СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока в 6 "Б" классе Тема: "Боги и герои Эллады в литературе других эпох"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель:

актуализировать, расширить и закрепить знания уч-ся о мифах как жанре литературы, мифологическом времени

содействовать знакомству с произведениями античной мифологии и их реализацией в авторских текстах

формировать представление о богах и героях Эллады в литературе других эпох

проконтролировать уровень знания тезауруса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока в 6 "Б" классе Тема: "Боги и герои Эллады в литературе других эпох"»



Утверждаю:

Директор КГУ «Свободненская СШ»

Н. А. Меркер _____________





Учитель:

Ососкова Анастасия Игоревна учитель IIкатегории III(базового) уровня

Класс:

6 «Б»

Предмет:

Русский словесность

Дата:

12.11.2016



Тема: Боги и герои Эллады в литературе других эпох

Образовательная цель:

актуализировать, расширить и закрепить знания уч-ся о мифах как жанре литературы, мифологическом времени

содействовать знакомству с произведениями античной мифологии и их реализацией в авторских текстах

формировать представление о богах и героях Эллады в литературе других эпох

проконтролировать уровень знания тезауруса

Развивающая цель:

развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

развивать долговременную память в процессе деятельности

развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать любовь к чтению

Ожидаемый результат: К концу урока учащиеся создадут постер, опираясь на знания полученные на уроке


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач. «Хочу пожелать»

Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации


Контроль тезауруса

Инструктаж по работе с карточками

Самостоятельно работают с карточками на соотношение

14 21 33 45 54

13 24 31 45 52

Тетради

карточки

Актуализация имеющихся знаний

- в чем особенность пр-ий. написанных с использованием мифов?

Отвечают на вопрос


Анализ пр-ий

Инструктаж по групповой работе: прочитать пр-ие, заполнить таблицу в постере по параметрам: автор, ст-ие, мифологема, что меняет автор по сравнению с мифом

Работают в группах по хрестоматии

1 группа: Сельвинский с. 6, Мережковский с. 8

2 группа: Брюсов с. 8

3 группа: Луговской с. 12

4 группа: Фейтхвангр с. 14

5 группа: Курдаков с. 7

Распределяют роли в группах, определяют спикера, представляют постеры

Постеры

Хрестоматия

учебник

Подведение итогов

Инструктаж по свободному письму

- какие темы и образы мифов больше интересуют авторов?

- почему авторы изменяют мифологические образы в своих пр-иях?

Отвечают письменно на вопрос, делятся написанным по желанию

Тетради

постеры

рефлексия

Инструктаж по заданию:

- сегодня я узнал (а)….

- сегодня я научился …

- у меня сегодня получилось…

- у меня сегодня не получилось

Работают в тетрадях с одноминутным эссе, делятся написанным по желанию

тетради

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию: Читать с. 54-61, непонятные слова, хрестоматия с. 24-25

Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы

Учебник, дневник



Тезаурус 1 вариант

1

Миф

1

сознательное использование автором в своем произведении какого-либо мотива, сюжета, образа, взятого из мифологии

2

Мифологема

2

героическое повествование в стихотворной (реже прозаической) форме о деяниях народных героев.

3

Античная мифология

3

Мифология древних греков и римлян

4

Эпос

4

повествования, лишенные исторической основы; объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека, создание философских и религиозных концепций с помощью художественной фантазии, восполняющей недостаточность научных знаний

5

эпопея

5

один из литературных родов, в котором читатель воспринимает художественный мир произведения как бы со стороны, имея возможность составлять собственное суждение об изображаемых событиях и лицах; основная форма организации художественной речи – повествование.



Тезаурус 2 вариант

1

Мифологема


1

повествования, лишенные исторической основы; объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека, создание философских и религиозных концепций с помощью художественной фантазии, восполняющей недостаточность научных знаний

2

эпопея

2

Мифология древних греков и римлян

3

Миф

3

сознательное использование автором в своем произведении какого-либо мотива, сюжета, образа, взятого из мифологии

4

Эпос

4

героическое повествование в стихотворной (реже прозаической) форме о деяниях народных героев.

5

Античная мифология

5

один из литературных родов, в котором читатель воспринимает художественный мир произведения как бы со стороны, имея возможность составлять собственное суждение об изображаемых событиях и лицах; основная форма организации художественной речи – повествование.