№ п/п | Содержание учебной дисциплины | Кол-во часов | Вид занятия | Средства обучения | Домашняя работа |
| Введение. | 2 | | | |
| Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §1-3 с.3-12 конспект. |
| Раздел 1. Механика. | 12 | | | |
| Тема 1.1. Основы кинематики | 4 | | | |
| Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. (3.09.23) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§1.1-1.4 с.11-21 Ответить письменно на вопросы №1,4,5, 6, 8, с.39 |
| Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. (07.09.2023) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§1.8-1.10 с.28-37 Решить задачу с. 52 № 4 |
| Тема 1.2. Основы динамики | 4 | | | |
| Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. (13.09.2023) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§2.1-2.6 с.44-55 Решить задачи с.66 № 8, 13, 17 |
| Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. (25.09.2024) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§2.7-2.10 с.55-63 Решить задачи с.73, № 3, с.79, № 1 |
| Тема 1.3. Законы сохранения в механике | 4 | | | |
| Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. (26.09.2024) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§3.1-3.5 с.70-79 конспект |
| Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. (2.10.2024) | 2 | Комбинированный урок. Урок контроля знаний. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§3.6-3.9 с.79-90 Решить задачу №11 с.98 |
| Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 18 | | | |
| Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. | 6 | | | |
| Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§4.1-4.7 с.101-111 Заполните таблицу «Агрегатные состояния вещества» |
| Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. (23.10.2024) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§4.8-4.12 с.111-119 Решить задачи №1,7 с.122 |
| Лабораторная работа №1. Изучение одного из изопроцессов. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №1 | Ответы на контрольные вопросы |
| Тема 2.2. Основы термодинамики. | 4 | | | |
| Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.. (5.11.2024) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§5.1-5.9 с.125-143 Письменно ответить на вопросы №1-6 с.144 Конспект. |
| Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы (9.11.2024) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§5.1-5.9 с.125-143 Письменно ответить на вопросы №1-6 с.144 Конспект. |
| Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 8 | | | |
| Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. (18.11.2024) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§6.1-6.4 с.147-153 Решить задачи №3.4 с.155 |
| Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§6.1-6.4 с.147-153 Решить задачи №3.4 с.155 |
| Лабораторная работа №2 «определение влажности воздуха» | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №2 | Ответы на контрольные вопросы |
| Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика» | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| Раздел 3 Электродинамика | 38 | | | |
| Тема 3.1. Электрическое поле | 8 | | | |
| Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. (23.11.2024) | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§9.1-9.5 с.177-184 Решить задачи №5,8 с.167 |
| Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§9.6-9.8 с.185-190 Решить задачу №9 с.167 |
| Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. (23.01.2025) | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§9.9-9.12 с.190-196 Ответьте письменно на вопросы №17-20 с.197 |
| Лабораторная работа №3. Определение электрической емкости конденсаторов | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №3 | Ответы на контрольные вопросы |
| Тема 3.2. Законы постоянного тока | 16 | | | |
| Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. (25.01.2025) | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§10.1-10.3 с.203-206 Решите задачи с. 192 № 4, 12, 15, 17 |
| Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§10.4-10.5 с.207-208 Решить задачу №9 с.192 |
| Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§10.6-10.9 с.208-213 Решить задачи №1,2 с.196 |
| Лабораторная работа №4 Определение удельного сопротивления проводника. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №4 | Ответы на контрольные вопросы |
| Лабораторная работа №5 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №5 | Ответы на контрольные вопросы |
| Лабораторная работа №6 Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №6 | Ответы на контрольные вопросы |
| Лабораторная работа №7 Исследование зависимости мощности лампы накаливания от напряжения на её зажимах. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №7 | Ответы на контрольные вопросы |
| Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | 4 | | | |
| Электрический ток в металлах. Электронный газ. Работа выхода. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея. Применение электролиза в технике. Электрический ток в газах и вакууме. Ионизация газа. Виды газовых разрядов. Понятие о плазме. Свойства и применение электронных пучков.. | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §9.1-11.5 с.165-192 Ответить на вопросы №1-9 с.181 |
| Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§11.1-11.2 с.219-224 Ответить на вопросы №1-7 с.224 |
| Тема 3.4.Магнитное поле. | 4 | | | |
| Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§12.1-12.6 с.225-234 Ответьте на вопросы №1-4 с.239 |
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | 2 | Комбинированный урок. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§12.7-12.8 с.234-238 Ответьте на вопросы №12-14 с.239 |
| Тема 3.5. Электромагнитная индукция. | 6 | | | |
| Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 2 | Комбинированный урок. Урок контроля знаний. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§13.1-13.4 с.242-250 Ответить на вопросы №1-8 с.251 |
| Лабораторная работа №8 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №8 | Ответы на контрольные вопросы |
| Контрольная работа №3 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| Раздел 4 ВОЛНЫ И КОЛЕБАНИЯ | 12 | | | |
| Тема 4.1. Механические колебания и волны | 2 | | | |
| Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§14.1-14.7 с.255-269 Ответить на вопросы №1-5 с. 270 |
| Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны | 10 | | | |
| Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. (15.03.2025) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§16.1-16.4 с.290-295 Решите задачи с. 257 № 4, 5 |
| Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§16.5-16.8 с.295-301 Ответить на вопросы №5-10 с.309 |
| Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§16.9-16.13 с.301-308 Решить задачи №8,9 с.257 |
| Лабораторная работа №9 Изучение работы трансформатора | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №9 | Ответы на контрольные вопросы |
| Контрольная работа № 4 «Колебания и волны» (29.03.2025) | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| Раздел 5. Оптика | 18 | | | |
| Тема 5.1. Природа света. | 6 | | | |
| Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§18.1-18.3 с.324-331 Решите задачи с. 269 № 1, 2 |
| Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности. | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§18.1-18.3 с.324-331 Решите задачи с. 269 № 1, 2 |
| Лабораторная работа №10 Определение показателя преломления стекла | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы №10 | Ответы на контрольные вопросы |
| Тема 5.2.Волновые свойства света. | 10 | | | |
| Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§19.1-19.7 с.344-355 Ответьте на вопросы №1-7 с. 371 |
| Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §19.8 – 19.14 с.355-367 Ответьте на вопросы №15-18 с. 371 |
| Лабораторная работа №11 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы № 11 | Ответы на контрольные вопросы |
| Лабораторная работа №12 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы № 11 | Ответы на контрольные вопросы |
| Контрольная работа № 5 «Оптика» | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| Тема 5.3 Специальная теория относительности | 2 | | | |
| Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§19.1-19.5 с.331-337 Конспект. |
| Раздел 6 Квантовая физика | 10 | | | |
| Тема 6.1. Квантовая оптика. | 2 | | | |
| Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 2 | Урок изучения нового материала | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§20.1-20.3 с.375-381 Решите задачи с. 289 № 1, 2, 4 |
| Тема 6.2.Физика атома и атомного ядра | 8 | | | |
| Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§21.1-21.5 с.383-392 Решите задачи № 1,2,6 с. 303 |
| Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. (16.05.2025) | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§22.1-22.4 с.394-399 Решите задачи №1-3 с.311 № 7-9 с. 317 |
| Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | 2 | Урок решения задач. | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §22.5 с.394-402 Решить задачу №6 с.415 |
| Контрольная работа № 6 «Квантовая физика» | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| Раздел 7. Строение Вселенной | 4 | | | |
| Тема 7.1 Строение Солнечной системы | 2 | | | |
| Солнечная система. Планеты, их видимое движение. Малые тела солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд. | | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§21.1-21.5 с.383-392 Решите задачи № 1,2,6 с. 303 |
| Тема 7.2 Эволюция Вселенной | 2 | | | |
| Звёзды, их основные характеристики. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Этапы жизни звёзд. Млечный Путь — наша Галактика. Типы галактик. Радиогалактики и квазары. Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Теория Большого взрыва. Масштабная структура Вселенной. Метагалактика. | 2 | Комбинированный урок | Н.С. Пурышева Физика: базовый уровень | §§21.6-21.9 с.392-399 вопросы 1-5 |
| Дифференцированный зачет | 2 | Контроль знаний | Раздаточный материал | |
| ВСЕГО: | 116 | | | |