СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррупция не пройдет!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррупция – это  социально - опасное  явление

 

Цели: - провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

 - воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся; -

 выработать активную гражданскую позицию. 

Просмотр содержимого документа
«Коррупция не пройдет!!!»

Коррупция – это социально - опасное  явление


Цели: - провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся; -

выработать активную гражданскую позицию.

Форма проведения: час общения

Оформление: рисунки и картинки по теме

Самое главное при всяком государственном строе - это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться. Аристотель

Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды.

Люк де Вовенарг

Оборудование: презентация.

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Информация к размышлению. 1

  3. Словарная работа.Что такое коррупция?

  4. Анкетирование.

  5. Подготовка и защита проектов

1. Как бороться с коррупцией (Защита проекта 1 группы)

2. Если бы коррупция была животным, как бы она выглядела? (Защита проекта 2 группы)

4. Если вы стали свидетелем (Защита проекта 3 группы)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  2. Заключительное слово классного руководителя.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал - что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться. В анкетах вы должны ответить на вопросы по жизненным ситуациям и оценить их с точки зрения коррупции.Сегодня мы проанализируем ваши ответы; рассмотрим разные виды ущерба, которые наносит коррупция и стране, и каждому человеку в отдельности; узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют, что делают в разных странах мира

Информация к размышлению. 1. Словарная работа. 1) Что означает слово коррупция?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Классный руководитель: Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время. К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть даже в произведениях Николая Васильевича Гоголя.Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей. Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна. Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно - достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос - решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

Анкетирование

Классный руководитель: Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги - такие же коррупционеры. Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по- прежнему остается достаточно высокой - об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток. Решается ли вопрос после отказа граждан от дачи взятки? В большинстве случаев и после отказа от дачи взятки вопросы решаются. Конечно, это потребует больше сил и времени, или вопрос не решится с первой попытки. Тем не а» менее, 32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок. Нет таких ситуаций, которые нельзя было бы решить с помощью закона.

III. подготовка и защита проектов

1. Как бороться с коррупцией (Защита проекта 1 группы)

2. Если бы коррупция была животным, как бы она выглядела? (Защита проекта 2 группы)

4. Если вы стали свидетелем (Защита проекта 3 группы)

10-12 минут на подготовку 2 минуты защита

VIПодведение итогов. Рефлексия. Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся) На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

VII.3аключительное слово классного руководителя. Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе. Внимательно и вдумчиво прочитайте строки слова мудрецов: Аристотеля, Люка де Вовенарга,

Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.

Тема воспитательного мероприятия

«Коррупция – это социально - опасное  явление»

Цель воспитательного мероприятия

- провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся; -

выработать активную гражданскую позицию.


Форма воспитательного мероприятия

час общения

План воспитательного мероприятия

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Информация к размышлению. 1

  3. Словарная работа.Что такое коррупция?

  4. Анкетирование.

  5. Подготовка и защита проектов

1. Как бороться с коррупцией (Защита проекта 1 группы)

2. Если бы коррупция была животным, как бы она выглядела? (Защита проекта 2 группы)

3. Если вы стали свидетелем (Защита проекта 3 группы)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  2. Заключительное слово классного руководителя.

Основные элементы содержания воспитательного мероприятия

  1. Организационный момент

  2. Деление учащихся на группы

  3. Вступительное слово

  4. Анкетирование

  5. Подготовка и защита проектов

  6. Подведение итогов

Методы воспитания

Словесные, игровые

Формы организации деятельности школьников

Фронтальная, работа в группах

Средства воспитания

Презентация

Самоанализ воспитательного мероприятия


Мероприятие проводилось для учащихся 9 «А» Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся приняли активное участие в подготовке и защите пректов. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.

Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.

Причинами успеха стали: активность учащихся, интересные и увлекательные задания, ответственность и организованность учащихся.

Организация учащихся была адекватна, по отношению к поставленным целям.

Активность учащихся на классном часе – оптимальная.
































Классный час:


Коррупция – это социально - опасное  явление