Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, что можно считать богатством? – Согласен ли ты с высказыванием «Вода – богатство природы!»? – Как можно сберечь это богатство? Ученики читают текст в учебнике на тему «22 марта – Всемирный день воды». Знакомство с биографией писателя У Канахина Просмотр видеоролика «Как люди спасают животных» -Как вы думаете, о чём сегодня будем читать? Работа над произведением. Чтение 1 части. (Г) Работа по ромашке Блума: виды вопросов - В какое время года и где происходили события? ( простой) - На основе каких слов можно сделать вывод, что было очень жарко? ( уточняющий) -Что бы вы делали в такую жару? (твор.) - Назовите главных героев. (прост) -Куда пошли мальчики и зачем? (прост) -Как вы думаете, найдут ли они озеро? ( практический) Чтение 2 части Составьте несколько вопросов по прочитанному. - Что увидели друзья? - Почему рыбы разевали рты? -Как вы думаете, как поступят ребята? Инсценирование 3 части Чтение по ролям –Как хотели распорядиться рыбой Дуйсен и ребята? -Кого рассердили действия ребят? -Какой выход нашли ребята Чтение 4 части Чтение цепочкой. - Чем заканчивается произведение? Составление плана – схемы. Мальчики, озеро, лужа. Солнце жара мираж. Рыбы кошка собака 4. Работа спасение радость | Рассказывает подготовленный ученик. Учащиеся высказывают свои предположения. Читают подготовленные учащиеся. Разбирают непонятные слова. Учащинся составляют вопросы. Читают по ролям Учащиеся устанавливают последовательность событий , составляют план – схему. |