Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Утверждаю
заведующая учебной работе
____________И.Т.Буянтуева
«___»_______2015г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по профессиональному модулю
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Хоронхой 2015
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Н.Ш., преподаватель
Бадмаева С.И., преподаватель
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «БРТСиПТ»
Протокол № 2 от 14.09. 2015г.
Рассмотрена на ЦК технологических дисциплин протокол № 1 от 05.09.2015г.
Утверждена зав. по УЧ от _
20.09.2015__г.
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы профессионального модуля | Промежуточная аттестация |
3 сем. | 4сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | --------- | -------- | ---------- | ---------- | ------- | экзамен |
УП | ----------- | --------- | ---------- | ----------- | -------- | ДЗ |
ПП | ----------- | --------- | ---------- | ----------- | ------- | ДЗ |
1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.3.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. | Планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов и в соответствии с требованиями технологической документации. Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства в соответствии с требованиями должностных инструкций и локальных нормативных актов предприятия. Составление предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад в соответствии с требованиями нормативной документации. |
ПК 2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. | Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ: -расстановка бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке, -установление производственного задания, -Проведение производственного инструктажа в соответствии с требованиями нормативной документации и видом работ. Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ: выдача и распределение производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями), деление фронта работ на захватки и делянки, закрепление объемов работ за бригадами. Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ: - оформление заявки по обеспечению производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами, инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами в соответствии с требованиями технологической и нормативной документации. |
ПК 3 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. | Организация оперативного учета выполненных производственных заданий в соответствии с требованиями технологической документации и локальных нормативных актов предприятия Оформление документов по учету рабочего времени, выработки в соответствии с требованиями нормативной документации и локальных нормативных актов предприятия Оформление документов по учету простоев в соответствии с требованиями нормативной документации и локальных нормативных актов предприятия |
ПК 4 Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов. | Обеспечение соблюдения законности на производстве и защита своих гражданских, трудовых прав в соответствии с правовыми и нормативными документами. Использование основных нормативных документов по охране труда при проведении анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности. Использование основных нормативных документов по охране окружающей среды и использование экобиозащитной техники в соответствии с проектной документацией. Обеспечение соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах: - разработка и осуществление мероприятий по предотвращению производственного травматизма; - ведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке, в соответствии с нормативными требованиями. Проведение инструктажа, по охране труда работников, на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа в соответствии с требованиями нормативной документации. Проведение мероприятий по аттестации рабочих мест в соответствии с нормативными требованиями. |
Таблица
3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к профессии: - выполнение заданий самостоятельной работы и отчетных работ по практическим занятиям и практике, с использованием различных источников , в том числе периодических изданий по специальности и литературы описывающей с инновационные строительные технологии, участие в конкурсах по профессии, конференциях и других мероприятиях профессиональной направленности. |
ОК.02 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор последовательности действий, методов и способов выполнения профессиональных задач позволяющих достичь поставленных целей, с высокими показателями эффективности и качества. |
ОК.03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Выполнение анализа ситуации, решение сложившихся ситуаций, выполнение анализа и коррекции результатов принятых решений, демонстрация ответственности за результаты принятых решений. |
ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использование разнообразных используемых источников, включая источники информационно-коммуникационных технологий для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, структурирование информации, проведение анализа достоверности информации и степени ее использования. |
ОК.05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении заданий самостоятельной работы, заданий на практических занятиях, заданий на практике по модулю. |
ОК.06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Владение способами бесконфликтного общения в коллективе, Соблюдение принципов профессиональной этики, Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности, Решение поставленных задач во взаимодействии с коллегами. Проявление взаимовыручки и взаимопонимания в сложных ситуациях. |
ОК.07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Выполнение анализа и коррекции результатов работы команды (подчиненных), организация коллектива для достижения эффективного результата, принятие на себя ответственности за результаты командной работы. |
ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение плана повышения квалификации и плана индивидуальной образовательной траектории в области профессионального образования, выполнение анализа достигнутых результатов и планирование дальнейшего повышения уровня личностного развития. |
ОК.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение анализа инноваций и восприятие инноваций с целью использования в профессиональной деятельности. |
ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Обоснованность решения по выбору учетно-военной специальности родственной полученной профессии, планирование применения профессиональных знаний в процессе воинской службы. |
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ОП.1 осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
ОП.2 обеспечения деятельности структурных подразделений;
ОП.3 контроля деятельности структурных подразделений;
ОП.4 обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
уметь:
У.1 планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
У.2 оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
У.3 определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
У.4 составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
У.5 производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
У.6 устанавливать производственные задания;
У.7 проводить производственный инструктаж;
У.8 выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
У.9 делить фронт работ на захватки и делянки;
У.10 закреплять объемы работ за бригадами;
У.11 организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
У.12 обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
У.13 обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
У.14 обеспечивать соблюдение законности на производстве;
У.15 защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
У.16 организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;
У.17 оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;
У.18 пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
У.19 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
У.20 использовать экобиозащитную технику;
У.21 обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
У.22 проводить аттестацию рабочих мест;
У.23 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
У.24 вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
У.25 проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;
знать:
З.1 научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
З.2 научную организацию рабочих мест;
З.3 принципы и методы планирования работ на участке;
З.4 приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
З.5 нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
З.6 формы организации труда рабочих;
З.7 общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
З.8 гражданское, трудовое, административное законодательство;
З.9 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З.10 действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);
З.11 нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
З.12 формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
З.13 основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
З.14 инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
З.15 требования по аттестации рабочих мест;
З.16 основы пожарной безопасности;
З.17 методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
З.18 технику безопасности при производстве работ;
З.19 организацию производственной санитарии и гигиены.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для дифференцированного зачета по практике по МДК 03. 01 2.1.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Форма дифференцированного зачета : устный– ответы на вопросы.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания :кабинет № 22
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование размещены на столах
1. Назовите основные цели и задачи в менеджменте.
