№ п/п | Дата план | Дата факт | Название темы (раздел) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция | Подготовка к ГИА (кодификатор) |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Введение (1 ч) | |
1 | 1 нед. | | Что такое Новое время? | 1 | Научатся определять хронологические рамки и периодизацию Новой истории | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | выделять характерные черты явлений и проводить сравнение | индив. задания | 1.4 |
Великие географические открытия (3 ч) | |
2 | 1 нед. | | В поисках Индии Комбинированный урок | 1 | Научатся определять причины Великих географических открытий, | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимать значение научных знаний в жизни человека и общества | знать основные события работать с текстом учебника, картой, дополнительными материалами | работа с карточками | 1.3.5 |
3 | 2 нед. | | Мир, поделённый пополам Комбинированный урок | 1 | Научатся определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по вопросу завоевательных войн | анализировать и систематизировать материал, представлять его в виде плана | индив. задания | 1.4.4 |
4 | 2 нед. | | Новые миры, новые горизонты Урок обобщения, систематизации, закрепления знаний и умений | 1 | Узнают понятия: колонизация, мировая торговля, «революция цен». | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Развитие умений работать с историческими источниками | знать основные события работать с текстом учебника | | |
Меняющийся облик Европы (3 ч) |
5 | 3 нед. | | Развитие техники Комбинированный урок | 1 | Узнают об изобретениях и усовершенствованиях, и их значение для общественного развития | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | понимание значения научных знаний и технического прогресса в жизни человека и общества | структурировать материал, отбирать наиболее значимые элементы, представлять результат в виде реферата (презентации) | индив. задания | 1.4.8 |
6 | 3 нед. | | Рождение капитализма Комбинированный урок | 1 | Научатся понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | понимать связь между экономикой и общественным развитием | анализировать исторические источники, сравнивать явления | работа с карточками | 1.4.8 |
7 | 4 нед. | | Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Комбинированный урок, проектная деятельность | 1 | Научатся сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | важность здорового образа жизни, полноценного питания | групповая работа, анализ материала и представление результата в виде таблицы | индив. задания | 1.4.8 |
Европейское Возрождение (2+1 ч) |
8 | 4 нед. | | Эпоха титанов. Культура Высокого Возрождения в Италии Урок освоения новых знаний | 1 | Научатся определять отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | формирование эстетического сознания, вкуса через освоение культурного наследия народов мира | давать описание памятников культуры на основе текста учебника и иллюстративного материала | работа с карточками | |
9 | 5 нед. | | Гуманизм за Альпами Комбинированный урок | 1 | Научатся выделять характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека | анализировать и сравнивать идеи мыслителей | индив. задания | |
10 | 5 нед. | | Повторение по разделам 1-3 Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений | 1 | знать основные понятия и события, уметь решать тестовые задания в формате ГИА | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной | Индивидуальная работа | индив. задания | |
Реформация и Контрреформация в Европе (2 ч) |
11 | 6 нед. | | Реформация и Крестьянская война в Германии Урок освоения новых знаний | 1 | Научатся определять причины реформационного движения в Германии, понимать отличия лютеранства от католицизма определять последовательность и длительность процессов, | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | делать выводы о роли веры и церкви в жизни людей в различные эпохи | выявлять существенные черты процессов и явлений, систематизировать | работа с карточками | 1.4.9 |
12 | 6 нед. | | Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI в. Урок освоения новых знаний | 1 | Научатся понимать особенности кальвинизма как вероучения, выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира | работа в малых группах с историческими источниками | работа с карточками | 1.4.9 |
Государства Западной Европы в XVI - XVII в. (6+1 ч) |
13 | 7 нед. | | Империя, в которой «никогда не заходило солнце» Комбинированный урок | 1 | Научатся выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, понимать причины расцвета и упадка Испании | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | формирование отношения к многонациональному государству, формирование целостного мировоззрения | рассказывать о событиях с опорой на документы, формулировать и доказывать положения | индив. задания | |
14 | 7 нед. | | Нидерланды против Испании Урок освоения новых знаний | 1 | Научатся выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | понимать причины и значение национально-освободительной борьбы | работа в малых группах с историческими источниками | работа с карточками | |
15 | 8 нед. | | Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI в. Урок освоения новых знаний | 1 | Научатся выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков | индив. задания | 1.4.4 |
16 | 8 нед. | | Британия – владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор. Комбинированный урок | 1 | Научатся выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков | | |
