СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Пифагор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Пифагор" для  5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Пифагор"»

Супринская средняя общеобразовательная школа филиал

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области







"Рассмотрено"

На педагогическом совете

Протокол №__ от

"___" _________ 20__ г


"Утверждено"

Директор школы

_______ Г.Ж.Халиуллина

"___" _________ 20__ г











Программа кружка

«Пифагор»





Для обучающихся 7 – 8 классов

Продолжительность обучения 1 год








Составитель:

Трушникова Н.С.

учитель математики







Супра

2016 год



Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………...3

  2. Цель, задачи…………………………………………………………………..3

  3. Учебно-тематический план………………………………………………… 3

IV. Содержание программы……………………………………………………....... 3

V.Годовой календарный учебный план…………………………………………... 4

VI.Организационно - педагогические условия реализации программы…………5

VII. Планируемые результаты …………………………………………………….. 5

VIII. Оценочные и методические материалы …………………………………….. 6

  • Формы контроля………………………………………………………………6

  • Критерии отслеживания усвоения программы ………………………….....6

  • Условия реализации программы …………………………………………….7

  • Воспитательная работа ……………………………………………………… 8

IX. Литература ……………………………………………………………………….. 8


















  1. Пояснительная записка


Курс кружка «Пифагор» рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 7–8-х классов (1 час в две недели) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д.

Данный курс поможет развивать у учащимся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку. Формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении разнообразных задач.


  1. Цель, задачи программы:


  • расширение и углубление знаний по математике;

  • развитие устойчивого интереса и любви к предмету;

  • развитие образного и логического мышления, пространственного воображения.


  1. Учебно-тематический план


Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в две недели. Курс изучения программы рассчитан для учащихся 7– 8-х классов.


Раздел

Количество часов

1.

Числовые множества

5

2.

Разные задачи.

4

3.

Забавная геометрия.

5

4.

Математические развлечения.

4


Итого

18



IV. Содержание программы


1. ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.

Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.

Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр

 (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).

Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата.

Перевод числа из одной системы счисления в другую и наоборот (Отработка навыков устных приёмов вычислений).

 

 2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.

Решение задач на внимательное прочтение текста, простые логические задачи.

Решение задач с конца.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задач.

 

3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.

Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.

Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.

Различные способы изображения объемных тел на плоскости.


4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.

Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации их выполнения.

Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и объемных тел на плоскости.

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий.

 

V.Годовой календарный учебный план


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту


Числовые множества

5



1

Угадать число. Волшебная таблица.


1

5.09


2

Угадать несколько задуманных чисел.

1

19.09


3

Отгадать несколько задуманных чисел, если каждое из них не превышает десяти

1

3.10.


4

Волшебные квадраты. Числовые головоломки.

1

17.10


5

Игры с числами и предметами

1

7.11



Разные задачи.

4



6

Задачи – шутки.

1

21.11


7

Шуточные задачи и загадки.

1

5.12


8

Комбинированные задачи с квадратами.

1

19.12


9

Сказки и старинные истории. Старинные задачи.

1

16.01



Забавная геометрия.

5



10

Упражнения со спичками.

1

03.01


 

11

Упражнения со спичками. Ключ.

1

6.02


 

 

 

12

Упражнения с куском бумаги.

1

20.02


 

 

 

13

Разрежьте правильно на части.

1

6.03


 

 

 

14

Геометрические головоломки.

1

20.03


 

 

 


Математические развлечения.

4



 

 

 

15

Арифметическая викторина.

1

3.04


 

 

 

16

Геометрическая викторина.

1

17.04


 

 

 

17

Головоломный лабиринт.

1

15.05





18

Математическая викторина.

1

29.05



VI. Организационно-педагогические условия реализации программы


Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы- 34 часа.


Продолжительность занятия

Периодичность в две недели

Количество часов в две недели

Количество часов в год

40 минут

1 раз

1 час

18 часов


Возраст обучающихся: 12-14 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.

Наполняемость группы – 7 человек. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки учеников. В ходе занятий в смешанной группе обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания.


VII. Планируемые результаты


Личностными результатами изучения курса является формирование

следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников

(ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении,

деловые качества воспитанника) используется

 простое наблюдение,  проведение математических игр,  опросники, анкетирование

 психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения

коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

 занятия-конкурсы на повторение практических умений,

 занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов

программы),  самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

 участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение

учебного года, включающее:

 результативность и самостоятельную деятельность ребенка, активность, аккуратность,

 творческий подход к знаниям,  степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих

умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных

познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности,

принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в

обучении учащихся с разными образовательными возможностями.


VIII. Оценочные и методические материалы


Формы контроля

Для более эффективной работы в этом направлении можно использовать самые различные формы работы с учащимися:

  • Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;


Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита проекта /выпускной работы/, участие в конкурсах.


Критерии отслеживания усвоения программы

Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО)

Диагностические средства

Сроки проведения

1


















2















3

Метапредметные:

Обучающийся научится:

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

• высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Предметные результаты 
Обучающийся научится:

  • организовывать рабочее место для работы.

  • соблюдать правила безопасной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать информациюдля определенной темы.

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

• представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при решении задач;

• представление об основных правилах и нормах поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

• этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при решении;

• потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Создания проектов, плакатов.

1 год обучения


Условия реализации программы


Кружок: «Пифагор» объединяет детей и подростков, желающих закрепить математические знания.

Кадровое обеспечение: в реализации программы участвует учитель математики.

Материально-техническое обеспечение:

Требования к оснащению кружка разработаны с учетом реальных условий работы отечественной основной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

— индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть площадки для групповой работы);


Материально-техническое обеспечение программы


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса

Краски акварельные, гуашевые

коллективно

Участие в конкурсах, соревнованиях, акциях.

Бумага А4

коллективно

Бумага цветная

коллективно

Фломастеры

коллективно

Восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды

коллективно

Карандаши простые, стиралка

коллективно

Ножницы школьные со скругленными концами

коллективно

Наглядные пособия

Демонстрационный материал (журналы, книги; фотоальбомы, плакаты).

1


Техническое оснащение

Ноутбук

Проектор

Экран

1

1

1

Создание проектов


Воспитательная работа:


Обучающиеся школы активно участвуют в воспитательных мероприятиях:

Предметная неделя математики, математические олимпиады, участие в конкурсе – игре «Кенгуру» .

Творческих конкурсах: конкурсах рисунков, плакатов по математике.



IX.Литература:



  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия». Москва, Дрофа,2012.

  2. В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике» Глобус, Москва, 2008 .

  3. М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру». Москва, Дрофа.2011.

  4. «bashmakov.su»

  5. www. ziimag.narod.ru.

  6. http://ekoncept.ru




16