СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по музыке "Где живут ноты?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по музыке по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«КСП по музыке "Где живут ноты?"»

Музыка Раздел 1: « Живая природа?»

Тема урока: Где живут ноты.

Школа: Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова

Дата: 20.09.2018 г. 1 четверть

Ф.И.О. учителя: Кравченко М.В.

КЛАСС: 3 «А»


Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо посвящён урок

3.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику.

3.1.2.2 играть в ансамбле различные ритмические рисунки на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах, соблюдая темп и динамику.

3.3.1.1 уметь представлять свою творческую работу и оценивать ее

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся могут:

-слушать музыку, анализировать по плану;

- объяснять свои мысли и чувства о прослушанной музыке

- различать музыкальные профессии: поэт, композитор, музыкант, певец, вокалист, звукорежиссёр, звукооператор.

Большинство учащихся может:

– спеть чисто интонационно песню

– выполнять равномерные удары на сильную долю

– определять темп мелодии, ритмический рисунок, динамические оттенки.

Некоторые учащиеся могут:

– импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему, ритм, динамику.

Языковая цель

Учащиеся должны уметь:

– описывать изменения динамических оттенков

Полезная лексика и терминология для диалога:

Ключевые слова и фразы: темп, ритм, мелодия, крещендо, диминуэндо, пиано, форте, ритм, ритмический рисунок.

Вопросы для обсуждения.

- Какую работу выполняют поэт, композитор, музыкант, певец, вокалист, звукорежиссёр, звукооператор?

 Какие эмоции испытываешь, слушая произведения В. Моцарта?

 Нужно ли использовать динамические оттенки во время пения? Что дает их использование слушателю? А исполнителю?

Материал прошедших уроков


Мелодия, ритм, ритмический рисунок, динамика, темп.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы


Начало урока


1.Создание положительного эмоционального настроя.

(К, Ф) Музыкальное приветствие: «Добрый день». Приветствие построено

на СОЛЬ – МИ – ДО. Пропеть с показом ручных знаков.




Середина урока


2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, Ф)

Музыка - звуки в ритмическом танце,
Что в партитуре набором сошлись.
Только маэстро умелые пальцы
Выдадут спрятанный нотный каприз.

- Объясните значение этих строк?

- Сегодня на уроке мы с вами продолжаем погружаться в удивительный мир музыки.

- Давайте вспомним, какими музыкальными знаниями мы уже с вами обладаем?

« Блиц-опрос- собери ноты»

( ноты, гамма, нотный стан, муз. ключи, динамические оттенки, темп, ритм, ритмический рисунок, дирижёр, вокал, акапелло, музыкальные инструменты).

3. Работа по теме урока.

Введение новых понятий. Игра « Чья работа?»

-Определи чьи это музыкальные обязанности?

! Пишет слова для песен... поэт

! Сочиняет музыку… композитор

! Исполняет муз. произведения на муз. инструментах…. музыкант

!Поёт…. певец, вокалист

! Управляет хором…. дирижёр

! Занимается звукозаписью…. звукорежиссёр, звукооператор

4.Продолжение знакомства с разделом « Живая природа»

Музицируем

Создание ритмического аккомпанемента к «Песне о доброте» В. Львовского.

Владимир Львовский.

Зкончил алматинскую консерваторию по классу композиции, написал множество популярных песен, среди которых «Быстрый лед Медео», «Алтыншаш», «Песня о Целинограде», «Мой Казахстан». Прослушать «Песню о доброте».

Прослушивание «Песни о доброте». Анализ по плану:

Темп: быстрый, умеренный, медленный

2. Ритм: ровный, пунктирный

3. Лад: мажор, минор

4.Музыкальные инструменты

6. Динамика: форте, пиано.

Музыкальный грамотей

-Как вы понимаете понятие « хорошая музыка» ?

- Из чего складывается « хорошая музыка»?

Проблемная ситуация:

- Что нужно для того, что музыка звучала « хорошо»?

- Мы ещё вернёмся к этому вопросу?

Работа по учебнику .стр. 14

-Прочитайте текст.

- Что нужно, чтобы музыка звучала «хорошо»? ( делают вывод).

Прослушивание «Рондо» В. Моцарта.

Рондо – такая форма, в которой есть повторения одной темы.

- Почему эту музыку можно назвать « хорошей»?

Я сам

ФО Работа в тетради №1стр. 12упр. 1

Вставь пропущенные слова..

Поём песню.

  1. Вокальная работа.

  2. 1. Распевание: гамма до мажор, распевки.

  3. 2. Разучивание песни « Певучая загадка»

Я сам

ФО Работа в тетради №1стр. 12упр. 2

  1. 4. Инструктаж домашнего задания: выучить слова песни.

Учебник
















План



Рабочая тетрадь №1




МР3

« Песня о доброте»

«Хорошо и плохо»


В. Моцарт « Рондо»

Конец урока.

2 мин

5.Итог урока. Рефлексия.

Продолжите предложение:

– я вспомнил…

– мне удалось….

– меня удивило …



Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретенные знания

учащихся?


Межпредметные связи


Работа в паре со схемами слов.

Учитель наблюдает за работой учеников в течении урока. Задаёт вопросы по ходу урока. Просматривает работы учащихся в тетради. Анализирует результаты ученической рефлексии.

Познание мира

Самопознание

Рефлексия для учителя

  • Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведённому уроку:





Итоговая оценка (с точки зрения преподавая и обучения)

Какие два момента были наиболее успешными?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнала на уроке о классе и об отдельных учениках?