17 | 9 нед. | | Франция на пути к абсолютизму Урок освоения новых знаний | 1 | знать причины формирования французского абсолютизма, причины и ход религиозных войн во Франции | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе | группировать явления и события по заданному признаку, проводить сравнение по заданным признакам | работа с карточками | 1.4.3 |
18 | 9 нед. | | Международные отношения в XVI-XVII вв. Комбинированный урок | 1 | выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию | описывать исторические события на основе документов и карты | индив. задания | 1.4.4 |
19 | 10 нед. | | Повторение по разделам 4-5 Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений | 1 | знать основные понятия и события, уметь решать тестовые задания в формате ГИА | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной | Индивидуальная работа | индив. задания | |
Наука и культура в конце XVI — XVII в. (2 ч) |
20 | 10 нед. | | Начало революции в естествознании Комбинированный урок | 1 | | | | | | |
21 | 11 нед. | | Литература и искусство XVI – XVII вв. Комбинированный урок, проектная деятельность | 1 | | | | | | |
Взлеты и падения монархий (3 часа) |
22 | 11 нед. | | Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце» Урок освоения новых знаний | 1 | понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | | работа с карточками | 1.4.3 |
23 | 12 нед. | | Английская революция 1640 - 1660 гг. Урок освоения новых знаний | 1 | знать причины и ход английской революции, понимать особенности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | понимать положительные и отрицательные стороны деятельности исторической личности (на примере Кромвеля) | описывать исторические события на основе документов и карты | индив. задания | 1.4.6 |
24 | 12 нед. | | Становление английской парламентской монархии Комбинированный урок | 1 | знать причины и ход английской революции, понимать особенности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | понимать положительные и отрицательные стороны деятельности исторической личности (на примере Кромвеля) | работа в малых группах с историческими источниками | работа с карточками | |
Восток и Запад: две стороны единого мира (2+1 ч) |
25 | 13 нед. | | Великие державы Азии в XVI – XVII вв. Урок освоения новых знаний | 1 | понимать особенности философии Просвещения, сравнивать ее с гуманизмом, влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества, знать особенности литературы и искусства XVIII в. использовать приобретенные знания при написании творческих работ | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | знать особенности правового государства и гражданского общества, воспитание гражданской позиции | групповая работа, анализ материала и представление результата в виде таблицы | работа с карточкам | 2.1.5 |
26 | 13 нед. | | «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI- XVII вв. | 1 | понимать причины войн «за наследство», расстановку сил и союзов в Европе в XVIII в. развитие умений работать с картой, показывать места сражений, границы государств и их изменения развитие умений работать с картой, показывать места сражений, границы государств и их изменения | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | формирование целостного мировоззрения | описывать исторические события на основе документов и карты | работа с карточкам | 2.1.2 |
27 | 14 нед. | | Повторение по курсу: «История Нового времени. Конец XV — XVII вв.» Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений | 1 | знать основные понятия и события, уметь решать тестовые задания в формате ГИА | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | формирование целостного мировоззрения о событиях истории зарубежных стран конца XV — XVII вв. | работа с тестовыми заданиями | индив. задания | |
28 | 14 нед. | | Резерв | 1 | | | | | | |
Итого: 28 часов |
№ п/п | Дата план | Дата факт | Наименование темы (раздел) | Кол-во час ов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция | Подготовка к ГИА (кодиикатор) |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Тема 1. Россия в XVI в. (20 ч) | |
29 | 15 нед | | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | Научатся определять термины: Великие географические открытия | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | анализировать исторические документы, работа в группе | индив. задания | 1.4 |
30 | 15 нед | | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | Научатся определять термины: зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | анализировать исторические документы, выявлять характерные черты образа жизни крестьян и хозяйства | работа с карточками | 1.4 |
31 | 16 нед | | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | Научатся определять термины: крепостное право, самодержавие | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи по формированию государств | работа с карточками | 1.4.4 |
32-33 | 16-17 нед | | Российское государство в первой трети XVI в. | 2 | Научатся извлекать информацию из исторического источника | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками | индив. задания | 1.4.3 |
34 | 17 нед. | | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | Научатся определять термины: капитуляция, острог, сейм характеризовать особенности внешней политики Российского гос-ва в перв. трети XVI в. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | работа с фрагментами исторического документа, работа в парах | работа с карточками | 1.4.4 |
35-36 | 18-18 нед. | | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | 2 | Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | анализировать исторические документы, характеризировать данный период, работа в группах | работа с карточками | 1.4.3 |
