СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по обучению грамоте ": Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов. Написание элемента «большой овал»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план по обучению грамоте ": Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов. Написание элемента «большой овал»."»

Урок 42 Тема: Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов. Написание элемента «большой овал».

Урок:

Обучение грам.

Школа имени Н.Г Иванова

Учитель Абен Айнагул Жараскызы.

Дата

10 .10.2016

Цели обучения.

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.7 Высказывание оценочного суждения

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Составление плана текста

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Приводить примеры речевых и неречевых звуков. .

Называть известные буквы.

Объяснить, какие звуки называются гласными.

Дать характеристику звукам в словах.

Слепить буквы.

Ориентироваться на странице прописи, писать элементы букв.

Большинство уч-ся смогут:

По артикуляции догадаться, какой звук произносится.

Произносить и слышать изолированные звуки.

Назвать отличие звука от буквы.

Подобрать подходящее слово к схеме.

Делать выводы: «Звуки произносим и слышим.а буквы пишем и читаем»

Некоторые уч-ся смогут:

Прочитать стихотворение про алфавит.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.


Трехъязычие: әріп, буква, Letter

Основные термины и словосочетания:

Звуки речевые и неречевые, гласные звуки, алфавит.

Вопросы для обсуждения:

Чем звуки отличаются от букв?

Для чего люди придумали алфавит?

Материал прошедших уроков

Речь устная, письменная, предложение. Знаки препинания в предложении. Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки.



План

время

Планируемые мероприятие

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.


Сигнальные карточки ( цвета светофора)

2—5 мин

Целеполагание

Учитель берет резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надувается, а затем дает возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.

Прикрывая немного пальцем трубку, выпускает воздух, при выходе создается шум.

(К) Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно. ( звук)

-Какие бывают звуки? (речевые и неречевые)

-Приведите примеры речевых звуков.


Эй крючочки и точки,

Черточки, кружочки,

Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки.

И шагайте слаженно

По листу бумажному. (буквы)

- Итак , что мы будем изучать на уроке? (звуки и буквы)


5-9 мин

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

Задание № 1 Подумайте, чем звуки отличаются от букв.

(К) Просмотр видео ( развивающий мультфильм «Звуки и буквы»)


-Что мы произносим, когда мы говорим? (звуки) когда пишем? (буквы)

(К) Догадайтесь какие звуки произносят дети.

Как называются эти звуки? ( гласные ) Почему?

Какими буквами мы можем записать?

(К) Задание № 2 Послушайте стих . про алфавит.

Назови известные тебе буквы.

Задание № 3 Слепи любую букву и расскажи какая это буква.

Можем ли увидеть , слепить звук?


Наборы прямоугольников для составления схем предложений, и для звуко- буквенного разбора.

10-12 мин

Работа в прописи.

(И) Задание. № 1 Вспомните, что вы рассказывали о своей школе, и перечислите, чем современная школа отличается от древней?

Раскрашивание школы.

Прописывание элементов «Большой овал».


13-15 мин.

Динамическая пауза



16-23 мин

Работа по учебнику.

(Г) Задание № 4 Угадай слово по схеме.

Дикое животное с ценным мехом. ЛИСА.

Домашнее животное – СОБАКА КОРОВА.

Кондитерское изделие- ТОРТ

Овощ- ОГУРЕЦ.

Предмет из школьных пренадлежностей – ПЕНАЛ.

(Г) Расскажи о каждом звуке слова – отгадки.

(К) Задание № 5 Учитель предлагает рссмотреть картинки в учебнике и с помощью рук показать, как вы выполните эти действия.

Папа берет со стола книгу.

Бабушка поднимает клубок.

Мама переставляет вазу.


Вопрос детям: Можно ли поймать звук? Можешь ли ты это сделать ?


ВЫВОД: звуки невидимыи неощутимы, а буквы можно увидеть, слепить, сделать из него различный материал, и написать.

(Г) Задание № 6 Учитель предлагает детям создать в классе «Говорящую стену», нарисовать на каждую букву рисунок и подписать свое имя.


Трехъязычие: повторение. ( дом, школа, мальчик, девочка, автобус)





24-26 мин








Пальчиковая гимнастика.

Мы сгибаем средний палец. Ах, какой чудесный танец !

Раз-два- три, ……. Как он пляшет посмотри.

(Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)





27 -29 мин


Работа в прописи.

(П) Задание № 2 Подумайте, что это, звук или буквы.

(И) Обведите по точкам и раскрасьте.

Составление плана- схемы о школе.


Пропись иллюстрации как в прописи.

30-31 мин


Трехъязычие: әріп, буква, Letter





32-35 мин

Рефлексия.

(К )

Мне запомнилось на уроке……..

У меня получилось…….

Мне было трудно……..

Я постараюсь лучше…….


Дополнительная информация.

Диференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Повышение уровня мотивации у сильных учеников за счет роли руководителя в группе.

Слабым учащимся уделять внимание и контроль.

Детям которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается помощь.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой уч-ся в группе, их самостоятельной работой

Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео.

Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).

Анализируя результаты рефлексии учеников.

«Светофор»


-познание.

-ИЗО

Физическая культура.

-введение в науку.







Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:





Итоговая оценка

(с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?