Коллективно-творческое дело «Помнить, чтобы жить!»
Методическая разработка коллективно-творческого дела «Помнить, чтобы жить!» направлена на воспитание патриотизма и формирование российской идентичности.
Цель воспитательного мероприятия:
-формирование представления детей о защитниках земли русской, формирование образа защитника Отечества через его характер, дела, поступки на благо Родины, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, воспитание на примерах мужества, патриотизма.
-осмысление того, что нужно помнить о трагедиях, произошедших со страной, чтобы жить мирно и избегать конфликтов.
Задачи:
формировать представление о защитниках Отечества, какими качествами личности они обладают;
формировать интерес к истории России;
формировать коммуникативные компетенции: умение работать в группе, высказывать свое мнение;
воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине;
воспитывать чувство гордости за наших героических предков, вызвать желание быть на них похожими;
создать условия для совместного сотрудничества детей.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность основ становления российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; понимание духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества; понимание нравственного содержания поступков людей; проявлять чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Познавательные: осуществление поиска информации из разных источников; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; извлекать и представлять информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, определять цели деятельности, составлять план действий (алгоритм) по достижению результата; понимать причину возникающих затруднений и находить способ выхода из ситуации; использовать при выполнении задания различные средства; умение контролировать, корректировать.
Коммуникативные: участвовать в работе в группае, договариваться друг с другом и приходить к общему мнению; умение выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; владение монологической формой речи; умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; договариваться о правилах общения и поведения.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, цветная бумага, клей.
1. Вступительная часть .
1 слайд. Плакат «Год Защитника Отечества»
Добрый день, ребята! Добрый день, гости нашего воспитательного мероприятия « Помнить, чтобы жить!»
2025 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом Защитника Отечества . Этот год приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, и станет данью уважения всем, кто сражался за Отечество в разные исторические периоды.
- Сегодня мы вспоминаем великих русских богатырей, полководцев и героев, которыми гордится Россия.
Спокойна великая наша страна,
Надежна защита огромных просторов.
В России защитников громкие есть имена —
Донской, Ушаков, Кутузов, Суворов…
Мы вспоминаем сегодня о тех,
Кто сквозь множество лет
Мир и покой страны охраняет.
Кто Родине дал нерушимый обет,
Святые традиции оберегает.
2 слайд. «Плёнка памяти»
В годы Великой Отечественной войны фронтовые корреспонденты запечатлели на пленке бессмертный подвиг советского народа.
Все дальше уходят в прошлое трудные годы войны, но перед человеческой памятью, перед памятью сердца время бессильно...
Война никогда не станет для нас прошлым, которое нас не волнует, не вызывает чувства переживаний и гордости за наших прадедов и прапрадедов.
3 слайд. Фамилии 7 героев Советского Союза. Фамилии прапрадедов.
Мы свято чтим память наших земляков, удостоенных звания- Герой Советского союза!
Герои - земляки
Глазунов Василий Афанасьевич - советский военачальник, первый командующий Воздушно-десантными войсками, генерал-лейтенант, был удостоен этого звания дважды.
Зиновьев Николай Анисимович – Герой Советского Союза, танкист
Корзов Константин Герасимович- Герой Советского Союза, артиллерист
Кочеров Василий Григорьевич- Герой Советского Союза, разведчик
Остапенко Степан Кузьмич- Герой Советского Союза, разведчик
Суворов Василий Иванович - Герой Советского Союза, сапёр
Терешкин Пётр Фёдорович - Герой Советского Союза, командир партизанского отряда
Сегодняшним мальчишкам и девчонкам есть с кого брать пример!
( рассказы детей о своих прапрадедах)
(Пятунина А.) Ковзан Виктор Францевич- руководитель оркестра, добровольно был отправлен в кадровую 107 стрелковую дивизию. Участвовал в боях под Ельней и в обороне Москвы. После госпиталя, на инвалидной коляске, продолжал руководить оркестром.
(Турецких Р.) Корнеев Владимир Матвеевич- разведчик 174 отдельного истребительно- противотанкового дивизиона.
(Лапоткова П.) Кузьмичёв Иван Александрович- пехота, миномётчик, сержант.
