Б Средняя школа имени Ч. Асекова села Баш – Кайынды Ат – Башинского района
2019 - 2020 учебный год
Утверждаю:
Директор сш имени Ч. Асекова
____________________Р. Жумалиев
«_____» «_____________» 2019 года
Календарно – тематический план по обучению русскому языку и литературе за I полугодие 2019-2020 учебного года в _____ классах
Учителя русского языка и литературы ______________________
Ат –Башы районунун Баш - Кайынды айылындагы
Чыпай Асеков атындагы орто мектеби
Бекитемин:
Ч.Асеков атындагы орто мектебинин
Директору_______________ Р. Жумалиев
«_____» «______________» 2019- жыл
Информатика
Сабагын 6 - класстарды окутуу боюнча
2019-2020- окуу жылынын
календарлык – тематикалык планы
Мугалими: Мукашова Бактыгул
Календарно – тематический план за II полугодие 4 класс III четверть
Проверено:_____________ А.Искенова «____» «___________» 2019 г
№ | неделя | Содержание программного материала | Количество часов | Срок | Ожидаемый результат |
Грамматическая тема | Речевая тема | | | |
1 | 1 | Имена существительные в родительном падеже единственного числа со словами много, мало | Много или мало | 1 | 14-18.01 | | |
| 2 | Винительный падеж в значении объекта действия и направления | На льдине | 1 | |
| 3 | Имена существительные в родительном падеже множественного числа в сочетаниях со словами много, мало | Кто чем доволен | 1 | |
2 | 4 | | В гостях у сказки | 1 | 21-25 | |
| 5 | Винительный падеж в значении направления. Творительный падеж в значении места | В гостях у сказки(продолжение) | 1 | |
| 6 | | Что такое счастье | 1 | |
3 | 7 | Творительный падеж в значении лица, с которым совершается действие | Пожарные собаки | 1 | 28-1.02 | |
| 8 | | Кто хозяин? | 1 | |
| 9 | Винительный падеж в значении объекта действия | Что нельзя купить | 1 | |
4 | 10 | Дательный падеж в значении лица, к которому направлено действие | Что такое хорошо и что такое плохо? | 1 | 4-8 | |
| 11 12 | Винительный падеж в значении объекта действия Управление глаголов | Дверь обиделась Жили солдатики | 1 1 | |
|
5 | 13 | Родительный падеж в значении места, от которого начинается действие, до которого продолжается | Животные – наши помощники | 1 | 11-15 | | |
| 14 | Вопросительные предложения | Животные - наши друзья | 1 | |
| 15 | Винительный падеж в значении объекта действия. Согласование имени прилагательного с именем существительным | Что и кого можно нарисовать? | 1 | |
6 | 16 | Глаголы неопределенной формы | Что может делать папа | 1 | 18-22 | |
| 17 | | Праздник всех мужчин | 1 | |
| 18 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Кто совершил подвиг | 1 | |
7 | 19 | Родительный падеж в различных значениях ( повторение ) | Путешествие барашка | 1 | 25-1.03 | |
| 20 | | Разная зима | 1 | |
| 21 | Однородные члены предложения | Весна | 1 | |
8 | 22 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Кто чем занимается | 1 | 4-8 | |
| 23 | Имя прилагательное. Сравнительная степень прилагательных | Золотые руки | 1 | |
| 24 | Употребление форм косвенных падежей (Повторение) | Женский праздник | 1 | |
9 | 25 | Употребление прилагательных - синонимов | Неверное эхо | 1 | 11-15 | |
| 26 | | Учится никогда не поздно | 1 | |
| 27 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Чудесная еда | 1 | |
10 | 28 | Повторение. Обобщение | 1 | 18-22 | |
| 29 | Контрольная работа | 1 | |
| 30 | Работа над ошибками | 1 | |
Календарно – тематический план за II полугодие 4 класс IV четверть
Проверено:_____________ А.Искенова «____» «___________» 2019 г
неделя | № | Содержание программного материала | Количество часов | Срок | Ожидаемый результат |
Грамматическая тема | Речевая тема | | | |
1 | 1 | Сложноподчиненное предложение со значением причины | Кто что умеет делать | 1 | 1-5.04 | | |
| | | | | | |
| 2 | Наречие в значении состояния | Дети в роще | 1 | | |
| 3 | | Мой день | 1 | | |
2 | 4 | Творительный падеж в значении места с предлогами за, перед, над, под | Где все вещи? | 1 | 8-12 | | |
| 5 | Отрицательные местоимения | Прятки | 1 | | |
| 6 | Имена существительные в косвенных падежах (Повторение) | Где ты? | 1 | | |
3 | 7 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Кто какой | 1 | 15-19 | | |
