СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Красота осени в изобразительном искусстве и литературе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Красота осени в изобразительном искусстве и литературе (аппликация из листьев – портрет девушки).

Цель: научить составлять композицию из осенних листьев, повторить понятие - вид изобразительного искусства - портрет, передавать настроение в творческой работе.

Просмотр содержимого документа
«Красота осени в изобразительном искусстве и литературе»

Изобразительное искусство

Тема: Красота осени в изобразительном искусстве и литературе (аппликация из листьев – портрет девушки).

Цель: научить составлять композицию из осенних листьев, повторить понятие - вид изобразительного искусства - портрет, передавать настроение в творческой работе.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением осенних листьев, гербарий с различными по форме и цветовой гамме осенними листьями, заготовка портрета девушки, клей, ножницы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторить признаки осени, особенно изменения в природе деревьев (меняют цвет, опадают), вспомнить почему происходят эти изменения в природе.

Презентация «Картины осени в картинах и стихах».

Красота осени в произведениях классиков русской литературы (ученики читают стихи).

  1. Показать осенние листья клена, дуба, березы, осины, проанализировать цвет и форму листочков.

  2. Посмотреть презентацию «Портрет осени».

  3. Обратить внимание учеников на:

  • форму листочков,

  • цветовую гамму,

  • размер листочков,

  • умение сравнивать и находить отличия.

  1. Физминутка.

  2. Посмотреть план работы составления композиции портрета девушки.

  3. Приступить к работе, соблюдая пропорции, композицию, расположение рисунка на альбомном листе.

  4. Выставка рисунков – защита собственного рисунка – ученик рассказывает о проделанной работе, ученики рассматривают и обсуждают правильность и качество задания.

  5. Индивидуальная помощь по необходимости.

  6. Убрать рабочее место.

Итог урока: уметь составлять композицию из осенних листьев, усвоить понятие портрет, приобщение к изобразительному искусству, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Литература:

  1. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книг».

  3. Интернет ресурс.