СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведение на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать при работе на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Краеведение на уроках математики»

Текущий учебный год объявлен годом инноваций и творчества. Ожидается, чтобы каждый предоставил в этом году хотя бы одну инновационную идею.

Текущий учебный год объявлен годом инноваций и творчества. Ожидается, чтобы каждый предоставил в этом году хотя бы одну инновационную идею.

Краеведение на уроках математики Инновационный проект учителя математики МОБУ СОШ №1 г. Белорецка Леваниной О.Н.

Краеведение на уроках математики

Инновационный проект

учителя математики

МОБУ СОШ №1

г. Белорецка

Леваниной О.Н.

Цель инновационной  деятельности  Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой

Цель инновационной деятельности

Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой

Цель данного инновационного проекта  Формирование целостных знаний учащихся с использованием краеведческого материала в процессе изучения математики

Цель данного инновационного проекта

Формирование целостных знаний учащихся с использованием краеведческого материала в процессе изучения математики

Задачи инновационного проекта  развивать эстетическое и патриотическое отношение к природе родного края воспитывать уважение и любовь к культурному наследию родного края формировать исследовательские умения и творческое (нешаблонное) мышление у детей на уроках математики научить учащихся ориентироваться в потоке получаемой информации

Задачи инновационного проекта

  • развивать эстетическое и патриотическое отношение к природе родного края
  • воспитывать уважение и любовь к культурному наследию родного края
  • формировать исследовательские умения и творческое (нешаблонное) мышление у детей на уроках математики
  • научить учащихся ориентироваться в потоке получаемой информации
Инновационная технология предполагает организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

Инновационная технология предполагает организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

Актуальность данной работы  состоит в том, что она соответствует потребностям общества, школы, социальному заказу и тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике

Актуальность данной работы состоит в том, что она соответствует потребностям общества, школы, социальному заказу и тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике

Методы  и  средства,  используемые в  данном  проекте,  соответствуют  дидактике  и  возрастным   закономерностям   среднего школьного  возраста

Методы  и  средства,  используемые в  данном  проекте,  соответствуют  дидактике  и  возрастным  

закономерностям   среднего школьного  возраста

Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает у детей интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имени, к названию географических объектов, к культуре проживающих рядом народов и т.д. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, повышает его эффективность.

Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает у детей интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имени, к названию географических объектов, к культуре проживающих рядом народов и т.д. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, повышает его эффективность.

Работая над краеведческим материалом и используя его на уроках важно придерживаться определенных принципов: - систематичность - доступность - наглядность - разнообразие материала - связь материала в учебной и воспитательной работе - взаимосвязь местного и общего исторического, географического и литературного материала

Работая над краеведческим материалом и используя его на уроках важно придерживаться определенных принципов:

- систематичность

- доступность

- наглядность

- разнообразие материала

- связь материала в учебной и воспитательной работе

- взаимосвязь местного и общего исторического, географического и литературного материала

На начальном этапе данной работы перед учениками была поставлена цель: собрать краеведческий материал, связанный с математическими данными (например: длину рек Башкирии, площадь заповедников РБ, высоту важнейших вершин республики и т.д.)

На начальном этапе данной работы перед учениками была поставлена цель: собрать краеведческий материал, связанный с математическими данными (например: длину рек Башкирии, площадь заповедников РБ, высоту важнейших вершин республики и т.д.)

 Используя собранный материал про животных тайги Белорецкого района, был разработан и проведён пробный урок «Натуральные числа»

Используя собранный материал про животных тайги Белорецкого района, был разработан и проведён пробный урок «Натуральные числа»

 Рефлексия данной работы за прошедший 2009-2010 учебный год показала, что такие темы, как: «Масштаб», «Площадь», «Единицы измерения» и другие, были усвоены учащимися намного лучше

Рефлексия данной работы за прошедший 2009-2010 учебный год показала, что такие темы, как: «Масштаб», «Площадь», «Единицы измерения» и другие, были усвоены учащимися намного лучше

Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных в образовании цели – обучающая развивающая  воспитательная

Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются

три важных в образовании цели

обучающая

развивающая

воспитательная

1. В процессе выработки навыков устного счёта использовали такие задания: А. Определить протяженность Каповой пещеры в метрах, если её длина 2,7 км. Сколько надо будет сделать шагов, чтобы её пройти, если средний шаг ребёнка составляет 0,5 м.

1. В процессе выработки навыков устного счёта использовали такие задания:

А. Определить протяженность Каповой пещеры в метрах, если её длина 2,7 км. Сколько надо будет сделать шагов, чтобы её пройти, если средний шаг ребёнка составляет 0,5 м.

Б. Пещера расположена в заповеднике Шульган-Таш, площадь которого равна 22531 га. Определите её площадь в кв.км и кв.м.  225,31кв.км 225310000кв.м

Б. Пещера расположена в заповеднике Шульган-Таш, площадь которого равна 22531 га.

Определите её площадь в кв.км и кв.м.

225,31кв.км 225310000кв.м

2. При изучении раздела «Дроби»: А. Протяжённость всех рек Башкирии в сумме приблизительно = 20000 км. Какую часть длина всех рек РБ составляет от экватора. (20000 : 40000 =1/2) Б. Длина реки Белой 1420 км. Какую часть она составляет от общей длины всех рек Башкирии. (1420/20000 = 71/1000 = 0,071)

2. При изучении раздела «Дроби»:

А. Протяжённость всех рек Башкирии в сумме приблизительно = 20000 км. Какую часть длина всех рек РБ составляет от экватора.

(20000 : 40000 =1/2)

Б. Длина реки Белой 1420 км. Какую часть она составляет от общей длины всех рек Башкирии.

(1420/20000 = 71/1000 = 0,071)

При составлении диаграмм Высота гор: г.Ямантау-1640м г.Иремель-1582м г.Курташтау-1019м г.Малиновая-1297м

При составлении диаграмм

Высота гор:

г.Ямантау-1640м

г.Иремель-1582м

г.Курташтау-1019м

г.Малиновая-1297м

Вывод: Данная методика направлена на обучение:   -Алгоритмическому мышлению во всех областях жизни -Самостоятельной постановке задач -Выбору эффективных инструментов -Оцениванию качества собственной работы -Умению работать с литературой и навыкам самообразования -Умению работать в коллективе и.т.д

Вывод:

Данная методика направлена на обучение:

-Алгоритмическому мышлению во всех областях жизни

-Самостоятельной постановке задач

-Выбору эффективных инструментов

-Оцениванию качества собственной работы

-Умению работать с литературой и навыкам самообразования

-Умению работать в коллективе и.т.д