КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
Тема: «Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть!»
Составитель: Барбье Любовь Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 38»
2015 год
КТД
Тема: «Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть!»
Цель: развитие коллективной деятельности, выявление творческих и организаторских способностей детей, воспитание культуры общения.
1. Стартовая беседа.
- Кому принесет пользу разговор на данную тему? ( Нам – детям, родителям, учителям)
- Какие проблемы будем обсуждать? (Сначала выясним, какие правила поведения мы знаем и выполняем, а какими правилами пренебрегаем.)
- Когда проведем сбор-разговор? (5 дней).
- Кто из вас хочет помочь мне в проведении сбора?
- Как будем работать? (по группам).
- Кто будет организатором? (По одному человеку от каждой группы).
Дети объединяются в 4 группы, по желанию.
2. Наработка идей.
- Когда человеку бывает тревожно в классе? (Не знает урока. Его обижают. Его обзывают. Он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)
- Что надо делать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно? (Быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу.)
- Как вежливый человек должен разговаривать с окружающими? (Дети высказывают свои мнения.)
- Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим? (Чтение с доски фразы: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»)
- В каких произведениях, прочитанных вами, доброта и вежливость героев дарила радость окружающим?
3. Разбор ситуаций в группах, подготовка к инсценировке.
Каждой группе по жребию дается произведение для «живой» викторины с одинаковым заданием:
Вспомнить содержание рассказа («Честное слово», «Морозко», «Мороз Иванович», «Волшебное слово».
Выбрать любой отрывок из рассказа и разыграть его в «живой» викторине.
Подготовить игру для выступления между инсценировками (по жребию).
Дети определяют, сколько времени им потребуется на инсценировку, кто будет задействован в инсценировке, а кто – проводить игру между инсценировками.
4. Показ наработанного по группам (через 5 дней).
Каждая группа показывает свою инсценировку, а дети угадывают название произведения и его автора, называют героев и основные события.
После выступления первая группа проводит игру «Вежливые жмурки» (водящий закрывает глаза и по голосу узнает своего одноклассника, который спокойно называет какое-нибудь вежливое слово и т. д.)
Вторая группа после выступления проводит игру «Вежливо-невежливо»:
Поздороваться при встрече?
Толкнуть – не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Громко разговаривать?
Обозвать обидным словом соседа?
Третья группа после выступления проводит аукцион вежливых слов:
Какие вежливые слова говорят при расставании?
Какие вежливые слова говорят при встрече?
Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой?
Какие вежливые слова говорят, если извиняются?
Четвертая группа после выступления проводит игру «Неведомый зверь». Звучит мелодия детской песни. Ведущий говорит: - Представьте, что вы животное, которое любит музыку, но, естественно, не может говорить по человечески. Представили? А теперь пусть эту песню исполнит ваше животное, то есть «промычит», «протявкает», «прочирикает»…
5. Подведение итогов.
- Каким должен быть человек, чтобы другие получали радость от общения с ним?
- Как понять поговорку: «Слово лечит, слово и ранит?»
- Какие слова могут вылечить «человека», поднять его настроение?
- Почему надо следить за своими словами?
- Как надо произносить вежливые «волшебные» слова?
Совет дела раздает каждому ученику памятку «Секреты общения», работа над которой станет следующим коллективным делом.
Памятка - презентация
Секреты общения.
1. Секрет Глаз (Старайся видеть глаза собеседника, учись определять его состояние по глазам)
2. Секрет Ушей (Внимательно слушай и старайся понять, что тебе хотят сказать)
3. Секрет Сердца («Зорко одно лишь сердце» - сказал Маленький Лис. Присматривайся, как себя чувствует твой собеседник, не нужна ли ему помощь)
4. Секрет Жестов (Жесты должны помочь понять тебя, а не мешать. Не маши руками без толку)
5. Секрет улыбки (Хочешь познакомиться, подружиться, помириться, поддержать – улыбнись!)
6. Секрет Золотого Молчания (Больше слушай, чем говори. Порой лучше промолчать, чтобы не было беды)