| 8 | Глаголы движения | Рыжий город | 1 | | |
| 9 | | Наш город. Ролевая игра | 1 | | |
4 | 10 | Творительный падеж в значении лица с которым происходит действие | С кем и что мы делаем | 1 | 22-26 | | |
| 11 | Винительный падеж в значении прямого объекта | В гостях у сказки. « Как мальчик город спас» | 1 | | |
| 12 | Употребление винительного и творительного падежей (Повторение) | В гостях у сказки (Продолжение) | 1 | | | |
5 | 13 | Творительный падеж личных местоимений в значении лица с которым происходит действия | 9 мая - День победы | 1 | 29-3.05 | | |
| 14 | Второстепенные члены предложения | Пять барбарисок и два пирожка | 1 | | |
| 15 | | Памятник | 1 | | |
6 | 16 | Имена существительные при глагольным управлении | Лето Алишера | 1 | 6-10 | | |
| 17 | Вопросительные предложения | Лето Алишера (Продолжение) | 1 | | |
| 18 | | Учимся рассказывать | 1 | | |
7 | 19 | Спряжение глаголов | Скоро лето | 1 | 13-17 | | |
| 20 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах ( Повторение) | Лето в Кыргызстане | 1 | | |
| 21 | | Отдыхаем (урок по картине) | 1 | | |
8 | 22 | Повторение. Обобщение | 1 | 20-24 | | |
| 23 | Контрольная работа | 1 | | |
| 24 | Работа над ошибками | 1 | | |
Календарно – тематический план за II полугодие 2 класс III четверть
Проверено:_____________ А.Искенова «____» «___________» 2019 г
неделя | № | Содержание программного материала | Кол часов | срок | Факт. срок | Ожидаемый результат |
1 | 1 | Лентяй | 1 | 14-18.01 | | |
2 | Помощница. Любимые занятия | 1 | |
3 | Магазин игрушек | 1 | |
2 | 4 | О чем спорят дети? | 1 | 21-25 | |
5 | Одно минутка. Наши игры | 1 | |
6 | Кто кого обидел? | 1 | |
3 | 7 | Мы играем в футбол | 1 | 28-1.02 | |
8 | Хочу все знать | 1 | |
9 | Новый чапан Алдара Косе | 1 | |
4 | 10 | В обувном магазине | 1 | 4-8 | |
11 | Лиса и мышка | 1 | |
12 | Новые ботинки | 1 | |
5 | 13 | Как Маша стала большой | 1 | 11-15 | |
14 | Весной. Весенние лучи | 1 | |
15 | Диктант | 1 | |
6 | 16 | Домашние животные | 1 | 18-22 | |
17 | Жила – была кошка | 1 | |
18 | Что делают из молока? | 1 | |
7 | 19 | Твой завтрак | 1 | 25-1.03 | |
20 | Почему яблоко сладкое? | 1 | |
21 | Щенок Шарик | 1 | |
8 | 22 | Сказки о животных | 1 | 4-8 | |
23 | Маленькие друзья | 1 | |
24 | Домашние птицы. Птичий двор | 1 | |
9 | 25 | Мать - олениха | 1 | 11-15 | |
26 | Петя помог | 1 | |
27 | В зоопарке | 1 | |
10 | 28 | Лиса. Вороны и лиса | 1 | 18-22 | |
29 | Диктант | 1 | |
30 | Работа над ошибками. Наташина курочка | 1 | |
Календарно – тематический план за II полугодие 2 класс IV четверть
Проверено:_____________ А.Искенова «____» «___________» 2019 г
неделя | № | Содержание программного материала | Кол часов | срок | Факт. срок | Ожидаемый результат |
1 | 1 | Мы работаем. Весной на огороде | 1 | 1-5.04 | | |
2 | Петушок. Проверка техники чтения | 1 | |
3 | Кого как зовут | 1 | |
2 | 4 | Хлеб всему голова | 1 | 8-12 | |
5 | Колобок | 1 | |
6 | В Бишкеке | 1 | |
3 | 7 | Моё село. | 1 | 15-19 | |
8 | Родной край | 1 | |
9 | Наш Кыргызстан | 1 | |
4 | 10 | Озеро – Ыссык – Куль | 1 | 22-26 | |
11 | На джайлоо | 1 | |
12 | Диктант | 1 | |
5 | 13 | Наши друзья | 1 | 29-3.05 | |
14 | Кто сажает лес? | 1 | |
15 | Ореховые леса | 1 | |
6 | 16 | Медведица проснулась | 1 | 6-10 | |
17 | Рассказ о детях. О Наде | 1 | |
18 | Катя обиделась | 1 | |
7 | 19 | Дядя Федор | 1 | 13-17 | |
20 | Дядя Федор в деревне. Проверка техники чтения | 1 | |
21 | Две корзинки | 1 | |
8 | 22 | Моя мама доярка | 1 | 20-24 | |
23 | Диктант | 1 | |
24 | Работа над ошибками. Кто сказал «мяу»? | 1 | |
Пояснительная записка
К календарно - тематическому плану по обучению русскому языку и литературе в национальной школе
Предметный стандарт по русскому языку составлен на основе нормативно - законодательных документов: Закон Кыргызской Республики «Об образовании», «Государственный образовательный стандарт среднего общего образования КР», утвержденный постановлением Правительства КР № 403 от 21 июня 2014 года, Базисный учебный план утвержденный приказом Министерство Образования и Науки КР № 1246 /1 ОТ 8 октября 2015 года « Об утверждении проекта Базисного учебного плана для общеобразовательных организаций КР».
