СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока на тему "Кем быть?"5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока на тему "Кем быть?"5 класс»


Краткосрочное планирование по русскому языку и литератур .5 класс .Учитель Мусина М.С

Раздел: Кем хочу стать, когда вырасту

Дата: «____»____________20___г.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Урок 39-40 Тема: Кем быть?

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

определить части речи;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

дополнять тематическую группу;

Языковая цель

Полиязычие: мудрено – трудно; лебёдка – ауыр жүк көтеретін шығыр; жесть – қаңылтыр

Основные термины и словосочетания: Профессия, местность, укрощать,столяр

Цель урока:

Познакомить обучающихся с разделом лингвистики "Морфология".

Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи.

.

Привитие ценностей

Прививать любовь к слову








Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний


Эмоциональный настрой.

(К) Приветствие.

Работа над ошибками СОр3


(К) стр.125 Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы будем говорить

на уроке? Определите основную мысль стихотворения. Вы бы хотели

не делать совсем ничего?







Прогнозирование учащимися темы урока

III. Изучение нового материала





IV. Освоение изученного материала.






Для самостоятельного изучения предлагается

2 урок инфоурок




Физкультурная минутка



IV. Закрепление изученного материала.


(К) Что является для человека очень важным и нужным в жизни? Попробуйте отгадать.

Развитие речи. Зачем человеку нужен труд? Как вы считаете, учёба – это труд? Что такое профессиональный труд, профессия?

Стр.126 упр.268,269

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о морфологических признаках частей речи.

Упр.270 Прочитайте текст. Расскажите, как появлялись профессии.

Лингвистическая игра «Лото»

Парная работа «Найди слово».

«УС». Составить синквейн к слову Труд или профессия

Рефлексия

Приём «Три М»

Прослушайте видео о творчестве В.Маяковского

Упр.271.Прочитайте текст о жизни и творчестве В. В. Маяковского.

Упр. 272 Прочитайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?». О чём он? Определите его основную мысль.

(К) Ответьте на вопросы.

(К,И) Упр. 274 Какие иллюстрации можно сделать по содержанию стихотворения «Кем быть?»? Дайте словесное описание каждого рисунка.

Упр.275 Найдите в стихотворении «Кем быть?» названия профессий. Выпишите их. На какой вопрос они отвечают? Дополните полученную тематическую группу.

(Г)Работа в группах.

Напишите на вырезанных из бумаги лепестках, кем работают ваши папа и мама. Соберите цветок из лепестков и расскажите, что вы знаете о профессиях своих родителей.








Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.