МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
сентябрь | 1. «Мешочек криков» | Создать условия для формирования навыков выплескивания негатива приемлемыми способами. |
2. «Сигналы гнева» | Научить детей осознавать и понимать свои чувства, оценивать ситуацию общения и прогнозировать варианты ее развития. |
3. «Отгадай, что я почувствовал» | Обогащение эмоциональной сферы ребенка, развитие интереса и способности к пониманию своего внутреннего мира и эмоций других детей. |
4. «Словарик добрых дел» | Акцентировать внимание детей при обсуждении поступков героев фильмов и книг на их положительные черты характера и попытаться показать ребенку, что и в отрицательном герое есть черты заслуживающие уважение. |
октябрь | 1. «Копилка достижений» | Повышать самооценку детей, веру в свои силы и учить ценить свои маленькие победы. |
2. «Повтори за мной» («Дошкольное воспитание» № 2 2005 г.) | Познакомить детей с выразительной мимикой, жестами; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем. |
3. «Дельфин» («Дошкольное воспитание» № 5, 2006 г., стр.68 ) | Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. |
4. «Встреча эмоций» (М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» - Ярославль, Академия развития, 2000 г. Стр.112) | Продолжить детей знакомить с эмоциями (радость, горе, страх, удивление ); учить различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них. Развивать эмпатию. |
ноябрь | 1. «Встреча» | Продолжать развивать у ребенка понятия об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности, предпочтения. Развивать коммуникативные способности. |
2. «Зеркало» («Дошкольное воспитание», № 4, 2003г.) | Развивать внимание к самому себе, изменять в себе то, что не нравится, проявлять признаки взрослости, изменять свой облик в соответствии с обретаемым образом. |
3. «Клякса» («Дошкольное воспитание» № 5, 2006 г., стр.65) | Продолжать помогать детям снимать эмоциональное и мышечное напряжение, снижать тревогу и агрессию. Развивать навыки взаимодействия друг с другом. |
4. «Очищение от тревог» | Ознакомить детей со способами саморегуляции, помочь поверить в себя, преодолеть робость и войти в коллектив сверстников, завоевать их доверия |
декабрь | 1. «Осьминоги» («Дошкольное воспитание» № 5, 2006г. Стр. 69.) | Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развить согласованность движения, тактильную чувствительность, образное видение. |
2. «Час тишины и час -можно» (М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» стр. 78) | Продолжать помогать снимать эмоциональное напряжение, развивать умение помогать и передавать чужие эмоции, воображение. Развивать умение внимательно слушать и запоминать. |
3. «Пастушок» (М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций», стр. 78.) | Развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним. |
4. «Чтение эмоций» | Развивать коммуникативность, умение чувствовать партнера, способствовать улучшению межличностных отношений. |
январь | 1. «Слепой и поводырь» ![]() 2. «Солнышко» | Учить детей проявлять заботу и внимание к другому человеку, владение вербальными и невербальными средствами общения, накопление опыта доверия окружающих. |
Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность. Создавать ситуацию успешности. |
3. «Воздушный шарик» | Помочь детям научиться расслаблять мышцы живота, напряжение при вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление. |
4. «Салочки-выручалочки» | Воспитание у детей умения своевременно приходить друг другу на помощь; воспитание выдержки и способности управлять собой. |
февраль | 1. «Водопад света» | Развивать воображение детей. Продолжать помогать расслаблять свое тело и получать радость с помощью способов релаксации. |
2. «Деревья» («Дошкольное воспитание» № 8 – 2006.) | Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению, обогащать эмоциональный мир, создавать атмосферу эмоциональной безопасности, чувствовать настроение других людей. |
3. «В тесноте, да не в обиде» («Дошкольное воспитание» №2- 2005) | Познакомить детей с эмоциями обиды и гнева. Развивать выразительность движений и мимики. |
4. «Следование за ведущим» | Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать и передавать чужие эмоции, воображение. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстнику, коммуникативность. |
март | 1. «Ветка рябины» («Дошкольное воспитание» №5- 2006) | Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность. |
2. «Сороконожка» | Формировать гармоничное отношение к сверстникам и научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей. |
3. «Паровоз» | Учить детей учитывать интересы товарища, сочувствовать ему, уступать, вносить вклад в общее дело. |
4. «Кто позвал» | Способствовать развитию у детей нравственных мотивов поведения (улаживая, договариваясь, не прибегая к физическим мерам). Способствовать сближению ребят, развивать память, внимание, упражнять слуховой анализатор. |
апрель | 1. «Мышь и мышеловка» | Продолжать преодолевать проблемы, понимать себя и других, накапливать опыт и знания в овладении методами саморегуляции, быть уверенным в себе. |
2. «Просыпайся, третий глаз» | Учить детей помогать самому себе быть собранным, активным, преодолевать робость, успешно решать конфликтные ситуации, снимать внутреннее психоэмоциональное напряжение. |
3. «Дыши и думай красиво» | Продолжать снимать напряжение, как коллективно в группе, так и индивидуально – самостоятельно. Развивать умение расслабляться и регулировать свое поведение самому. |
май | 1. «Обезьянки» | Способствовать тренировке внимания детей, умению адекватно выражать свои эмоции и ориентироваться и понимать настроение другого человека. |
2. «Кубики» | Упражнять в изображении эмоции радости, грусти, злости, страха; умении сочинять ситуацию связанную с «выпавшей» эмоцией. |
3. «Испуганный заяц» | Продолжать знакомить детей с эмоцией страха. Развивать выразительность движений и мимики; умение оказывать помощь и радоваться успеху своего товарища. |
1. Н.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» («Академия развития» Ярославль 2000 г.).
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2-2005 г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5- 2006 г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 2003 г.
5. Татьяна Ломтева «Большие игры маленьких детей».(«Дрофа-плюс» Москва 2005 г.)
6. М.А. Панфилова «Игротерапия общения» («Гном и Д» Москва 2005 г.)
7. Журнал «дошкольное воспитание» № 8-2006 г.