Пояснительная записка
Направленность программы: физкультурно- спортивная.
Актуальность программы. Повышение эффективности физического воспитания детей младшего дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.
Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:
-недостаточная двигательная активность детей в течение дня.
-большая загруженность статическими занятиями.
-желание реализовать себя в движении.
-желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.
Одним из путей совершенствования физического воспитания в нашей школе является применение известное и хорошо зарекомендовавшее себя: легкая атлетика.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворения их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей. Программа полностью построена на легкоатлетических упражнениях (прыжки, бег и т.д) включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
Цель программы: развитие личности, улучшение физической подготовленности детей .
Задачи обучения в рамках спортивной тренировки заключаются в физической подготовке спортсмена.
1. Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление здоровья учащихся;
достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;
2. Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков
- развитие двигательных способностей.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать личностные и активные качества ребенка: трудолюбие, добросовестность, целеустремленность, самостоятельность и нравственно-волевых качеств.
- формирование интереса и потребности в занятиях легкой атлетикой;
Отличительные особенности программы.
Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы.
Особенное внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости: бег, беговые упражнения (захлест голени, бег с высоким подниманием бедра, выпрыгивания на прямых ногах, выпрыгивание на одной ноге с разбега, выпрыгивание стопами с выносом бедра, бег с высоким подниманием бедра, олений бег, выпады, прыжки на одной ноге).
Возраст детей: 8-11 лет
Сроки реализации: 1 год.
Формы занятий: В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения занятий:
Формы аудиторных занятий: учебное занятие, эстафеты, игры.
Формы внеаудиторных занятий: соревнования.
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности обучающихся на занятии – фронтальная, групповая, парная, особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми.
Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу, в год – 38 часов ( с учетом каникулярного времени)
Продолжительность занятия- 45 минут.
Планируемые результаты
Личностные:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей, самостоятельность .
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Метапредметные:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития, спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
В результате освоения программы обучающийся будет знать:
-о правилах безопасности во время спортивных игр,эстафет.
-историю развития легкой атлетики.
-легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта.
-освоить технику бега на короткие, средние и длинные дистанции и беговые упражнения.
В результате освоения программы обучающийся будет умет:
- демонстрировать элементы и простейшие технические упражнения игр.
-демонстрировать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе соревновательной деятельности.
-организовывать места занятий, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.
Формы оценки планируемых результатов реализации программы: беседы, наблюдения, соревнования и эстафеты школьного и муниципального уровней.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Олимпийские игры. | 1 | 09.09 | |
2 | Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Техника эстафетного бега 4х40м. Метания мяча на дальность. | 1 | 16.09 | |
3 | Легкоатлетическая разминка. Высокий и низкий старт. Техника спортивной ходьбы. Специальные беговые упражнения. | 1 | 23.09 | |
4 | Бег на короткие дистанции 60, 100м. Движение рук в беге. Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | 30.09 | |
5 | Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с ускорением Беговые упражнения. Бег на средние дистанции 300-500м. Техника эстафетного бега. | 1 | 07.10 | |
6 | Бег на средние дистанции 400-500 м. Кроссовая подготовка. | 1 | 14.10 | |
7 | Челночный бег 3х10м и 6х10 м. Круговая тренировка. | 1 | 21.10 | |
8 | Повторный бег 2х60 м. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | 28.10 | |
9 | Равномерный бег 1000-1200 м. Подвижные игры. | 1 | 04.11 | |
10 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Эстафета. | 1 | 11.11 | |
11 | Бег на средние дистанции 300-500м. Развитие координации. | 1 | 18.11 | |
12 | Спортивная ходьба. Беговые упражнения. | 1 | 25.11 | |
13 | Низкий старт, стартовый разбег. Бег по повороту. | 1 | 02.12 | |
14 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | 1 | 09.12 | |
15 | Бег 500м. Метание мяча. | 1 | 16.12 | |
16 | Бег с ускорением и наклоном туловища при финишировании. Подвижные игры. | 1 | 23.12 | |
17 | Легкоатлетические упражнения. Бег 700м. Челночный бег. | | 30.12 | |
18 | Беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. | 1 | 06.01 | |
19 | Бег 60, 100м. Подвижные игры. «Выше ноги от земли» | 1 | 13.01 | |
20 | Беговые упражнения. Встречная эстафета. | 1 | 20.01 | |
21 | Бег. Подвижные игры « Ловушки». | 1 | 27.01 | |
22 | Бег с ускорением. | 1 | 03.02 | |
23 | Многократные прыжки на одной или двух ногах. Бег 1000м. Эстафета. | 1 | 10.02 | |
24 | Бег на скорость 400-500м: 2-4 раза с отдыхом 8-12 минут. | 1 | 17.02 | |
25 | Бег со старта под команду в полную силу: 4-6 раз 20-25м, отдых – 1-2 минуты. | 1 | 24.02 | |
26 | Равномерный бег 1000-1200м. Развитие силы. | 1 | 02.03 | |
27 | Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. | 1 | 09.03 | |
28 | Ознакомление с правилами соревнований. Бег 500м. Эстафета. | 1 | 16.03 | |
29 | Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10м и 6х10 м. | 1 | 23.03 | |
30 | Беговые упражнения. Медленный длительный бег. | 1 | 30.03 | |
31 | Игры с бегом. Развитие гибкости и координации. | 1 | 06.04 | |
32 | Беговые упражнения. Игра «Кто быстрее». | 1 | 13.04 | |
33 | Бег 1200м. Эстафета. | 1 | 20.04 | |
34 | Бег на скорость 400-500м: 2-4 раза с отдыхом 8-10 минут. | 1 | 27.04 | |
35 | Бег за «лидером». Легкий бег. | 1 | 04.05 | |
36 | Игры с бегом: «Волк во рву», « Жмурки», « Ловушки», « Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты. | | 11.05 | |
37 | низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции. Движение рук в беге, бег с ускорением. | 1 | 18.05 | |
38 | Соревнования. | 1 | | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
2. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
6. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
7. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
8. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
10. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г. 11. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
17