№ п/п | № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
Введение (1 час) |
1 | 1 | Символика района (города), в котором я живу. | 1 | 2.09 | | герб Краснодарского края, флаг Краснодарского края, карта Краснодарского края, изображение природы, полей пшеницы, казаков. | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. |
Природа моей местности (13 часов) |
2 | 1 | Экскурсия № 1. Времена года Кубани. | 1 | 9.09 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. |
3 | 2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1 : «Уж небо осенью дышало». | 1 | 16.09 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
4 | 3 | Водоёмы моей местности и их обитатели. | 1 | 23.09 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
5 | 4 | Правила поведения у водоёмов. | 1 | 30.09 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
6 | 5 | Экскурсия № 2. Растительный мир моей местности. | 1 | 7.10 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО | Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого. |
7 | 6 | Растительный мир Краснодарского края. | 1 | 14.10 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
8 | 7 | Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. | 1 | 21.10 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
9 | 8 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 1 | 28.10 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
10 | 9 | Животный мир Краснодарского края. | | 11.11 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО | |
11 | 10 | Животный мир моей местности. | | 18.11 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
12 | 11 | Красная книга Краснодарского края. | | 25.11 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
13 | 12 | Правила защитников природы. | | 25.11 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
14 | 13 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей». | | 2.12 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
Населённые пункты (7 часов) |
15 | 1 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2 : «Зимушка – зима, зима снежная была». | 1 | 9.12 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО | Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и т.д). Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе. Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях. Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять режим с нормами здорового образа жизни. Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия. Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими нормами.. Рассказы о дружбе Н. Найденовой и Н. Кошелевой; Песня из мультфильма «Тимка и Димка» слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева. Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения. |
16 | 2 | Посёлок Красносельский. Улицы моего населённого пункта. | 1 | 16.12 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
17 | 3 | История образования района. Глава района. | 1 | 23.12 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
18 | 4 | Экскурсия № 3.Населённые пункты Краснодарского края. | 1 | 13.01 | | учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО |
19 | 5 | Населённые пункты моего района. | 1 | 20.01 | | выставка рисунков |
20 | 6 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 27.01 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
21 | 7 | Экскурсия № 4 Достопримечательности моего поселка. | 1 | 3.02 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
Труд и быт моих земляков (9 часов) |
22 | 1 | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 10.02 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. | Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки. Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края. Познакомить с достопримечательностями Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности. Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки). Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью. |
23 | 2 | Особенности казачьего быта. | 1 | 17.02 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
24 | 3 | Уклад кубанской семьи. | 1 | 24.02 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
25 | 4 | Ремёсла на Кубани. | 1 | 3.03 | | фото, рисунки своего дома, улицы |
26 | 5 | Труженики родной земли. | 1 | 10.03 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
27 | 6 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3 : «Ласточка с весною в сени к нам летит» | 1 | 17.03 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
28 | 7 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 7.04 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
29 | 8 | Семья и семейные традиции. Творческий проект «Труд в моей семье». | 1 | 14.04 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
30 | 9 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4 : «Здравствуй, лето!» | 1 | 21.04 | | проекты |
Духовные истоки Кубани (4 часа) |
31 | 1 | Родная земля. Родина. Поклонные кресты. | 1 | 28.04 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения у другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
32 | 2 | Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 5.05 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
33 | 3 | Красный угол. Икона. | 1 | 12.05 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
34 | 4 | "Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя" | 1 | 19.05 | | учебник, презентация, электронное приложение к учебнику. |
Итого | | 34 | | | | |
Экскурсии | | 4 | | | |
Проекты | | 3 | | | | |