СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физической культуре для 3 класса, выполнено на основе госпрограммы Астана, 2013 год

Просмотр содержимого документа
«ктп по физической культуре 3 класс»



Бекітемін: Келісемін: Ә/Б отырысында қаралды:

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании М/О

Директор Оку ісінің меңгерушісі Хаттама № __________

Зам. директора УВР Протокол № _________

_________________ ____________________

Н.С. Кужакова Н.Н. Задорожная Ә/Б жетекшісі: ____________________

«_____» ___________ 2014 ж. «_____» _______________ 2014 ж. «_____» _______________ 2014 ж.





Тақырыптық күнтізбе жоспары

Календарно – тематическое планирование




Пән мұғалімі:

Учитель : Курманбаев Жубаныш Куанышович


Сыныптары:

Классы: 3 класс


Сағат саны:

Количество часов: 102 часа







2014 – 2015 оқу жылы

2014 – 2015 учебный год


Жалдық күнтізбелік жоспар

Годовой календарный план


Пәннің аты

Наименование предмета: физическая культура


Оқулықтың авторлары

Авторы учебников: ___________________________________________


Шыұұан баспасы, жылы

Выпуск печатный, год:________________________________________


Пән боыйнша қойлатын талаптар

Требования, поставленные по предмету:


Пән бойынша меңгерілуі тиіс білім, білік, дағдылар

Усвоение знаний, навыков по данному предмету:


Учащиеся класса должны знать:________________________________________

Учащиеся класса должны уметь:________________________________________











Планирование составлено на основе учебная программа по ФК 2013 г.

указать документ (программу)


Количество часов:

Всего 102 в неделю 3


Плановых контрольных работ ________ зачётов ________ тестов ________

(по видам)


Административный контроль ________________________________


Учебник _____________________________________________

название, автор, издательство, год издания




Корректировка тем. Почему она происходит?


На основании приказа № _____ ГУ « Бадамшинская СШ № 1» от ____________ по итогам педагогического совета, протокол № __ от _________, раздел программы плавание, в связи с отсутствием плавательного бассейна, заменить уроками гимнастики – 7 часов, плавание (теоретические сведения) – 1 час. Вариативную часть программы использовать: 1 четверть – 6 часов в разделе гимнастика; 2 четверть – 4 часа в разделе гимнастика; 3 четверть –6 часов в разделе подвижные игры; 4 четверть – 4 часа в разделе легкая атлетика.







Физическая культура


3 класс

3 часа в неделю


всего 102 часа

Издательство ____________________


Авторы __________________________________


Тематическое планирование

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям и за учебный год.

3 класс


Разделы и темы

Четверти

год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.

Основы знаний

В процессе уроков

2.

Гимнастика

4

10

6

7

27

3.

Подвижные игры

10

7

8

7

32

4.

Лёгкая атлетика

7

-

-

7

14

5.

Лыжная подготовка

-

-

10


10

6.

Плавание*

-

-

-

1**

1

Всего по базовой части:

21

17

24

22

84

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Гимнастика

6

4



10

Подвижные игры



6


6

Лёгкая атлетика




2

2

Всего по вариативной части:

6

4

6

2

18

Общее количество часов за учебный год:

27

21

30

24

102




ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 3-ГО КЛАССА

1 четверть

Вид программного материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27




























Основы знаний



В


п

р

о

ц

е

с

с

е


у

р

о

к

о

в









Гимнастика




























Подвижные игры




























Лёгкая атлетика




























Вариативная часть




























2 четверть

Вид программного материала

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48






















Основы знаний

В


п

р

о

ц

е

с

с

е


у

р

о

к

о

в





Гимнастика






















Подвижные игры






















Лёгкая атлетика






















Вариативная часть






















3 четверть

Вид программного материала

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78































Основы знаний




В


п

р

о

ц

е

с

с

е



у

р

о

к

о

в










Гимнастика































Подвижные игры































Лыжная подготовка































Вариативная часть































4 четверть

Вид программного материала

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

























Основы знаний



В


п

р

о

ц

е

с

с

е



у

р

о

к

о

в





Гимнастика

























Подвижные (спортивные) игры

























Лёгкая атлетика

























Плавание

























Вариативная часть

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа начального образования предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.). Программа расчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального образования.

Цельюобучения в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Достижение цели физического воспитания в начальной школе обеспечивается решением следующих задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • формирование системы знаний из области физической культуры, касающихся сохранения и укрепления здоровья; овладения школой движений;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;

  • обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • содействие воспитанию социально значимых черт личности, развитию нравственных и волевых качеств, формирования эстетических вкусов и навыков культуры поведения;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Структура и содержание учебной программы. Данная программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Формирование универсальных и предметных способов действий» (операциональный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Значение физических упражнений для здоровья человека». «Правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы».«Двигательный режим и личная гигиена и их значение для здоровья, повышение работоспособности учащихся». «Правила закаливания». «Физическая культура народов Казахстана. Связь её содержания с их трудовой деятельностью».

