СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект " 8 Марта- международный женский день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект " 8 Марта- международный женский день"»

Краткосрочный проект «8 Марта- Международный женский день» в старшей группе «Малинка».

Тип проекта: информационный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы «Малинка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления детей о празднике 8 марта.

2.Расширять знания детей о разных профессиях.

3.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 4. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах. 5. Воспитывать любовь и уважение к своим близким: мамам, сестрам, бабушкам. 6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством рассказов, поговорок, пословиц, сказок, загадок. 7. Развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о маме. 8. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы. 9. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками. 10. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам». 11. Развитие мелкой моторики.

Актуальность: Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта; разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек, мамочек. Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта.

  • Подбор литературных произведений о маме.

  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

  • Организация фото- выставки «Моя Мамочка».

  • Составление плана основного этапа.

  • Определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап

  • Знакомство с историей возникновения праздника.

  • Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

  • Рассматривание фотографий мам.

  • Чтение литературных произведений с дальнейшим анализом : стихи и рассказы о маме.

  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».

  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

  • Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап

Утренник, посвященный празднованию 8 марта 

  • Оформление выставки детских работ

«Наши мамочки».



Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал,

• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, презентации.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление НОД,

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

• Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

III этап – заключительный.

• Поздравительные открытки для мам и бабушек.

• Утренник «8 Марта».

• Выставка детских рисунков к празднику.

Основной этап

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Салон красоты».

Словесные игры «Мама устала», «Угадай настроение», «Кто больше назовет нежных. Добрых, ласковых слов о своей маме».

Познавательное развитие

НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Беседа «Мама самый близкий человек Дидактические игры: Чья мама?», «Ласковое слово для мамы»», «Поможем маме». Игровая  ситуация «Помоги маме накрыть красиво стол к обеду» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Презентация «8 марта- международный Женский день»

Речевое развитие.

ЧХЛ.



Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Л. Квитко «Бабушкины руки. Г. Виеру «Мамин День», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Мамина работа», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». М. Цветаева «Маме»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Вот какая мама»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;   А. Барто  «Кто вас дети больше любит?»;Ю. Энтин «Мама» ;Б. Емельянов « Мамины руки»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Стихи, загадки, пословицы, поговорки о маме.

Художественно- эстетическое развитие.

НОД «Портрет любимой мамочки», коллективная работа «Букет для наших мам» нетрадиционная техника рисования (рисование воздушным шариком).

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

Праздничный утренник «8 Марта- Мамин праздник».

Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.

Музыка:

Разучивание песен о маме и бабушке: «Мамочка милая» ; «До чего у бабушки вкусные оладушки »,  Частушки.

Прослушивание аудиозаписи «Пусть всегда будет мама!».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта». Заключительный этап.

Оформление коллективной работы «Букет для наших мамочек». Утренник, посвященный празднованию 8 марта «8 Марта- Мамин праздник».

3 этап Заключительный -составление рекомендаций; -Видео поздравление для мам, бабушек Предполагаемый результат После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.





ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.