Просмотр содержимого документа
«Кроссовая подготовка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Коновалов Е.Ю.
Класс 7-К
Урок № 8 - 12 Дата проведения: 28.09, 05, 06, 12.10.2022
Тема: Бег по пересечённой местности
Задачи:
Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках легкой
атлетики. Обучение технике бега в равномерном темпе.
Развитие двигательных качеств и выносливости.
Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие координационных
способностей, аэробной выносливости, закаливание организма.
Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства
товарищества, коллективизма.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Время – 45минут.
Метод проведения – индивидуальный, групповой.
Место проведения – спортивная площадка.
Оборудование, инвентарь – свисток, секундомер,мяч.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение задач. Инструктаж по Т.Б Ходьба: - без задания - на носках, руки на поясе -на пятках, руки за головой -на внешней ступне, руки за спиной -на внутренней ступне, руки за спиной -рывками рук назад 1-2 руки согнуты в локтях,3-4 руки прямые -махи рук вертикально -круговые движения руками -в полу приседе руки на поясе - в полном приседе руки на коленях Специальные беговые упражнения: -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестыванием голени -приставными левым боком -приставными правым боком -крестными шагами правым -крестными шагами левым боком -ускорение с высокого старта Прыжками на двух Прыжками на одной ноге на левой На правой ноге Прыжками вправо и влево | 10-12 мин 5 мин 5 мин 11 упр.* 20м. | Выявить состояние здоровья. ЧСС- 1 Проверить соответствие внешнего вида, формы, наличие посторонних предметов. Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Руками держаться за локти Рывки до отказа Руки в локтях не сгибать Спину держать прямо Выполнять по диагонали волейбольной площадки, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание. Подъем колена выше 90 градусов, руки работают вдоль туловища Пяткой касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед. Шаг стелящийся, ноги согнуты в коленных суставах Руки вытянуты в стороны Каждый второй старается догнать впереди бегущего. Обратить внимание на отталкивание, ноги вместе ЧСС-2 |
Основная часть 1. Краткий рассказ о технике бега на длинные дистанции. 2. Равномерный бег 18 мин. 3.Спортивная игра | 30 мин 5-10 мин 10-18 мин 5-10 мин | Бег на длинные дистанции (стайер) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование. В беге на длинные дистанции основы техники те же, что и в спринте. С той лишь разнице, что движения здесь делаются в более медленном темпе. Чем больше дистанция, тем короче шаг. В соответствии с этим бедро маховой ноги поднимается ниже, опорная фаза длится дольше. А раз так, то бегун имеет возможность расслаблять мышцы, которые в данный момент не работают. Это позволяет экономить силы, сохранять энергию финиша. После окончания бега нужно медленно пройти метров 15-20, опустив руки, и несколько раз глубоко выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание. При спокойном и длительном беге начинающий спортсмен должен на 2-3 шага делать вдох и на 2-3 выдох. На протяжении всего бега ритм дыхания меняется: со старта бегун дышит глубже и реже, при ускорениях чаще. Дышать необходимо через полуоткрытый рот и нос. Наблюдать за выполнением техники бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся. Основная группа здоровья: 10 – 18 мин. Подготовительная, специальная группа: 5 -10 мин. |
Заключительная часть Построение в одну шеренгу. Упражнения в расслаблении. Дыхательные упражнения. Подведение итогов. Домашнее задание | 5 мин | ЧСС-3 Основная группа – Комплекс 1. Подготовительная, специальная – Комплекс 1. |