Раздел «Формирование универсальных и предметных способов действий» ориентирован на освоение основных двигательных навыков и повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств, в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

Данная программа предлагает материал для уроков физической культуры, состоящий из базового компонента. Базовый (инвариативный) компонент отражает государственный стандарт общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативный компонент нацеливает учителя на использование разнообразных форм учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Так как вариативный компонент обусловлен необходимостью учета региональных особенностей места расположения материальной базы школы, возможностей учителя и интересов учащихся, то учебный материал рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.

Завершается программа изложением «Требований к уровню подготовки учеников по физической культуре». Эти требования задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать».

В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного материала, а с другой – устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть усвоено каждым учеником, по окончании начальной школы.

Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся в течение года. Использование такого подхода является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития.

Формы организации и планирование учебного процесса.Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» в соответствии с типовым учебным планом составляет:

1 класс – 3 часа в неделю, всего 99 часов;

2 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

3 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

4 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа.


В процессе обучения на уроках «Физической культуры» осуществляются связи с другими учебными предметами:

«Русский язык и литература»:

Использование стихов, рифмованных упражнений для проведения подвижных игр.

«Казахскийязык»:

Закрепление счета на казахском языке при выполнении прыжков через скакалку. Развитие речи при проведении национальных игр и использовании элементов единоборства.

«Познание мира»:

При выполнении упражнений ученик узнает о своих органах, частях тела, о сезонных изменениях в природе, о самочувствии и т.д. Узнаёт о гигиене тела, чистоте одежды. Во время бега, игр вырабатывает понятие о времени.

«Математика»:

Ученик узнает о сантиметрах, метрах, секундах, километрах и т.д.

«Музыка»:

Ученик учится использовать в движении темп, ритм, проявлять эмоции.

«Изобразительное искусство»:

Умение использовать графические рисунки движений для выполнения изображенных упражнений.

«Трудовое обучение»: умение организовывать собственную деятельность.











Основы знаний

Физическая культура народов Казахстана. Связь её содержания с их трудовой деятельностью. Двигательный режим и его значение для здоровья. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку и плоскостопие. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

Двигательные навыки и умения

Гимнастика

Повторение материала пройденного в предыдущем классе.

Строевые упражнения. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!». Построение в две шеренги. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой».

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения для формирования осанки.Комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг).

Акробатические упражнения. Перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение Перекаты в сторону из упора стоя на коленях.

Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча. Ходьба по бревну на высоте до 50см с перешагиванием через предметы; с подбрасыванием и ловлей мяча; приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см. Повороты на бревне направо, налево. Простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты).

Лазание и перелазание:лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе; Поочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания. Захваты каната ногами скрестноподъемом. Висы на канате с захватом скрестно подъемами ног. Лазание по канату произвольным способом (2,5м).

Висы и упоры на гимнастической стенке; бревне; скамейке.

Танцевальные упражнения.Сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку; элементы национальных, детских танцев.

Игры и эстафеты с элементами гимнастики.

Легкая атлетика

Повторение материала пройденного в предедущем классе.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Высокий старт.

Бег в чередовании с ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад. Бег30м., 60м. Бегна 1500мбез учета времени.Встречные эстафеты.

Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50см с мягким приземлением. Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.

Метание малого мячав цель, Метание малого мяча на дальность.

Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Упражнения с мячами.Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками. То же после дополнительных движений. Перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди. Ведение мяча в ходьбе, беге. Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении.

Игры с мячами: «Передал - ушел», «ведение мяча между предметами с обводкой предметов», «гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «перестрелка».

Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.

Лыжная подготовка

Повторение материала пройденного в предыдущих классах.

Одноопорное скольжение Спуски в высокой и низкой стойке. Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 2 км.

Игры на лыжах.


Плавание

Повторение материала пройденного в предыдущем классе.

Движение ногами способом кроль на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение с движениями ног. Скольжение с движениями рук.Старт из воды. Прыжок в воду вниз ногами. Спад в воду(из положения сидя на бортике, руки вверх, наклон вперед). То же, отталкиваясь от бортика.

Игры на воде: «Скользи вперед», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Борьба за мяч», «Салки с мячом».










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 КЛАСС

1 четверть – 27 часов

Вид программного материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27




























Гимнастика: 10 часов




























Строевые упражнения. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!». Построение в две шеренги. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой».

+

+

+

+

+

+






















Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения для формирования осанки. Комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


















Игры и эстафеты с элементами гимнастики.







+

+

+

+


















Лёгкая атлетика: 7 часов




























Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад











+

+

+

+

+

+

+











Высокий старт. Бег30 м., 60м.













+

+

+

+












Встречные эстафеты.














+

+













Бег на 1500м без учета времени.
















+

+











Подвижные игры: 10 часов




























Упражнения с мячами. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками. То же после дополнительных движений.


















+

+

+

+

+






Перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди.


















