СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружки . легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружки . легкая атлетика»


Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно- спортивная.

Актуальность программы. Повышение эффективности физического воспитания детей младшего дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

-недостаточная двигательная активность детей в течение дня.

-большая загруженность статическими занятиями.

-желание реализовать себя в движении.

-желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

Одним из путей совершенствования физического воспитания в нашей школе является применение известное и хорошо зарекомендовавшее себя: легкая атлетика.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворения их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей. Программа полностью построена на легкоатлетических упражнениях (прыжки, бег и т.д) включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Цель программы: развитие личности, улучшение физической подготовленности детей .

Задачи обучения в рамках спортивной тренировки заключаются в физи­ческой подготовке спортсмена.

1. Оздоровительные задачи:

охрана и укрепление здоровья учащихся;

достижение полноценного физического развития, гармоничного телосло­жения;

2. Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений и навыков

- развитие двигательных способностей.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать личностные и активные качества ребенка: трудолюбие, добросовестность, целеустремленность, самостоятельность и нравственно-волевых ка­честв.

- формирование интереса и потребности в занятиях легкой атлетикой;



Отличительные особенности программы.

Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы.

Особенное внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости: бег, беговые упражнения (захлест голени, бег с высоким подниманием бедра, выпрыгивания на прямых ногах, выпрыгивание на одной ноге с разбега, выпрыгивание стопами с выносом бедра, бег с высоким подниманием бедра, олений бег, выпады, прыжки на одной ноге).

Возраст детей: 8-11 лет

Сроки реализации: 1 год.

Формы занятий: В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения занятий:

  1. Формы аудиторных занятий: учебное занятие, эстафеты, игры.

  2. Формы внеаудиторных занятий: соревнования.

Форма обучения: очная.

Форма организации деятельности обучающихся на занятии – фронтальная, групповая, парная, особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу, в год – 38 часов ( с учетом каникулярного времени)

Продолжительность занятия- 45 минут.

Планируемые результаты

Личностные:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей, самостоятельность .

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Метапредметные:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные:

-формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития, спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.

В результате  освоения программы обучающийся будет знать:

-о правилах безопасности во время спортивных игр,эстафет.

-историю развития легкой атлетики.

-легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта.

-освоить технику бега на короткие, средние и длинные дистанции и беговые упражнения.

В результате освоения программы обучающийся будет умет:

- демонстрировать элементы и простейшие технические упражнения игр.

-демонстрировать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе соревновательной деятельности.

-организовывать места занятий, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.

Формы оценки планируемых результатов реализации программы: беседы, наблюдения, соревнования и эстафеты школьного и муниципального уровней.

















Учебно-тематический план



п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Олимпийские игры.

1

09.09

2

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Техника эстафетного бега 4х40м. Метания мяча на дальность.

1

16.09


3

Легкоатлетическая разминка. Высокий и низкий старт. Техника спортивной ходьбы. Специальные беговые упражнения.

1

23.09

4

Бег на короткие дистанции 60, 100м. Движение рук в беге. Гигиена спортсмена и закаливание.

1

30.09

5

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. Бег с

ускорением

Беговые упражнения. Бег на средние дистанции 300-500м. Техника эстафетного бега.

1

07.10

6

Бег на средние дистанции 400-500 м. Кроссовая подготовка.

1

14.10

7

Челночный бег 3х10м и 6х10 м. Круговая тренировка.

1

21.10

8

Повторный бег 2х60 м. Подвижные игры и эстафеты.

1

28.10

9

Равномерный бег 1000-1200 м. Подвижные игры.

1

04.11

10

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Эстафета.

1

11.11

11

Бег на средние дистанции 300-500м. Развитие координации.

1

18.11

12

Спортивная ходьба. Беговые упражнения.

1

25.11

13

Низкий старт, стартовый разбег. Бег по повороту.

1

02.12


14

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности.

1

09.12


15

Бег 500м. Метание мяча.

1

16.12


16

Бег с ускорением и наклоном туловища при финишировании. Подвижные игры.

1

23.12


17

Легкоатлетические упражнения. Бег 700м. Челночный бег.


30.12


18

Беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Эстафета.

1

06.01


19

Бег 60, 100м. Подвижные игры. «Выше ноги от земли»

1

13.01


20

Беговые упражнения. Встречная эстафета.

1

20.01


21

Бег. Подвижные игры « Ловушки».

1

27.01


22

Бег с ускорением.

1

03.02


23

Многократные прыжки на одной или двух ногах. Бег 1000м. Эстафета.

1

10.02


24

 Бег на скорость 400-500м: 2-4 раза с отдыхом 8-12 минут.

1

17.02


25

Бег со старта под команду в полную силу: 4-6 раз 20-25м, отдых – 1-2 минуты.

1

24.02


26

Равномерный бег 1000-1200м. Развитие силы.

1

02.03


27

Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

1

09.03


28

Ознакомление с правилами соревнований. Бег 500м. Эстафета.

1

16.03


29

Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10м и 6х10 м.

1

23.03


30

Беговые упражнения. Медленный длительный бег.

1

30.03


31

Игры с бегом. Развитие гибкости и координации.

1

06.04


32

Беговые упражнения. Игра «Кто быстрее».

1

13.04


33

Бег 1200м. Эстафета.

1

20.04


34

 Бег на скорость 400-500м: 2-4 раза с отдыхом 8-10 минут.

1

27.04


35

Бег за «лидером». Легкий бег.

1

04.05


36

Игры с бегом: «Волк во рву», « Жмурки», « Ловушки», « Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.


11.05


37

низкий старт, стартовый разгон и бег  по дистанции. Движение рук в беге, бег с ускорением.

1

18.05


38

Соревнования.

1

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

2. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.

4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

6. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

7. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.

8. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.

9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

10. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г. 11. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.








17