СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект на тему: Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Игрушки

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект на тему: Игрушки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»











КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в младшей группе

на тему: «Игрушки»

















Составила воспитатель:

Плужникова М.А




Актуальность: В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).


Тип проекта: Групповой; познавательный.


Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).


Цель: Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.


Задачи: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.



1 этап: Подготовительный:

1.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

2.Подбор художественной литературы по теме;

3.Подборка материала для изобразительной деятельности;

4.Разработка занятия.

2 этап: Реализации проекта:

1) Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня»;

2) Игра с куклой «Угостим куклу чаем»;

3) Чтение стихов А.Барто «Игрушки»;

4) Подвижная игра “ У медведя во бору…”

5) Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

3 этап: Заключительный:

Презентация «Игрушки».


Предварительная работа: Игра с куклой «Угостим куклу чаем»; Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»; Игра «Мой веселый звонкий мяч»; Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»; Подвижная игра «Самолеты»; Конструирование из кубиков « Мостик» для бычка».


Оборудование: Картинки на тему: «Игрушки»; проектор с презентацией; подборка материалов для изготовления рисунка «Медвежонок».

Предполагаемый результат: Дети должны научиться проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

Развить речевую активность в разных видах деятельности.


Результат проекта: Дети проявляют интерес к различным игрушкам;

 Овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Продукт проекта: Детская коллективная работа (рисунок на тему: «Медвежонок»), презентация, выставка рисунков.


Рефлексия: «Какаю тему изучили? Что нового узнали? Для чего нужны игрушки?».