пять.

Л: Куда мы запишем эти слова?

Ребята, это числительные. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок предметов при счете. Отвечает на вопрос сколько? И какой?

Сегодняшнее занятие необычное. Необычно оно тем, что совершим мы сегодня путешествие в страну Числительных. Путешествие тоже не простое. Мы отправляемся за кладом! Целью нашего путешествия является поиск клада, найти его вам помогут знания.

  1. Основная часть

Л: Итак, ребята, мы с вами на поляне ребусов. Чтобы справиться с заданием, надо проявить смекалку.

Д: Сторож, стол, стриж, столица, подвал

Л: Молодцы! Путешествие наше продолжается. Преодолеть эти горы возможно, выполнив ряд заданий с записанными числами: 1, 2, 5.

  1. Составьте и запишите словосочетания с этими числительными.

  2. Назовите существительные мужского рода. Назовите окончания при их изменении.

Т.к. мы с вами справились с заданиями, мы можем продолжить наше путешествие.

Мы с вами попали в непроходимый лес. Чтобы пройти через этот лес надо показать умение составлять предложения со словосочетаниями, которые можно составить при помощи картинок и цифр.

Картинки: 1 клетка, 2 совы, 5 ласточек, 4 велосипеда, 7 самолетов.

Л: Назовите существительные женского рода. Назовите окончания при их изменении.

Физминутка

Л: Отдохнём?

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Л: Ребята, мы с вами оказались в пустыни. Чтобы преодолеть пустыню необходимо изменить словосочетания по образцу.

Образец: пять ворон – две вороны

Три сороки – пять … четыре коровы – шесть …

Одно ведро – пять … один трамвай – два …


Л: Вот мы и приблизились к стране Числительных. Но так просто нас не хотят пускать. Мы должны немного написать о себе.

Составьте небольшой рассказ о себе и о своем классе, вставляя вместо точек имена числительные.

Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня у нас … уроков.

  1. Заключительная часть

Л: Ребята, нам дали еще одно задание, выполнив которое мы точно попадем в страну. Вы получите карточку, на которой написан вопрос. Ваша задача ответь на эти вопросы.

  1. Сколько было братьев у Ниф-Нифа? (Два или двое)

  2. Какой по счету в году месяц март? (Третий)

  3. Сколько лет в одном веке? (Сто)

  4. Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три)

  5. Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)

  6. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (Семь)

Л: Молодцы, ребята! А ваши ответы были какой частью речи?

Д: Числительными.

Л: Правильно! Проделав долгий путь, мы достигли цели нашего путешествия. Вот ваш клад! За ваши знания и умения в этом сундуке отличные оценки!





































Задание №1. Запиши в тетрадь прописью цифры


1 клетка, 2 совы, 5 ласточек, 4 велосипеда, 7 самолетов.


Задание № 2. Запиши по образцу


Образец: пять ворон – две вороны

Три сороки – пять … четыре коровы – шесть …

Одно ведро – пять … один трамвай – два …


Задание № 3. Составьте небольшой рассказ о себе и о своем классе, вставляя вместо точек имена числительные.


Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня у нас … уроков.




Задание №1. Запиши в тетрадь прописью цифры


1 клетка, 2 совы, 5 ласточек, 4 велосипеда, 7 самолетов.


Задание № 2. Запиши по образцу


Образец: пять ворон – две вороны

Три сороки – пять … четыре коровы – шесть …

Одно ведро – пять … один трамвай – два …


Задание № 3. Составьте небольшой рассказ о себе и о своем классе, вставляя вместо точек имена числительные.


Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня у нас … уроков.