1. | 1. | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей | 1 | (у) с. 3-9 (т) с. 3-9 | 05.09 | | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающим миром и оценки достижений на уроке. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
2. | 2. | Человек. Ступеньки познания | 1 | (у) с. 10-15 (т) с. 9-11 | 12.09 | | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
3. | 3. | Общество | 1 | (у) с. 18-23 (т) с. 14-16 | 19.09 | | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность |
4 | 4 | Мир глазами эколога. Природа в опасности. Охрана природы | 1 | (у) с. 24-34 (т) с. 17-21 | 26.09 | | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия; определять общую цель и пути ее достижения; распределять функции в совместной деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть конструктивными способами взаимодействия. Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах поведения |
II | Эта удивительная природа (10 ч) |
5 | 1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | 1 | (у) с. 35-45 (т) с. 23-26 | 03.10 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей, схем изучаемых объектов и процессов в ходе решения учебных и практических задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы |
6 | 2 | Воздух и его охрана. | 1 | (у) с. 46-50 (т) с.27-29 | 10.10 | | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
7 | 3 | Вода и жизнь. Свойства воды. Превращения и круговорот воды в природе. Берегите воду! | 1 | (у) с. 51-63 (т) с. 29-36 | 17.10 | | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы |
8 | 4 | Что такое почва. | 1 | (у) с. 64-68 (т) с. 36-38 | 24.10 | | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам |
9 | 5 | Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. | 1 | (у) с. 69-77 (т) с. 39-44 | 31.10 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам |
10 | 6 | Размножение и развитие растений. Охрана растений. | 1 | (у) с. 78-86 (т) с. 45-49 | 14.11 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам |
11 | 7 | Разнообразие животных. Кто что ест? Цепи питания. | 1 | (у) с. 87-97 (т) с.50-57 | 21.11 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
12 | 8 | Размножение и развитие животных. Охрана животных | 1 | (у) с. 100-111 (т) с. 60-66 | 28.11 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе |
13 | 9 | В Царстве грибов. | 1 | (у) с. 112-117 (т) с. 66-68 | 05.12 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе |
14 | 10 | Великий круговорот жизни. | 1 | (у) с. 118-120 (т) с. 69 | 12.12 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (модели) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
III | Мы и наше здоровье (5 ч) |
15 | 1 | Организм человека. Органы чувств | 1 | (у) с. 121-129 (т) с. 71-74 | 19.12 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни |
16 | 2 | Надёжная защита организма. Опора тела и движение. | 1 | (у) с. 130-137 (т) с. 75-77 | 26.12 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни |
17 | 3 | Наше питание. Органы пищеварения. | 1 | (у) с. 138-141 (т) с. 78-79 | 16.01 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни |
18 | 4 | О дыхании, движении крови. | 1 | (у) с. 144-146 (т) с. 82-84 | 23.01 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни |
19 | 5 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | 1 | (у) с. 147-153 (т) с. 84-87 | 30.01 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни |
IV | Наша безопасность (4 ч) |
20 | 1 | Огонь, вода и газ | 1 | (у) с. 3-7 (т) с. 3-5 | 06.02 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового и творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни |
21 | 2 | Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. | 1 | (у) с. 8-17 (т) с.6-11 | 13.02 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни |
22 | 3 | Опасные места. Природа и наша безопасность. | 1 | (у) с. 20-30 (т) с. 14-19 | 20.02 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни. |
23 | 4 | Экологическая безопасность. | 1 | (у) с. 31-36 (т) с.19-21 | 27.02 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково - символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни |
V | Чему учит экономика (4 ч) |
24 | 1 | Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. | 1 | (у) с. 38-50 (т) с. 23-31 | 06.03 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
25 | 2 | Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. | 1 | (у) с. 51-63 (т) с. 32-41 | 13.03 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
26 | 3 | Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. | 1 | (у) с. 66-78 (т) с. 44-50 | 20.03 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
27 | 4 | Экономика и экология. | 1 | (у) с. 79-84 (т) с. 51 | 03.04 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса |
VI | Путешествие по городам и странам (14 ч) |
28 | 1 | Золотое кольцо России. | 1 | (у) с. 85-97 (т) с. 53-59 | 10.04 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю; осознавать свою этническую и национальную принадлежность |
29 | 2 | Наши ближайшие соседи. | 1 | (у) с. 100-107 (т) с. 62-66 | 17.04 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур |
30 | 3 | На севере Европы. Что такое Бенилюкс. | 1 | (у) с. 108-124 (т) с. 67-75 | 24.04 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур |
31 | 4 | В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | (у) с. 125-141 (т) с. 76-86 | 01.05 | | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха; использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
32 | 5 | На юге Европы. | 1 | (у) с. 142-148 (т) с. 86-90 | 08.05 | |
33 | 6 | По знаменитым местам мира | 1 | (у) с. 149-153 (т) с. 91-95 | 15.05 | |
34 | 7 | Подведение итогов. Презентация. Проверочная работа | 1 | (у) с. 154-170 (т) с. 96 | 22.05 | | Познавательные: владеть способами решения проблем творческого характера, логическими действиями; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха; активно использовать речевые средства и ИКТ для решения познавательной задачи; использовать различные способы поиска информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета; иметь установку на результат при выполнении работы. |