СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа «Ловкие пальчики›

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа «Ловкие пальчики›»

Кружковая работа «Ловкие пальчики›

 

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Рука ребенка физиологически несовершенна. Как и весь организм, она еще развивается.

Мелкая моторика ребенка раннего и дошкольного возраста развита недостаточно. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие.

Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. При выполнении статических проб дети не могут сохранять принятую позу длительное время. Очень часто у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мышц мелкой моторики рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата.

На четвертом году жизни происходит интенсивное развитие мелкой моторики руки ребенка. Данное направление в развитии ребенка взрослые должны систематически контролировать.

Активное развитие мелкой моторики опосредованно влияет на развитие артикуляционного аппарата.

Для развития мелкой моторики вводится работа с бумажными салфетками.

Цель кружковой работы: развивать у детей мелкую моторику руки.

Задачи кружковой работы:

  • развивать тактильные ощущения;

  • развивать координацию движения, силы, ловкости;

  • упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;

  • развивать творчество воображения;

  • развивать активность, инициативность и самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение ручной умелости;

  • совершенствование тактильных ощущений;

  • правильное формирование щепоти;

  • повышение активности, самостоятельности;

  • повышение интереса к творчеству.

Перспективное планирование кружковой работы «Ловкие пальчики›

Октябрь: «Вишня на ветке», «Яблоки».

Ноябрь: «Лев», «Лошадка».

Декабрь: «Новогодняя ветка».

Январь: «Кошка».

Февраль: «Мышонок», «Цветок в вазе».

Март: «Кораблик».

Апрель: «Мишка на воздушном шаре», «Цыпленок».

Май: Итоговая выставка.