Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или | назначение текста; | П3. 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстрации, сюжетных | рисунков, комиксов, с использованием ИКТ | |
Цели урока | знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях;правильно писать отрицательные местоимения с предлогами; продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное; |
Начало урока | І. Оргмомент. Создание коллаборативной среды. ІІ. Проверка домашнего задания. ІІІ. Актуализация знаний. Прогнозирование. Сравните два предложения и ответьте на вопрос. В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается? В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил. (В первом предложении жил некто - утверждается (неопределённое местоимение), а во второмникто не жил - отрицается). Переведите данные местоимения на русский язык. На что они указывают? Ешкім, ешбір, ешқандай, ештеме. Кто? – никто (отсутствие лица) Что? – ничто (отсутствие предмета) Какой? – никакой (отсутствие признака) Чей?– ничей (отсутствие лица) Сколько? – нисколько (отсутствие количества) | Читают предложения, отвечают на вопросы формулируют тему урока Переводят на русский язык Записывают местоимения | ФО «Большой палец» | Учебник Ноутбук СТР 128 Ключевые слова и фразы: местоимение, отрицательное местоимение, времена года . |
Середина урока | III. Изучение и закрепление нового материала Упр.1. Ответьте на «тонкие» вопросы, употребляя отрицательные местоимения. Упр. 2. Запишите по образцу, как образованы данные местоимения. Составьте с любыми двумя словами распространённые предложения. Упр. 4. Не или ни? Спишите пословицы. Укажите падеж отрицательных местоимений. Опишите ситуации, в которых можно употребить эти пословицы. Понаблюдаем. никогО | ни у когО | нЕкого | нЕ у кого | никомУ | ни к комУ | нЕчем | нЕ за чем | нисколько | ни за сколько | нЕчего | нЕ из чего | Упр.7. Выпишите отрицат.мест-я в 2 столбика: слитное и раздельное написание Образование отрицательных местоимений. Работа с таблицей. | Отвечают на вопросы, употребляя отриц.мест. Списывают пословицы, указывают падеж отриц.мест. Читают и запоминают постановку ударения Выписывают отрицат. местоимения | ФО «Устная похвала» Взаимооценивание | Стр.129 Стр. 129 Стр.130 |
Конец урока Обратная связь Рефлексия | Блиц-опрос. -Какие местоимения называются отрицательными? (Местоимения никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего называются отрицательными. Они выражают отсутствие лица, предмета, признака, количества). - От каких местоимений образуются отрицательные местоимения? (Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных). - С помощью, каких приставок образуются отрицательные местоимения? (С помощью не- и ни-). - В каком случае местоимения с НЕ и НИ пишутся раздельно? (если не и ни отделяются от местоимения предлогом). - Какие отрицательные местоимения не имеют И.п.? (Отрицательные местоимения некого, нечего) Домашнее задание. Задание по развитию связной речи. Написать эссе «Мое любимое время года» Чему вы научились? Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… | отвечают на вопросы,закрепляют тему Пишут эссе | | Дополнительный материал |