2. Каковы связи в решении проблеме решения задач современного менеджмента ?
3. Каковы права и ответственность в решении задач менеджмента ?
4. Назовите основные понятия организации.
5. Что такое мотивация ?
6. Назовите основные функции внешней и внутренней среды организации.
7. Что является общими функциями?
8. Что создает планирование на ближнюю перспективу ?
9. Назовите основные этапы процесса управления.
10. Что означает термин «управленческое решение»?
11. Приведите классификацию и виды управленческих решений;
12. Охарактеризуйте основные стадии процесса подготовки и принятия решений;
13. Дайте характеристику процесса принятия управленческих решений;
14. Что такое стратегическое планирование?
15. Дайте определение планирования?
16. Главные черты и значение бизнес-планирования.
17. Назовите 2 уровня мотивации?
18. Какие существуют уровни мотивации?
19. Раскройте принципы делегирования.
20. Что такое страхование и страховое возмещение?
21. Назовите основные элементы стоимости риска.
22. Охарактеризуйте виды страхования;
23. Какова система страхования?
24. Раскройте виды затрат на восстановление имущества;
25. Каковы основные направление страхования
26. Перечислите виды конфликтов;
27. Охарактеризуйте методы управления конфликтами;
28. Опишите последствия конфликтов.
29. Как вы понимаете стиль руководителя?
30. Выявите сходства и различия в стиле и методах руководства.
31. Почему стиль руководства – явление строго индивидуальное?
32. Дайте характеристику авторитарного стиля руководства.
33. Опишите особенности демократического и либерального стилей.
34. Сравните различные стили в рамках управленческой решетки ГРИД.
35. Какую роль играет общение для менеджера?
35. Дайте определение общению.
36. Перечислите основные цели производственных совещаний.
37. Назовите основные ошибки в проведении совещаний.
38. Раскройте три этапа контроля.
39. Назовите основные виды и правила контроля.
40. Раскройте основные требования к критериям.
41. Перечислите методы контроля.
42. Перечислите этапы процедуры контроля.
43. Что такое коммуникационный процесс?
44. Перечислите группы и функции коммуникаций.
45. Постройте схемы трансакций.
Задания для дифференцированного зачета:
Критерии оценивания заданий
«5» дан ответ на вопроса в полном объёме
«4» ответ дан не в полном объёме
«3»вопрос раскрыт наполовину
«2» вопрос нераскрыт
3. Оценка по учебной и производственной практике
3.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка по учебной/производственной практике должна учитывать выполненные обучающимися практические задания на процедуре промежуточной аттестации (в ходе зачета, дифференцированного зачета).
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
3.2.1. Учебная практика
Таблица 5
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
осуществление планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.1-У.11 |
обеспечение деятельности структурных подразделений; | ПК.02, ОК6, ОК7, ПО.2, У.12-У.15 |
контроль деятельности структурных подразделений; | ПК.03, ОК6, ОК7, ПО.3, У.16, У17 |
обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.18-У.25 |
3.2.2. Производственная практика
Таблица 6
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО) |
Освоение производственной и технологической документации, должностных обязанностей линейного персонала первичной строительной организации. | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.4 |
- планирования последовательности выполнения производственных процессов; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.1-У.11 |
- оформления заявок по обеспечению материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.12-У.13 |
- составления предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.4 |
планирования расстановки бригад и отдельных работников на участке; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.5 |
- планирования производственных заданий, закреплять объемов работ за бригадами; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.10,У.1 |
- проведения производственных инструктажей; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.7 |
- выдачи производственных заданий исполнителям работ; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.8 |
- организации выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ; | ПК.01, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПО.1, У.11 |
- обеспечения работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами; | ПК.02, ОК6, ОК7, ПО.2, У.12 |
- организации оперативного учета выполнения производственных заданий; | ПК.03, ОК6, ОК7, ПО.3, У.16, У17 |
- оформления документов по учету рабочего времени, выработки, простоев; | ПК.03, ОК6, ОК7, ПО.3, У.16, У17 |
- проведения анализа травмоопасных и вредных факторов в процессе выполнения работ; | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.19 |
- контролирования соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах; | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.21 |
- проведения аттестации рабочих мест; | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.22 |
- разработки и осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма; | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.23 |
- ведения надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.24 |
- проведения инструктажа по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа. | ПК.04, ОК6, ОК7, ПО.4, У.25 |
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)1
1. Паспорт
Назначение контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного):
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
специальности СПО:__08.02.01-техник
Задание для экзаменующегося
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания:
1. Что такое стратегическое планирование
2. Назовите основные этапы процесса управления
3. . Какие существуют уровни мотивации
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания:
1. Что такое мотивация ?
