СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП кубановедения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                

Просмотр содержимого документа
«КТП кубановедения 2 класс»

Календарно - тематическое планирование по Кубановедению 2 класс.

п/п

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план


факт


Введение (1 час)


1

1

Символика района (города), в котором я живу.

1

2.09


герб Краснодарского края, флаг Краснодарского края, карта Краснодарского края, изображение природы, полей пшеницы, казаков.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассника­ми составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсион­ного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюде­ниями одноклассников.



Природа моей местности (13 часов)


2

1

Экскурсия № 1.

Времена года Кубани.

1

9.09


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Ана­лизировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.


3

2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1 : «Уж небо осенью дышало».

1

16.09


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

4

3


Водоёмы моей местности и их обитатели.

1

23.09


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

5

4

Правила поведения у водоёмов.

1

30.09


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

6

5

Экскурсия № 2.

Растительный мир моей местности.

1

7.10


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.

7

6

Растительный мир Краснодарского края.


1

14.10


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

8

7

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

1

21.10


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

9

8

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1

28.10


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

10

9

Животный мир Краснодарского края.


11.11


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО


11

10

Животный мир моей местности.


18.11


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

12

11

Красная книга Краснодарского края.


25.11


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

13

12

Правила защитников природы.


25.11


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

14

13

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».


2.12


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

Населённые пункты (7 часов)


15

1

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2 : «Зимушка – зима, зима снежная была».

1

9.12


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и т.д). Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе.

Ходить на экскурсию вместе с

одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях.

Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять режим с нормами здорового образа жизни.

Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия.

Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими нормами..

Рассказы о дружбе Н. Найденовой и Н. Кошелевой;

Песня из мультфильма «Тимка и Димка» слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева.

Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения.

16

2

Посёлок Красносельский. Улицы моего населённого пункта.

1

16.12


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

17

3

История образования района. Глава района.

1

23.12


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО

18

4

Экскурсия № 3.Населённые пункты Краснодарского края.


1

13.01


учебный комплект учащихся, методическая литература учителя, научно – популярная, художественная литература, ИКТ, ТСО


19


5

Населённые пункты моего района.


1


20.01


выставка рисунков

20

6

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

1

27.01


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

21

7

Экскурсия № 4

Достопримечательности моего поселка.

1

3.02


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

Труд и быт моих земляков (9 часов)


22

1

Казачья станица.

Религиозные традиции моих земляков.

1

10.02


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.

Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края.

Познакомить с достопримечательностями Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произве­дения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Клас­сифицировать названия по различным признакам. Называть фами­лии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об од­ном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности.

Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки). Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью.

23

2

Особенности казачьего быта.

1

17.02


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

24

3

Уклад кубанской семьи.

1

24.02


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

25

4

Ремёсла на Кубани.

1

3.03


фото, рисунки своего дома, улицы

26

5

Труженики родной земли.

1

10.03


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

27

6

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3 : «Ласточка с весною в сени к нам летит»

1

17.03


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

28

7

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

7.04


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

29

8

Семья и семейные традиции.

Творческий проект «Труд в моей семье».

1

14.04


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

30

9

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4 : «Здравствуй, лето!»

1

21.04


проекты

Духовные истоки Кубани (4 часа)


31

1

Родная земля. Родина. Поклонные кресты.

1

28.04


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения у другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам.

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

32

2

Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков.

1

5.05


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

33

3

Красный угол. Икона.

1

12.05


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

34

4

"Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя"

1

19.05


учебник, презентация,

электронное приложение к учебнику.

Итого


34





Экскурсии


4




Проекты


3






6