СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Мы играем вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Мы играем вместе»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хвощевская школа»





Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Капельки»

«Мы играем вместе»





Выполнила:

воспитатель

Демирова Р. А.




с. Хвощевка 2023г


Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей младшей группы на тему: «Мы играем вместе»

Тип проекта: практико - ориентированный

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания,возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Выполнение проекта:

1 этап Подготовительный:

Постановка проблемы.

Беседа «Что такое театр?».

Просмотр музыкального кукольного театра «».

Поделиться впечатлением об увиденном.

Просмотр иллюстраций, связанных с театром.

Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?». Наглядная информация для родителей папка «Театр для всех», с описанием истории театра, его видами.

2 этап Основной:

Организация работы над проектом

Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в театр».

Презентация для детей «Буратино в театре».

Приглашение Нижегородского театра с показам представлений на темы: «»

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Чтение сказки «».

-беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему?

-распределение ролей.

-Рисование по сказке,

- прослушивание аудиосказки «».

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе.

Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.)

Выставка- презентация видов театра «Мы играем вместе».

Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома: варежковый, пальчиковый, театр на палочках, теневой театр и др.

Совместный просмотр мультфильма по р. н. с. сказке «», обыгрывание сцен из сказки.

3 этап Заключительный(Презентация проекта)

Показ спектакля по русской народной сказке «» родителями для детей.

Выставка поделок на тему: «Театр своими руками»