МБОУ «Октябрьская начальная школа»
«ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Подготовила: Сычкова Людмила Васильевна,
учитель начальных классов
2020 г.
Слайд 1
Круглый стол «Формы работы с родителями»
Слайд 2
“Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать активным участником учебно-воспитательного процесса.
Общение с родителями в образовательном учреждении, реализуется через разнообразные формы работы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, особенно в младших классах.
Слайд 4
Так как занятость на работе зачастую не позволяют родителям в полной мере вникать в жизнь и интересы ребенка. Поэтому, в нашей работе с семьей должны использоваться и традиционные, и нетрадиционные формы работы: ролевая игра, день открытых дверей, круглый стол, беседа, анкетирование, семейный совет, совместные мероприятия (посещение театра, концерта, выставки), тренинг, совместное участие в акциях, проектах, обмен мнениями, тематические и индивидуальные консультации, совместные выезды на природу, экскурсии, совместные собрания вместе с детьми.
Важно, чтобы в школе было интересно не только ребенку, но и родителю, и чтобы каждый родитель смог почувствовать себя нужным и полезным для класса.
Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. На таких мероприятиях родители включаются в общение со своим ребенком, с другими семьями. А главное, ребенок чувствует значимость того дела, которым он занимается.
Слайд 5
В своей педагогической деятельности, я бы чаще использовала одну из форм работы с родителями – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»?
«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.
Слайд 6
«Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений».
Цель «круглого стола»- добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.
Структура проведения
Предварительная работа:
1. Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;
2. Доклад участника на тему;
3. Домашнее задание – презентация, статьи;
4. Деловая игра.
Подготовительный этап:
1. Определение темы и цели круглого стола;
2. Подбор участников;
3. Планирование содержательной части;
4. Планирование организационных вопросов и технической стороны;
5. Подготовка презентации, статьи участниками.
Основной этап:
1. Выступление ведущего;
2. Обсуждение проблемы;
3. Выступление участников;
4. Подведение итогов.
Я считаю, что «круглый стол» как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы можно выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями.
Используя «Круглые столы» возможно следующее:
провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.
Организовывая и проводя «Круглый стол» необходимо соблюдать несколько правил:
время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
привлечь как можно больше родителей;
заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
обговаривать с родителями время их выступления;
дать высказаться каждому из родителей;
предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.
Ведущий «Круглого стола», должен занимать нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, не надо просить соблюдать тишину и порядок, участники «Круглого стола» должны высказать и обсудить вопросы вместе со всеми.
Слайд 7
Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях. Вместе с педагогом родители учатся заново общению с детьми, и оттого, насколько правильно будет построено их общение, будет зависеть многое, если не всё его воспитание.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
Спасибо за внимание, желаю удачи!