Предметный стандарт по русскому языку для школ с кыргызским языком обучения на целен на изменение подходов в обучении: с используемого ранее грамматического подхода на коммуникативно - деятельностный, который способствует развить речевую компетентность учащихся. Компетентностный подход отраженный в стандарте, являющийся основой отбора и организации содержания обучения, обеспечивает формирование ключевых и предметных ( языковедческой, речевой и социокультурной) компетентностей.
Предметные компетентности:
Языковая компетентность - овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на русском языке.
Речевая компетентность – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), владение явлениями языка и речи (3 аспекта: язык, речь, речевая деятельность).
Социокультурная компетентность – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения.
Предметные компетентности формируется на основе 3-х уровней определенных госстандартом:
Репродуктивный уровень характеризуется умением учащихся следовать образцу ( заданному алгоритму выполнения действия);
Продуктивный уровень характеризует способность выполнять простую по составу деятельность (применять усвоенный алгоритм деятельности в другой ситуации);
Креативный уровень подразумевает осуществление сложносоставной деятельности с элементами самостоятельного конструирования и ее обоснования.
Основная направленность курса русского языка в национальной школе
Цель: обеспечить овладение навыками свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности
( слушание, говорение, чтение, письмо) и в соответствии с речевой культурой и языковыми нормами русского языка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач обучения русскому языку как второму:
Когнитивные (познавательные):
Развитие познавательных возможностей ученика потребностей в новых знаниях путем создания устойчивой познавательной мотивации к изучению русского языка, понимании его языковых особенностей , готовности и способности управлять своей учебной деятельностью, накопление и упорядочивание знаний.
Формирование умений учащихся использовать русский язык как инструмент познания мира и расширение своего кругозора. Организация учебного процесса нацеленного на создании личностного когнитивного результата через решение проблемных, поисковых ситуаций, познавательных задач.
Поведенческая:
Овладение учеником всеми видами речевой деятельности и культурой речевого поведения, обеспечивающего общение в различных сферах и совершенствование своей речи в соответствии с потребностями.
Формирование коммуникативной компетентности, умение вести диалог, навыков ориентации в информационном пространстве, самостоятельной учебной деятельности.
Ценностная:
Овладение учеником умений использовать язык для социокультурной адаптации и интеграции в русскоговорящую среду, признание учеником ценности многоязычия для саморазвития человека и развития общества.
Совершенствование двуязычия, развитие использования русского и родного языков в соответствии с определенными, жизненными ситуациями.
Предлагаемая программа демонстрирует опыт внедрения коммуникативно – деятельностного подхода в обучении русскому языку как второму.
Неделя № урока
Речевая тема Грамматическая тема 2-я четверть 10 17 Семья Имя существительное. Род имён существительных. Определение рода имён существительных по значению 18 Наш дом Имя существительное. Род имён существительных. Определение рода по окончанию в слове 11 19 Живая и неживая природа Имя существительное. Род имён существительных. Определение рода по окончанию в слове 20 Мы учимся Имя существительное. Род имён существительных. Определение рода по суффиксу в слове 12 21 Богатство земли Число имён существительных 22 Река и камень Склонение имён существительных (вводный урок) 13 23 В кругу друзей Первое и второе склонение имён существительных 24 В кругу друзей (Продолжение) Первое и второе склонение имён существительных (Продолжение) 14 25 Умелые руки Третье склонение имён существительных. Обозначение лица или предмета, которые совершают действие (именительный падеж имён существительных) 26 Жизнь в селе Обозначение лица или предмета, на который переходит действие (винительный падеж) 15 27 Что написано пером, не вырубишь топором Обозначение предмета, с помощью которого совершается действие (творительный падеж) 28 Каникулы в Простоквашино Урок развития речи 16 Контрольная работа Работа над ошибками Подведение итогов
32
Неделя № урока
Речевая тема Грамматическая