СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД по теме: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитания культуры общения младших школьников рекомендую провести данное занятие во 2-3 классах.

Просмотр содержимого документа
«прил-8»




КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО






Тема: «Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть!»





Составитель: Барбье Любовь Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 38»






2015 год

КТД

Тема: «Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть!»

Цель: развитие коллективной деятельности, выявление творческих и организаторских способностей детей, воспитание культуры общения.

1. Стартовая беседа.

- Кому принесет пользу разговор на данную тему? ( Нам – детям, родителям, учителям)

- Какие проблемы будем обсуждать? (Сначала выясним, какие правила поведения мы знаем и выполняем, а какими правилами пренебрегаем.)

- Когда проведем сбор-разговор? (5 дней).

- Кто из вас хочет помочь мне в проведении сбора?

- Как будем работать? (по группам).

- Кто будет организатором? (По одному человеку от каждой группы).

Дети объединяются в 4 группы, по желанию.

2. Наработка идей.

- Когда человеку бывает тревожно в классе? (Не знает урока. Его обижают. Его обзывают. Он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)

- Что надо делать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно? (Быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу.)

- Как вежливый человек должен разговаривать с окружающими? (Дети высказывают свои мнения.)

- Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим? (Чтение с доски фразы: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»)

- В каких произведениях, прочитанных вами, доброта и вежливость героев дарила радость окружающим?

3. Разбор ситуаций в группах, подготовка к инсценировке.

Каждой группе по жребию дается произведение для «живой» викторины с одинаковым заданием:

  • Вспомнить содержание рассказа («Честное слово», «Морозко», «Мороз Иванович», «Волшебное слово».

  • Выбрать любой отрывок из рассказа и разыграть его в «живой» викторине.

  • Подготовить игру для выступления между инсценировками (по жребию).

Дети определяют, сколько времени им потребуется на инсценировку, кто будет задействован в инсценировке, а кто – проводить игру между инсценировками.

4. Показ наработанного по группам (через 5 дней).

Каждая группа показывает свою инсценировку, а дети угадывают название произведения и его автора, называют героев и основные события.

После выступления первая группа проводит игру «Вежливые жмурки» (водящий закрывает глаза и по голосу узнает своего одноклассника, который спокойно называет какое-нибудь вежливое слово и т. д.)

Вторая группа после выступления проводит игру «Вежливо-невежливо»:

  • Поздороваться при встрече?

  • Толкнуть – не извиниться?

  • Помочь поднять упавшую вещь?

  • Громко разговаривать?

  • Обозвать обидным словом соседа?

Третья группа после выступления проводит аукцион вежливых слов:

  • Какие вежливые слова говорят при расставании?

  • Какие вежливые слова говорят при встрече?

  • Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой?

  • Какие вежливые слова говорят, если извиняются?


Четвертая группа после выступления проводит игру «Неведомый зверь». Звучит мелодия детской песни. Ведущий говорит: - Представьте, что вы животное, которое любит музыку, но, естественно, не может говорить по человечески. Представили? А теперь пусть эту песню исполнит ваше животное, то есть «промычит», «протявкает», «прочирикает»…

5. Подведение итогов.

- Каким должен быть человек, чтобы другие получали радость от общения с ним?

- Как понять поговорку: «Слово лечит, слово и ранит?»

- Какие слова могут вылечить «человека», поднять его настроение?

- Почему надо следить за своими словами?

- Как надо произносить вежливые «волшебные» слова?

Совет дела раздает каждому ученику памятку «Секреты общения», работа над которой станет следующим коллективным делом.

Памятка - презентация

Секреты общения.

1. Секрет Глаз (Старайся видеть глаза собеседника, учись определять его состояние по глазам)

2. Секрет Ушей (Внимательно слушай и старайся понять, что тебе хотят сказать)

3. Секрет Сердца («Зорко одно лишь сердце» - сказал Маленький Лис. Присматривайся, как себя чувствует твой собеседник, не нужна ли ему помощь)

4. Секрет Жестов (Жесты должны помочь понять тебя, а не мешать. Не маши руками без толку)

5. Секрет улыбки (Хочешь познакомиться, подружиться, помириться, поддержать – улыбнись!)

6. Секрет Золотого Молчания (Больше слушай, чем говори. Порой лучше промолчать, чтобы не было беды)





Просмотр содержимого презентации
«Секреты общения»

Секреты общения

Секреты общения

1. Секрет глаз  (Старайся видеть глаза собеседника, учись определить его состояние по глазам)

1. Секрет глаз (Старайся видеть глаза собеседника, учись определить его состояние по глазам)

2. Секрет ушей  (Внимательно слушай и старайся понять, что тебе хотят сказать)

2. Секрет ушей (Внимательно слушай и старайся понять, что тебе хотят сказать)

3. Секрет сердца    («Зорко одно лишь сердце», - сказал Маленький Лис. Присматривайся, как себя чувствует твой собеседник, не нужна ли ему помощь)

3. Секрет сердца («Зорко одно лишь сердце», - сказал Маленький Лис. Присматривайся, как себя чувствует твой собеседник, не нужна ли ему помощь)

4. Секрет жестов  (Жесты должны помочь понять тебя, а не мешать. Не маши руками без толку)

4. Секрет жестов (Жесты должны помочь понять тебя, а не мешать. Не маши руками без толку)

5. Секрет улыбки  (Хочешь познакомиться, подружиться, помириться, поддержать – улыбнись!)

5. Секрет улыбки (Хочешь познакомиться, подружиться, помириться, поддержать – улыбнись!)

6. Секрет золотого молчания  (Больше слушай, чем говори. Порой лучше промолчать, чтобы не было беды)

6. Секрет золотого молчания (Больше слушай, чем говори. Порой лучше промолчать, чтобы не было беды)