Морозов Павел Васильевич- пехота, разведчик, рядовой
( Бирюкова В.) Панфёров Пётр Яковлевич- артиллерия, был в плену, награждён Орденом Отечественной войны 2 степени.
(Пахомова А.) Пимуров Юрий Васильевич- Украинский фронт, мотострелковая дивизия, младший сержант.
(Фотеева С.В.) Платонов Степан Кузьмич – артиллерия, пропал без вести под Воронежем.
(Морозов Н.) Разуваев Фёдор Кузьмич- рядовой, пропал без вести
(ТуишевТ.) Туишев Аип Исмаилович- артиллерия, ефрейтор, награждён Орденом Отечественной войны 2 степени.
( Духанина Д.) Ханбеков Шагиазам Шарипович- командир миномётного расчёта, награждён Орденом Отечественной войны 2 степени.
Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, пожалуйста,— помните!
Песня «Дайте вашим детям наши имена»
Я не успел стать ни отцом, ни мужем
Мне было восемнадцать в том году
Мать Родина сказала – ты мне нужен
И я ушёл солдатом на войну
Я не дошел до Вены и Берлина
Не получил медаль за Сталинград
Смертельно ранен был свиным немецким клином
Как тысячи других таких ребят
Дайте вашим детям наши имена
Вечно молодыми нас сделала война
Так уж время выбрало нас, а не других
Помните об этом там среди живых
Тебя прошу далекий мой ровесник
И девочку, похожую на ту
Которой про любовь слагал я песни
В том сорок первом роковом году
Живите полной жизнью, наслаждайтесь
Всем тем, что было нам не суждено
Любите, радуйтесь, нас не забывайте
Я заплатил за все уже давно
Дайте вашим детям наши имена
Вечно молодыми нас сделала война
Так уж время выбрало нас, а не других
Помните об этом, там среди живых
Сегодня на нашем занятии к плёнке памяти мы добавим ещё один кадр от потомков- будущих защитников Отечества.
2. Основная часть. ( изготовление пилоток)
Ребята, в нашем коллективном деле вам будут помогать наши волонтёры-наставники. Если кто-то будет затрудняться, поднимите руку. Девочки вам обязательно помогут. (Лиза Турецких и Дарья Козлова)
Берем стандартный лист зелёной бумаги. Положите его короткой стороной к себе. сгибаем лист пополам.
Верхний край листа визуально делим на три части. Определяемся с верхней частью, и подворачиваем на ней уголки.
Нижнюю полосу делим ровно пополам (опять же, визуально). Затем дважды подворачиваем ее наверх.
Разворачиваем уголки в обратную сторону.
Переворачиваем заготовку. Одна половина листа осталась у нас не заправленной. Заправляем ее, загибая боковые части.
Теперь нужно два раза подвернуть нижний край и заправить его за боковые клапаны.
Что у вас получилось? Пилотка, настоящая, военная!
Осталось приклеить красную звёздочку на нашу пилотку.
А сейчас я прошу вас выйти со своей пилоточкой и установить её по данной разметке. В середину ставим Вечный огонь. ( Дети устанавливают в форме звезды пилотки, надевают береты и встают с двух сторон от Вечного огня)
4 слайд. (фотографии героев и метроном)
Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно -не мёртвым!
Это надо- живым!
Почтим всех павших в годы Великой Отечественной войны Минутой Молчания. ( Метроном)
(Дети снимают береты и чтут героев Минутой Молчания)
3. Заключительная часть.
5 слайд. Патриотическое воспитание в нашем классе. ( фото с парада, письма солдату, Миланин рисунок ( Всероссийский конкурс детского рисунка « Жизнь, делённая на граммы»))
Говорят, время залечивает раны, но без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего. Ведь пока мы помним- мы живём.
Живём вместе с Родиной одной жизнью! Радуемся, когда у Родины праздник, и страдаем, когда Родине тяжело. Но главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Будущее Родины в наших руках! Давайте помнить об этом.
Вед. Берегите Россию — нет России другой,
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Вед. Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой.
Защитники Отечества были, есть и будут во все времена.
Танец «Гусарский марш»
Благодарю детей и гостей за внимание, надеюсь на позитивные впечатления от мероприятия.