СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП МАТЕМАТИКА 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

I  ПОЛУГОДИЕ

 

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 час).

 

Инструктаж по охране труда. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Просмотр содержимого документа
«КТП МАТЕМАТИКА 1 класс»












































п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата






1.

I ПОЛУГОДИЕ


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 час).


Инструктаж по охране труда. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.






1


2.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1


3.

Пространственные и временные представления:

«вверху», «внизу», «слева», «справа».

1


4.

Пространственные и временные представления:

«раньше», «позже», «сначала», «потом», «за», «между».

1


5.

Сравнение групп предметов. Отношения:

«столько же», «больше», «меньше».

1


6.

Сравнение групп предметов:

«на сколько больше?», «на сколько меньше?».

1


7.

Повторение по теме: «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления»

1


8.

Проверочная работа по теме: «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления»

1





9.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 час)


Понятия «много», «один».

Цифра 1. Письмо цифры 1.




1


10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1


11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1


12.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки: +, -, =.

Числа 1,2,3.

1


13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1


14.

Длина. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1


15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1


16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1


17.

Принцип построения натурального ряда чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1


18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1


19.

Ломаная линия.

1


20.

Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1


21.

Знаки: «» больше, «

1


22.

Понятия «равенство», неравенство.

1


23.

Многоугольник.

1


24.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1


25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1


26.

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1


27.

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1


28.

Число 10. Письмо числа 10.

1


29.

Числа от 1 до 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1


30.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1


31.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков в сантиметрах.

1


32.

Понятия: увеличить на…,уменьшить на…

1


33.

Число 0. Письмо цифры 0.

1


34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1


35.

Повторение по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1


36.

Проверочная работа на тему: «Что узнали. Чему научились».

1





37.

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (28 час)


Сложение и вычитание вида:□± 1




1


38.

Сложение и вычитание вида: □ +1-1. Присчитывание и отсчитывание по одному.

1


39.

Сложение и вычитание вида:□± 2. Присчитывание и отсчитывание по два.

1


40.

Конкретный смысл и названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.

1


41.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1


42.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1


43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1


44.

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1


45.

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1


46.

Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились».

1


47.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1


48.

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

1


49.

Сложение и вычитание числа 3. Приемы вычислений.

1


50.

Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

1


51.

Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1


52.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1


53.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1


54.

Решение задач. Повторение изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1


55.

Решение задач творческого и поискового характера.

1


56.

Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились».

1


57.

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1


58.

Повторение по теме: «Состав чисел»

1


59.

Повторение по теме: «Прибавить и вычесть 3»

1


60.

Повторение по теме: «Прибавить и вычесть 1, 2, 3».

1


61.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1


62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1


63.

Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.

1


64.

Повторение изученного материала. Устный счёт.

1








65.

II ПОЛУГОДИЕ


Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (27 час)

(продолжение)


Задачи на разностное сравнение чисел.







1


66.

Решение текстовых задач.

1


67.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1


68.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1


69.

Переместительное свойство сложения.

1


70.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1


71.

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1


72.

Повторение пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1


73.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1


74.

Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились?»

1


75.

Повторение: «Сложение и вычитание в пределах10»

1


76.

Связь между суммой и слагаемыми.

1


77.

Повторение. Связь между суммой и слагаемыми.

1


78.

Решение задач на разностное сравнение чисел.



79.

Название компонентов при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование терминов при чтении записей.

1


80.

Вычитание из чисел вида:6- □,7- □.

1


81.

Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1


82.

Вычитание из чисел вида:8- □,9- □.

1


83.

Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач.

1


84.

Вычитание из чисел вида:10- □.

1


85.

Состав чисел 6,7,8,9,10.

1


86.

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1


87.

Единица вместимости литр.

1


88.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения»

1


89.

Повторение по теме: «Состав чисел 6,7,8,9,10»

1


90.

Решение задач творческого и поискового характера.

1


91.

Повторение по теме: «Переместительное свойство сложения»

1






92.

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 час)



Названия и последовательность чисел от 10 до 20.





1


93.

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

1


94.

Чтение и запись чисел второго десятка.

1


95.

Единица длина дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1


96.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1


97.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1


98.

Решение задач творческого и поискового характера.

1


99.

Повторение по теме: «Что узнали? Чему научились?»

1


100.

Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения».

1


101.

Повторение по теме: «Величины»

1


102.

Повторение по теме: «сложение и вычитание в пределах 20»

1


103.

Подготовка к решению задач в два действия.

1






104.

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (22 час)

(продолжение)


Текстовые задачи в два действия. План решения задачи





1


105.

Текстовые задачи в два действия. Запись решения.

1


106.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


107.

Сложение вида: □ +2, □ +3.

1


108.

Сложение вида: □ +4.

1


109.

Сложение вида:□ +5.

1


110.

Сложение вида: □ +6.

1


111.

Сложение вида: □ +7.

1


112.

Сложение вида: □ +8, □ +9.

1


113.

Таблица сложения.

1


114.

Контрольная работа по тексту администрации.

1


115.

Работа над ошибками. Решение текстовых задач, числовых выражений.

1


116.

Решение задач творческого и поискового характера.

1


117.

Повторение по теме: «Что узнали? Чему научились?»

1


118.

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1


119.

Вычитание вида: 11- □.

1


120.

Вычитание вида:12- □.

1


121.

Вычитание вида:13- □.

1


122.

Вычитание вида:14- □.

1


123.

Вычитание вида:15- □.

1


124.

Вычитание вида:16- □.

1


125.

Вычитание вида:17- □, 18- □

1






126.




Итоговое повторение.

Резервные уроки. (7 час)


Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»




1


127.

Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1


128.

Повторение по теме: «Состав чисел первого десятка»

1


129.

Повторение по теме: «Состав чисел второго десятка»

1


130.

Решение задач творческого и поискового характера.

1


131.

Решение задач с недостающими данными.

1


132.

Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились.»

1




































Перечень основных средств обучения

  1. Печатные пособия.

  • Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2016.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса авт. М. И. Моро, С.И. Волкова.- М.:«Просвещение», 2016.

  • Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

  • Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В.Коровина, издательство «Учитель», 2012.

  • Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2016

  1. Информационно - коммуникативные средства.

Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).

  1. Наглядные пособия.

.

Использованная литература:

-авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011

-примерные программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Моро и др. Математика: Рабочие программы. 1-4 классы. Москва: Просвещение, 2011.

Учебники:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

Рабочие тетради:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

Проверочные работы:

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

Технические средства:

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Наглядные пособия: таблицы к основным разделам математики.

Учебные приборы: циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.



11