+

+

+

+

+

+

+




Игры и эстафеты с ведением мяча


















+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




3 КЛАСС


2 четверть – 21 час


Вид программного материала

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48






















Гимнастика: 14 часов






















Акробатические упражнения. Перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой.

+

+

+

+


















Кувырок вперед в упор присев.



+

+

+

















Перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение.





+

+

+

+

+













Перекаты в сторону из упора стоя на коленях







+

+

+

+

+











Игры и эстафеты с элементами гимнастики.









+

+

+

+

+

+

+








Подвижные игры: 7 часов






















Ведение мяча в ходьбе, беге.















+

+






Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении.


















+

+

+

+

+

Игры и эстафеты с ведением мяча















+

+

+

+

+

+

+




3 КЛАСС

3 четверть – 30 часов


Вид программного материала

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78































Лыжная подготовка: 10 часов































Повторение материала пройденного в предыдущих классах.

+

+





























Одноопорное скольжение Спуски в высокой и низкой стойке



+

+

+


























Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 2 км






+

+

+























Игры на лыжах.



+

+

+

+

+

+

+

+





















Гимнастика: 6 часов































Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча. Ходьба по бревну на высоте до 50см с перешагиванием через предметы; с подбрасыванием и ловлей мяча; приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см.











+

+

+


















Повороты на бревне направо, налево. Простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты).














+

+

+















Игры и эстафеты с элементами гимнастики.











+

+

+

+

+

+















Подвижные игры с элементами спортивных игр : 14 часов































Игры с мячами: «Передал - ушел»,

















+

+

+

+

+










«Гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка».






















+

+

+

+

+

+

+

+

+


3 КЛАСС

4 четверть – 24 часа

Вид программного материала

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

























Подвижные игры с элементами спортивных игр: 7 часов

























Ведение мяча в ходьбе, беге.

+

+

+






















Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении.




+

+




















Игры и эстафеты с ведением мяча

Мини-футбол






+

+


















Гимнастика: 7 часов

























Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе; Ппоочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания. Захваты каната ногами скрестно подъемом. Висы на канате с захватом скрестно подъемами ног. Лазание по канату произвольным способом (2,5м).








+

+

+















Висы и упоры на гимнастической стенке; бревне; скамейке.











+

+













Танцевальные упражнения. Сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку; элементы национальных, детских танцев.

Игры и эстафеты с элементами гимнастики.













+

+











Легкая атлетика: 9 часов

























Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50см с мягким приземлением.















+

+

+








Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.


















+

+

+





Метание малого мяча в цель, Мметание малого мяча на дальность.





















+

+

+


Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.



















+

+

+

+

+


Плавание: 1 час

























Правила приёма водных процедур, воздушных, и солнечных ванн. Значение плавания, правила поведения учащихся на воде.

























+









Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (3 класс)


п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

9,1

9,8

10,4

9,6

10,4

11,0

2.

Бег с высокого старта 30 м (с)

5,7

6,2

7,0

5,8

6,3

7,2

3.

Бег 1500 м

без учёта времени

4.

Многоскоки 8 прыжков (м)

12,5

9,0

6,0

12,1

8,8

5,0

5.

Метание мяча в цель с 6м (5попыток)

4

3

1

4

3

1

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)


4


2


1


-


-


-

7.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)


-


-


-


13


8


6

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

9.

Бег на лыжах 2 км

без учёта времени

10.

Плавание 15 м

без учёта времени

11.

Кросс 1500 м для бесснежных районов

без учёта времени



Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса

мальчики

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,2

7,1

7,0 – 6,7

6,6 – 5,8

5,7 -5,4

5,3

Прыжок в длину с места

134,0

111

112 -122

123 – 145

146 – 157

157

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

262,0

148,0

149,0 - 200,0

201,0 – 314,0


315,0 – 366,0

367,0

Челночный бег 3х10

10,0

11,3

11,2 – 10,8

10,7 – 9,6

9,5 – 9,1

9,0

Кистевая динамометрия (правая)

12,8

8,0

9,0 –10,0

11,0 -15,0

16,0 – 17,0

18,0


Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса

девочки

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,4

7,5

7,4 – 6,8

6,7 – 5,9

5,8 -5,4

5,3

Прыжок в длину с места

120,0

99

100 -109

110 – 130

131 – 141

142

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

236,0

123,0

124,0 - 178,0

179,0 – 288,0


289,0 – 343,0

344,0

Челночный бег 3х10

10,0

11,3

11,2 – 10,8

10,7 – 9,6

9,5 – 9,1

9,0

Кистевая динамометрия (правая)

12,0

7,5

8,0 –9,5

10,0 -14,0

14,5 – 16,0

17,5


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Предметные результаты

По завершении учащиеся 1-4 классов должны

знать/понимать:

– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

– основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;

– способы закаливания организма;

– роль физических упражнений в режиме дня.

уметь:

– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы упражнений утренней гимнастики;

– выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;

– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованиядолжны отражать:

-воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованиядолжны отражать:

- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;

- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.