37-38 | 19-19 нед. | | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | 2 | извлекать информацию из исторического источника | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | индив. задания | 1.4.4 |
39-40 | 20-20 нед. | | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 2 | Научатся определять термины: гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во в\п XVI в. | работа с карточками | 1.4.5 |
41- 42 | 21-21 нед. | | Российское общество в XVI в.: "служилые" и "тяглые" | 2 | Научатся определять термины: гости, «государев родословец», заповедные лета, посад, тягло, урочные лета | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | выполнять тестовые задания, анализировать исторические документы, характеризировать изучаемый период | индив. задания | 1.4.6 |
43-44 | 22-22 нед. | | Опричнина | 2 | Научаться определять термины: земщина, карьера, опричнина | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | анализировать исторические документы, характеризировать процесс опричнины | работа с карточками | 1.4.3 |
45 | 23 нед. | | Россия в конце XVI в. | 1 | Научатся находить особенности развития России в к. XVI | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | анализировать исторические документы, выделять характерные черты развития России в к. XVI в., выступать с устными сообщениями | индив. задания | 1.4.4 |
46 | 23 нед. | | Церковь и государство в XVI в. | 1 | Научатся определять термины: патриарх, архиерей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | анализировать исторические документы, устанавливать причины влияния церкви и государства, работа с тестовыми заданиями | работа с карточками | |
47 | 24 нед. | | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | 1 | Научатся определять термины: публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | устанавливать особенности в культурном развитии и повседневной жизни народов России в XVI в. работая в малых группах | индив. задания | |
48 | 24 нед. | | Повторение по теме: «Россия в XVI в.» Контрольно-оценочный урок | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | показывать значимые события на карте, выполнять тестовые задания | работа с карточками | |
Тема 2. Смутное время. Россия в XVII в. (19 ч) |
49 | 25 нед. | | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в. | 1 | Научатся определять термины: шляхта, внешняя политика | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | анализировать исторические документы, характеризовать внешнюю политику России с Европой и Азией в н. XVII в. | | 1.4.5 |
50-51 | 25-26 нед. | | Смута в Российском государстве | 2 | Научится определять термины: авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время) | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | анализировать исторические документы, выделять характерные черты Смуты | | 1.4.5 |
52 | 26 нед. | | Окончание Смутного времени | 1 | Научатся определять термины: гетман, семибоярщина анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. | работа с карточками | 1.4.5 |
53 | 27 нед. | | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | индив. задания | |
54 | 27 нед. | | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника | работа с карточками | 1.4.6 |
55 | 28 нед | | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия | индив. задания | 1.4.9 |
56 | 28 нед. | | Народные движения в XVII в. | 1 | Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С. Разина | работа с карточками | 1.4.9 |
57-58 | 29-29 нед. | | Россия в системе международных отношений | 2 | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определять основные направления внешней политики, работать с исторической картой | индив. задания | |
59 | 30 нед. | | "Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, униат | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи процесса вхождения Украины в состав России | работа с карточками | 1.4.10 |
60 | 30 нед. | | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе | индив. задания | 1.4.8 |
61-62 | 31-31 нед | | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 2 | определять термины: чум, шаман, юрта, абориген, аманат, кочевники | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Работа в группах, умение работать с картой проследить значение открытий первопроходцев на развитие России | индив. задания | |
63-64 | 32-32 нед. | | Культура народов России в XVII в. | 2 | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Работа в группах, умение заполнить обобщитнельную таблицу | работа с карточками | 1.5.1 |
65 | 33 нед | | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | 1 | определять термины: братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул анализировать | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | повседневную жизнь народов Украины, Поволжье, Сибири и Северного Кавказа в XVII в., работа в малых группах | индив. задания | |
66 | 33 нед. | | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | 1 | Научатся определять термины: братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | работа в малых группах и защита мини-проектов | индив. задания | |
67 | 34 нед | | Повторение по теме: «Россия в XVII в.» Контрольно-оценочный урок | 1 | Повторение, обобщение и контроль по теме: «Россия в XVII веке» | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | | Индив. задания | |
Итоговые уроки (1 ч) |
68 | 34 нед | | Итоговое повторение за курс 7 класса | 1 | обобщать изученный материал давать характеристику изученному периоду, устанавливать причинно- следственные связи | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | работа с тестовыми заданиями | индив. задания | 2.1.4 |
Итого: 40 |