Он много лет в лесу провел, Ветвями шевеля. Он был в чешуйчатой коре, А меж его корней Барсук храпел в своей норе До первых вешних дней. Видал он белку, этот стол. Она карабкалась на ствол, Царапая кору. Он на ветвях качал галчат И слышал, как они кричат, Проснувшись поутру. Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он - и упал... И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской Четвероногим стал. Он вышел из рабочих рук, Устойчив и широк. Где был на нем рогатый сук, Виднеется глазок. Домашним жителем он стал, Стоит он у стены. Теперь барсук бы не узнал Родной своей сосны. Медведь бы в логово залез, Лису объял бы страх, Когда бы стол явился в лес На четырех ногах!.. Но в лес он больше не пойдет - Он с нами будет жить. День изо дня, из года в год Он будет нам служить. Стоит чернильница на нем, Лежит на нем тетрадь. За ним работать будем днем, А вечером - читать. На нем чертеж я разложу, Когда пора придет, Чтобы потом по чертежу Построить самолет. - Знаете ли вы как называют профессию людей, которые рубят лес? (лесорубы) - А кто из вас хотел бы стать лесорубом? (ответы детей) - Вот и сегодня на занятии, мы с вами будем создавать «Дерево счастья». 4. Планирование предстоящей работы. 1) Анализ образца изделия. - Внимательно рассмотрите готовую аппликацию. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы? - Каким способом изготовлены сердечки? (складыванием) 2) Составление алгоритма выполнения работы. - С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы) 1. Вырежем заготовку дерева с помощью вашей кисти. 2. Нарежем полоски для подставки. 3. Вырежем заготовки сердечек из разноцветной бумаги. 4. Сложим их пополам. 5. Наклеим на наше дерево. - Молодцы! Вы сами составили план своей работы. 5. Физминутка. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
|