2. Назовите основные понятия организации.
3. . Главные черты и значение бизнес-планирования
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. . Назовите 2 уровня мотивации?
2. Каковы основные направление страхования
3. Выявите сходства и различия в стиле и методах руководства
Задание 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. . Что такое страхование и страховое возмещение?
2. Назовите основные элементы стоимости риска.
3. Охарактеризуйте виды страхования;
Задание 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Какова система страхования?
2. Раскройте виды затрат на восстановление имущества;
3. Охарактеризуйте методы управления конфликтами
Задание 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Перечислите виды конфликтов;
2. Каковы основные направление страхования
3. . Как вы понимаете стиль руководителя
Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Назовите основные ошибки в проведении совещаний.
2. Опишите последствия конфликтов.
3. Дайте определение общению
Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Что такое коммуникационный процесс?
2. Перечислите группы и функции коммуникаций.
3. Постройте схемы трансакций.
Задание 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Раскройте три этапа контроля.
2. Назовите основные виды и правила контроля.
3. Раскройте основные требования к критериям.
Задание 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Раскройте основные требования к критериям.
2. Перечислите методы контроля.
3. Перечислите этапы процедуры контроля.
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Какую роль играет общение для менеджера?
2. Дайте определение общению.
3. Перечислите основные цели производственных совещаний
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Назовите основные цели и задачи в менеджменте.
2. Каковы связи в решении проблеме решения задач современного менеджмента ?
3. Каковы права и ответственность в решении задач менеджмента ?
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Назовите основные понятия организации.
2. Что такое мотивация ?
3. Назовите основные функции внешней и внутренней среды организации
Задание 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Что является общими функциями?
2. Что создает планирование на ближнюю перспективу ?
3. Назовите основные этапы процесса управления
Задание 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Что означает термин «управленческое решение»?
2. Приведите классификацию и виды управленческих решений;
3. Охарактеризуйте основные стадии процесса подготовки и принятия решений;
Задание 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Дайте характеристику процесса принятия управленческих решений;
2. Что такое стратегическое планирование?
3. Дайте определение планирования?
Задание 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Главные черты и значение бизнес-планирования.
2. Назовите 2 уровня мотивации.
3. Какие существуют уровни мотивации?
Задание 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Раскройте принципы делегирования.
2. Что такое страхование и страховое возмещение?
3. Назовите основные элементы стоимости риска.
Задание 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Охарактеризуйте виды страхования;
2. Какова система страхования?
3. Раскройте виды затрат на восстановление имущества
Задание 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1.Каковы основные направление страхования?
2. Перечислите виды конфликтов.
3. Охарактеризуйте методы управления конфликтами.
Задание 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Опишите последствия конфликтов.
2. Как вы понимаете стиль руководителя?
3. Выявите сходства и различия в стиле и методах руководства.
Задание 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Раскройте три этапа контроля.
2. Назовите основные виды и правила контроля.
3. Раскройте основные требования к критериям.
Задание 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Перечислите виды конфликтов.
2. Охарактеризуйте методы управления конфликтами.
3. Опишите последствия конфликтов.
Задание 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Как вы понимаете стиль руководителя?
2. Выявите сходства и различия в стиле и методах руководства.
3. Почему стиль руководства – явление строго индивидуальное
Задание 22
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1.Дайте характеристику авторитарного стиля руководства.
2. Опишите особенности демократического и либерального стилей.
3 . Сравните различные стили в рамках управленческой решетки ГРИД
Задание 23
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Какую роль играет общение для менеджера?
2. Дайте определение общению.
3. Перечислите основные цели производственных совещаний
Задание 24
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1,ПК 2,ПК 3, ПК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30минут
Текст задания:
1. Раскройте основные требования к критериям.
2. Перечислите методы контроля.
3. Перечислите этапы процедуры контроля.
Пакет экзаменатора
3.1 Условия проведения: устный экзамен
пакетов заданий для экзаменующегося: 24 задания.
Время выполнения каждого задания: 30минут подготовка, 15минут на ответ
Литература для учащегося: справочники на столах.
Учебники: учебная литература
Справочная литература: справочник мастера-строителя.
3.2. Критерии оценивания
«5» дан ответ на вопросы в полном объёме
«4» ответ дан не в полном объёме
«3»вопросы раскрыты наполовину
«2» вопросы нераскрыты
1
29