СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП на 1 неделю в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП на 1 неделю в старшей группе»

Февраль, 1 неделя. Тема недели «Наша армия»


Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром/

природой

Тема «Российская Армия»

Задачи: Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр. 54

ФЭМП

Тема 23 «Измерение протяженности»

Задачи: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Литература: В.П. Новикова стр.67

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Пограничник с собакой»

Задачи: Упражнять детей в изображении человека и животного.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 79

Тема: «Солдат на посту»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр.76

Лепка/

аппликация

Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Задачи: Упражнять детей в изображении человека.

Оборудование: ножницы, бумага, клей, картон.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 75

Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи: Учить пересказывать сказку без наводящих вопросов и выразительно.

Литература: Развитие речи О.С. Ушаковой стр.

Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Социально – коммуникативное развитие:

Навыки самообслуживания: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

С/р игры: «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата»;

Д/игры: «Обработка раны»; «Доскажи словечко»; «Примени вещь в деле»; лото «Профессии»

П/игры: подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.); «Удочка», «Парный бег» «Медведи и пчелы»;

Беседы: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья. «Гречневая каша- матушка наша»; Беседа «Военные профессии»

Наблюдения: за украшением улиц к празднику;

Трудовая деятельность: посильная помощь в расчистке снега; Коллективный уход за цветами. Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки цветов (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений)

Конструктивная деятельность: Аппликация «Плыви, плыви кораблик»

Чтение худ. литературы: Заучивание стихов С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам».

Физическое развитие: пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «На постой» «Части тела», «Защитники отечества», «Семья».

Организация развивающей среды

внести:

-иллюстрации с изображением воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания;

- схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок);;

- оформить книжный уголок к празднику;

- подготовить выставку детских работ к прочитанным произведениям о защитниках Родины.

Взаимодействие с семьей

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.